Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания обучающимся по прохождению производственной практики




Священное Писание

Ø Русская Библия Синодального издания (Российский православный центр) http://www.orthodox.spb.ru/bible/Index.htm

Ø Библия. Русский Синодальный перевод (Медиа-клуб) http://www.ctel.msk.ru/media-club/bible/biblcom.htm

Ø Библия на русском языке (ИРРТВ) http://www.serve.com/irr-tv/Russian/Bible/index.html

Ø проект "Елисавета" — (Церковно-славянская Библия в Интернете) http://elisaveta.hypermart.net/

Ø Апокалипсис — толкование Откровения св. Иоанна Богослова в приложении к современной России. http://www.apocalypse.orthodoxy.ru/

Официальные информационные ресурсы: mon.gov.ru - сайт Министерства образования РФ, www.patriarchia.ru - официальный сайт Московской Патриархии Русской Православной Церкви, blagovest.bel.ru - официальный сайт Белгородской и Старооскольской епархии, www.beluno.ru – официальный сайт департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, www.ipkps.bsu.edu.ru - сайт Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, www.bpdsmn.orthodoxy.ru – сайт Белгородской Православной Духовной семинарии с миссионерской направленностью, kuraev.ru – официальный сайт диакона, профессора Московской духовной академии Андрея Кураева, www.pravoslavie.ru - информационно-образовательный православный портал.

Православные библиотеки: kraevs.ru, eleon.orthodox.ru (библиотека православного христианина, книги; аудиотека; видеотека), ni-ka.com.ua, www.manna-lib.com (библиотека духовной поэзии), dimulik2009.narod2.ru (Апологетика; Догматика; Риторика; Священное Писание; Сравнительное богословие; Жития Святых), svn.wen.ru, www.slavoslovie.ru (библиотека христианских текстов), e-c-r.pravoverie.ru (собрание записей радиопередачи по православию), www.obibl.com, skrigal.orthodox.ru (библиотека православного христианина).

Православные мультимедиа-ресурсы: pravmedia.com, www.rushill07.narod.ru, Электронная библиотека, Православная медиа-библиотека www.altarnik.okis.ru, biblion.narod.ru, www.predanie.ru, www. pravkurs.ru. Видео архив; Музыкальный архив; Форум; mp3 архив; Обзоры сайтов, собрание цифровых изображений Православных книг www.isographoteka.ru

 

Производственная практика направлена на освоение и закрепление умений и навыков преподавания теологических и религиеведческих дисциплин на основании знания содержания, особенностей, основных принципов и методов преподавания теологических и религиеведческих дисциплин, их вероучительных и аксиологических оснований, духовно-психологического содержания и воспитательного значения.

Студенты проходят производственную практику в качестве учителей основ православной культуры и преподавателей теологических дисциплин.

Главным условием успешного прохождения производственной практики является освоение курсов«Практикум теолога-специалиста» и «Педагогический практикум по основамправославной культуры». Успешное прохождение производственной практики требует предварительного изучения курсов «Педагогика», «Психология», «Введение в специальность», «Практикум специалиста-теолога», «Педагогический практикум по православной культуре». Для прохождения производственной практики необходимо развивать навыки педагогического и межличностного общения. Требуется также знание основ педагогики, дидактики, психологии, организации воспитательной деятельности и духовно-просветительской работы.

Для успешного прохождения производственной практики студенты должны знать порядок её организации и максимально осознанно, ответственно и дисциплинированно отнестись к своей деятельности на всех этапах производственной практики.

1) Подготовительный этап предполагает участие в установочной конференции по производственной практике, где происходит ознакомление практикантов с целями, задачами, структурой производственной практики, инструктаж по организационно-методическим вопросам, связанным с прохождением производственной практики. На этом этапе студенты получают необходимые учебно-методические, отчетные документы и материалы знакомятся с содержанием рабочей программы производственной практики, методическими рекомендациями по её прохождению, структурой учебных заданий, правилами оформления отчетов и их защиты, определяются с местом (учебным учреждением, организацией) прохождения практики.

2) Организационно-ознакомительный этап предполагает знакомство студентов с системой, структурой, правилами внутреннего распорядка и особенностями работы учреждения, в котором проходит производственная практика. Происходит знакомство с работой учителя или преподавателя, ознакомление с документацией, лежащей в основе учебного процесса в учреждении, где проходит практика, изучение календарных и тематических планов учебного процесса, рабочих программ. Студенты знакомятся с основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждения (организации), составляют индивидуальную программу производственной практики.

Организационно-ознакомительный этап предполагает посещение лекций и семинарских занятий, совместное их обсуждение и анализ с преподавателем. На этом этапе обсуждается и составляется примерный план работы студента на производственной практике. На этом этапе осуществляется консультирование с групповым руководителем, преподавателем учебного учреждения, проходят беседы с преподавателями, учащимися учреждения, в котором осуществляется практика.

Организационно-ознакомительный этап предполагает не только изучение методики проведения лекций, семинарских занятий, занятий с профориентационной направленностью, принципов планирования учебной работы, посещение и анализ внеаудиторных мероприятий по предмету специальности, беседы с преподавателем, но и методов организации и проведения предметных олимпиад, конкурсов, и т. п.

Одним из важнейших условий успешного конструирования и проведения занятий в высшей школе является анализ проводимых занятий как самим практикантом, так и другими, более опытными преподавателями. Анализ лекции или семинарского позволяет сопоставить задуманное, запланированное с реальным ходом и результатом занятия, выявить и проработать слабые места занятия, проанализировать способы взаимодействия преподавателя со студентами, определить уровень новых задач учебного процесса. Анализ лекции или семинарского занятия даёт возможность корректно и содержательно определить достоинства и недостатки занятия, наметить пути и способы совершенствования деятельности преподавателя. Анализ и самоанализ занятия в высшей школе является главным условием его конструирования, составления плана-конспекта занятия и основанием его успешного проведения. Поэтому одной из главных задач научно-педагогической практики магистрантов направления Теология является овладение основами анализа учебных занятий в высшей школе.

При анализе лекций и семинарских занятий практикантам в первую очередь необходимо обратить внимание на следующие их особенности:

· Определить умение преподавателя ставить цели и планировать деятельность свою и студентов.

· Определить рациональность структуры лекции или семинарского занятия.

· Установить целесообразность методов и средств обучения, избранных преподавателем. Оценить сочетание методов и приемов обучения.

· Изучить соответствие методических приемов обучения главной идее, целям и задачам занятия.

· Определить уровень умения преподавателя эффективно организовать деятельность свою и студентов.

· Оценить суммарный объем домашних заданий.

· Оценить выполнение студентами единых требований.

· Оценить интенсивность их труда на разных занятиях или на одном.

· Обратить внимание на систематичность работы каждого студента.

· Обратить внимание на степень самостоятельности, активности и инициативности студентов.

· Изучить качество знаний, качество подготовки студентов к семинарскому занятию.

· Оценить отдельные проблемы образовательного процесса (эффективность организации самостоятельной работы, степень сформированности у студентов специальных и общеучебных умений, навыков и владений, формирование интереса к предмету и т. д.)

· Определить результативность метода проблемного изложения и проблемно-диалогового обучения для достижения глубины и осознанности знаний.

· Определить, насколько успешно преподаватель использует воспитательные возможности занятия.

· Ознакомиться с системой работы преподавателя, ценить стиль и методику его работы.

3) Подготовительный этап предполагает подготовку к самостоятельному проведению занятий: самостоятельную разработку практикантами планов-конспектов лекций и семинарских занятий, работу с учебными планами, пособиями, учебниками, дополнительной литературой. Подбор и анализ литературы и источников, разработку методики проведения учебных и внеурочных занятий, подготовку дидактического материала, наглядных пособий, и т. п.

4) Состоит в самостоятельном проведении практикантами уроков, внеурочных воспитательных занятий, семинарских занятий, чтении лекций, их обсуждении и анализе с руководителем практики и преподавателем образовательного учреждения. На этом этапе осуществляется самостоятельное применение образовательных технологий, приёмов личностно-ориентированного обучения, принципов единства образования и воспитания, использование методики образующего воспитания.

При подготовке и последующем анализе и обсуждении занятия с руководителем практики, студентам следует ориентироваться на следующие вопросы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.