Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепции лидерства




Черты лидера

В числе основных признаков лидерских способностей руководителям и работникам кадровых служб предлагается рассматривать следующие:

1. Непрерывное самосовершенствование – проявляется в активном чтении познавательной литературы, любознательности (человек задаёт множество вопросов, не исключая попыток самостоятельно найти ответы на них). Если человек не стремится к совершенствованию сам, то ему трудно будет побудить к этому других.

2. Ориентация на служению другим – проявляется в стремлении помогать людям независимо от того, как такой человек зарабатывает себе на жизнь.

3. Излучение положительной энергии – проявляется в естественной, а не демонстрируемой доброжелательности и уклонении от восприятия отрицательных эмоций и конфликтов.

4. Вера в других – проявляется в умении видеть ценность, доброту и потенциальные возможности других людей. Однако здесь существует опасность переоценки положительных качеств человека, свойственная людям, не умеющим читать других.

5. Рациональное распределение времени и усилий – проявляется в умении оптимально распределить себя между жизнью в бизнесе и личной жизнью, т.е. между работой, домом и обществом.

6. Внутренняя уверенность в себе – проявляется в оптимизме, восприятии жизни как приключении, умении взглянуть на возникающие события по-новому.

7. Самокритичность – проявляется в терпимости, признании заслуг других и их равного права на самовыражение. Самокритичный человек является антиподом руководителю, живущему по принципу: „есть два мнения: одно моё, другое – глупое”. Для человека, наделённого самокритичностью, свойственно признание того, что его позиция не является единственно правильной и он готов рассматривать новые альтернативы как привлекательные, а не угрожающее ему.

8. Забота о физическом здоровье, интеллектуальном и духовном развитии.

Развитие лидерства – целенаправленное формирование и углубление соответствующих качеств и навыков.

1. Ранние традиционные концепции лидерства предлагали определять эффективное лидерство на основе либо качеств лидера, либо образцов его поведения. Ральф Стогдилд и Ричард Манн попытались обобщить различные теории о лидерстве. В 1959 г. они попытались создать единую концепцию, но не смогли в бесконечном множестве выявленных качеств и образцов поведения выделить единые.

2. Подходы, основанные на ситуационном лидерстве, предлагали объяснить эффективность лидерства через влияние внешних факторов, не принимая во внимание лидера как личность: континуум лидерского поведения Танненбаум-Шмидт; модель ситуационного лидерства Фидлера; модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда; модель лидерства «путь-цель» Хауза и Митчелла; модель ситуационного лидерства Стинсона–Джонсона; ситуационная модель принятия решений Врума-Йеттона-Яго.

Новые концепции попытались объединить преимущества и достижения как традиционного, так и ситуационного поведения. Новые подходы концентрируются на способности лидера создавать новое видение решения проблемы и, используя свою харизму, вдохновить последователей и вызвать у них энтузиазм к осуществлению действий по достижению целей: концепция атрибутивного лидерства (причинно-следственный подход; концепция харизматического лидерства; концепция преобразующего лидерства (реформаторского).

Контрольные вопросы по теме:

1. Что такое «лидерство»?

2. Почему менеджера можно назвать «формальным лидером»?

3. Укажите типы лидерства.

4. Что такое деловое лидерство?

5. Когда возникает эмоциональное лидерство?

6. Кто такой ситуационный лидер?

7. Назовите модели лидерства.

8. Охарактеризуйте модель лидерства «один из нас».

9. Охарактеризуйте модель лидерства «лучший из нас».

10. Как Вы можете охарактеризовать лидера «воплощение добродетели»?

11. Укажите черты лидерства «оправдание ожидания».

12. Какие черты характеризуют лидера?

13. Что такое влияние?

14. Укажите виды влияния.

15. Дайте характеристику понятию «власть».

16. Что такое «баланс власти»?

17. Укажите формы власти.

18. Как можно охарактеризовать форму власти «власть, основанная на принуждении».

19. Чем характеризуется «власть, основанная на вознаграждении».

20. Когда руководитель обладает «экспертной властью»?

21. Охарактеризуйте «эталонную власть».

22. Чем законная власть отличается от остальных форм власти?


РАЗДЕЛ 8. САМОМЕНЕДЖМЕНТ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.