КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба. Проверочный расчет на контактную статическую прочность
При пиковой нагрузке Проверочный расчет на контактную статическую прочность Проверочный расчет зубьев на контактную выносливость Силы, действующие в зацеплении Основные размеры шестерни и колеса Диаметры делительные (см. формулу (3.17), с. 37 [1]): ; .
Проверка: . Диаметры вершин зубьев: da1=d1+ 2mn= 64+ 2.2 = 68 мм; da2 = d2 + 2mn = 256 + 2 . 2 = 260 мм; ширина колеса: b2 = ybaaW=0,4 . 160 = 64 мм; ширина шестерни: b1=b2 + 5 = 69мм. Определяем коэффициент ширины шестерни по диаметру: . Окружная скорость колес и степень точности передачи: . Для косозубых колес при v до 10 м/с назначаем 8-ю степень точности и принимаем КHх=1,0¸1,05. Окружная сила ; Радиальная сила ; Осевая сила .
Коэффициент нагрузки КН = КНa . КНb . КНu. При ybd=1,0, твердости НВ 350 и симметричном расположении колес относительно опор принимаем КHb≈1,04. При u= 4,88м/с и 8-й степени точности КHa≈1,09 (см. табл. 3.4 [1]). Для косозубых колес при u£ 5м/с КHu=1,0 (см. табл. 3.6 [1]). Таким образом, КH = 1,04 . 1,09 . 1,0 = 1,526. Проверка контактных напряжений по формуле (3.6) [1]: . Расчетные контактные напряжения по формуле 3.21 [1] . Допускаемое контактное напряжение при действии пиковой нагрузки для стальных колес с улучшением , где предел текучести для стали 45 и диаметра заготовки свыше 120 мм sт=340 МПа (табл.3.3 [1]) . Условие прочности выполняется.
По формуле (3.25) [1, с.41] . Коэффициент нагрузки [1, с.42]. По табл. 3.7 [1] при ybd=1,1, твердости HВ £ 350 и симметричном расположении зубчатых колес относительно опор КFb =1,1; КFu = 1,3 (см. табл. 3.8 [1]). Таким образом, коэффициент kf=1,1×1,3=1,43. КFa - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями. При среднем значении коэффициента торцового перекрытия ea = 1,5 и 8-й степени точности .
YF – коэффициент, учитывающий форму зуба и зависящий от эквивалентного числа зубьев zu(см. гл. III, пояснения к формуле (3.25) [1]): - у шестерни ; - у колеса . и YF2=3,6 [1, с. 42]. Допускаемое напряжение определяем по формуле (3.24) [1] . По табл. 3.9 [1] для стали 45 улучшенной при НВ £ 350 предел выносливости при изгибе s0Flimb=1,8 НВ. Для шестерни s0Flimb=1,8×230=415 МПа, для колеса s0Flimb= 1,8×200 = =360 МПа. [sf]= [SF]'.[SF]" - коэффициент безопасности (см. пояснения к формуле (3.24) [1]), где [SF] ¢ =1,75 (по табл. 3.9 [1]) и [SF]"=1 (для поковок и штамповок). Следовательно, [SF] = 1,75. Допускаемые напряжения: - для шестерни МПа; - колеса МПа. Находим отношения : - для шестерни МПа; - колеса МПа. Дальнейший расчет следует вести для зубьев колеса, для которого найденное отношение меньше. Определяем коэффициент Yb, учитывающий наклон зубьев: Yb = 1 - = 1 - = 0,88. Проверяем прочность зуба по формуле (3.25) [1]: ; . Условие прочности выполнено.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |