КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчетные схемы валов редуктора
Общие сведения Расчет валов на прочность проводится после разработки сборочного чертежа редуктора, когда может быть выполнен чертеж вала с сопряженными деталями. Редукторные валы испытывают следующие виды деформации – изгиб, кручение и растяжение (сжатие). Деформация кручения на валах возникает под действием вращающих моментов, приложенных со стороны двигателя и исполнительного механизма. Деформации изгиба и растяжения (сжатия) вызываются силами в зубчатом зацеплении и консольными силами на входном и выходном концах валов от посаженных на них муфтах, звездочках, шкивов и т.д. для соединения с двигателем или исполнительным механизмом.
При расчете вала на прочность его конструкция (рис. 2.1 а) заменяется расчетной схемой с обозначением всех активных и реактивных сил действующих на вал (рис 2.1 б). Вал представляется как балка на двух опорах. Одна из опор выбирается неподвижной, другая – шарнирно подвижной. Положение опор определяют из чертежа вала с учетом угла контакта α по формулам таблицы 2.1 Векторы радиальных сил переносят на вал вдоль линии их действия; векторы окружных и продольных усилий – параллельно самим себе. При этом от сил появляются крутящие , а от – изгибающие моменты (d- делительный диаметр колеса). Расстояние между силами, действующими на вал, определяют из чертежа вала. Нагрузки от зубчатых колес и других деталей на валу прикладывают ориентировочно в середине ступицы (см. рис. 2.1). Силы тяжести и трения в опорах не учитывают. Найденные нагрузки разлагаются на составляющие в двух взаимно перпендикулярных плоскостях (вертикальной YZ и горизонтальной XZ).
а
б Рис. 2.1. Расчетная схема промежуточного вала двухступенчатого редуктора: а – конструкция вала; б – расчетная схема
Таким образом, вал работает на совместное действие растяжения (сжатия), кручения и изгиба в вертикальной (YZ) и горизонтальной (XZ) плоскостях. При расчете на прочность, пользуясь принципом независимости действия сил, определяют отдельно касательные напряжения, возникающие в стержне при кручении, и отдельно нормальные напряжения, возникающие в стержне при изгибе и растяжении (сжатии). Касательными напряжениями при изгибе пренебрегают. Таблица 2.1 Формулы для определения установочных баз подшипников
Продолжение табл. 2.1
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |