КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Указания по изучению темы 2
Тема 2.Топографические планы и карты Масштабы: численный, линейный и поперечный. Точность масштаба. Топографические карты, их разграфка и номенклатура. Рельеф земной поверхности и его изображение на топографических картах и планах. Высота сечения рельефа, заложение и уклон. Графики заложений. Условные знаки для изображения предметов и контуров местности. Задачи, решаемые по картам и планам при проектировании сооружений: определение координат точек, длин линий, ориентирных углов, площадей участков, высот точек и крутизны ската; построение профиля линии местности, линии заданного уклона и границ водосборной площади. Цифровые и математические модели местности. Литература: [1] стр. 21-36; [2] стр. 36-58
Особое внимание необходимо обратить на выявление принципиальных различий между картой и планом. Уяснение понятия "точность масштаба", различий между масштабными и условными внемасштабными знаками, понимание сущности способа изображения рельефа горизонталями, а также на типы задач, решаемых по топографическому плану и карте, и методику их решения. Для приобретения навыков решения задач по топографическому плану предусмотрена лабораторная работа. Полное и сознательное выполнение индивидуального задания на лабораторную работу- необходимое условие грамотного использования топографических планов и карт в качестве топоосновы при проектировании инженерных сооружений, при решении многих специальных задач. Особое внимание надо обратить на решение задач по топографической карте, плану с горизонталями, в частности, по определению уклонов, учитывая, что величина уклона может быть выражена в тысячных, процентах и промиллях, например = 0,005; = 0,5; .
Вопросы и задачи для самостоятельной работы по теме 2: 1.Что такое топографический план и топографическая карта? В чем их сходство и различие? 2.Что называется масштабом карты (плана) и как он выражается? Что называют предельной точностью масштаба? Укажите предельную точность масштабов 1:10 000 и 1:1000. 3.В чем состоит различие между масштабными и внемасштабными условными знаками? 4.Что называют высотой сечения рельефа и заложением? Как определить отметку точки, лежащей между горизонталями? 5.Что такое уклон, и по какой формуле он определяется? Как его выразить в процентах и в промиллях? Как построить график заложений для уклонов и как провести на плане или карте линию заданного уклона. Высота сечения рельефа - ? 6.Рассчитайте величину заложения, соответствующую заданному уклону, величина которого (в тысячных) численно равна двум последним цифрам Вашей зачетной книжки. 7.Как построить профиль линии местности по карте (плану)? 8.Как измерить на карте дирекционный угол и перейти от него к магнитному азимуту? 9.Какие способы применяют для определения площадей на планах и картах и какова их точность? 10.Что называют водосборной площадью и как на топографическом плане или карте определяют ее границу?
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |