Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кровавое воскресенье




ЛЕНИН

НАПОЛЕОН

КОЛЛЕГИИ

РЮРИКОВИЧИ

ПЕТР 1

 

I:

S: Сенат при Петре I создавался как:

+: высший судебный орган

-: высший орган управления церковью

-: совет руководителей, возглавлявших коллегии

-: высший орган управления страной на время отсутствия царя в столице

 

I: *

S: Законодательный акт, принятый в царствование Петра I:

+: «Табель о рангах»

-: «Манифест о вольности дворянства»

-: «Жалованная грамота городам»

-: «Соборное уложение»

 

I:

S: Новый орган управления созданный при Екатерине I для управления страной:

+: Верховный Тайный Совет

-: Кабинет Министров

-: Государственный Совет

-: Сенат

 

S: Документ, ограничивавший права Анны Иоанновны при воцарении на Российский престол, подписанный ею по предложению Верховного Тайного Совета:

-: конституция

-: указ об ограничении императорской власти

-: условия

+: кондиции

 

I: *

S: Екатерина II считала, что главная ее задача как просвещенной государыни состоят в том, чтобы:

-: создать в России как можно больше школ

+: дать подданным справедливые и ясные законы

-: отменить крепостное право

-: заботиться о бедных

 

I:

S: Одной из причин пугачевского бунта было:

-: поражение России в русско-турецких войнах

-: право иностранным купцам беспошлинно торговать на Волге

-: введение рекрутской повинности

+: ликвидация вольностей и свобод казачества

 

I: *

Q: Последовательность исторических событий:

1: Смутное время

2: воцарение династии Романовых

3: строительство Петербурга

4: Пугачевское восстание

 

I: *

S: Понятие «просвещенного абсолютизма» связано с царствованием:

-: Петра I

+:Екатерины II

-: Анны Иоанновны

-: Алексея Михайловича

 

I: *

S: В царствование Екатерины II произошло следующее событие:

-: церковный раскол

+:крестьянская война под предводительством Е. Пугачева

-: смутное время

-: провозглашение России империей

 

I:

Q: Последовательность войн, которые вела Российская империя:

1: Ливонская Война

2: Северная война

3: Крымская война

4: Русско-японская война

 

I: *

S: Противником России в Северной войне была:

-: Англия

-: Османская империя

+:Швеция

-: Саксония

 

I:

S: Полтавская битва произошла в:

-: 1242 г.

-: 1700 г.

+:1709 г.

-: 1812 г.

 

I: *

S: Ближайший друг и сподвижник Петра I, получивший титул «светлейшего князя»:

-: Григорий Потемкин

+: Александр Меншиков

-: Андрей Курбский

-: Эрнест Бирон

 

I:

S: «Приписными» назывались:

-: свободные крестьяне, работавшие на мануфактурах

+:крепостные крестьяне, работавшие на мануфактурах

-: крестьяне, принадлежавшие императорской семье

-: крестьяне, несшие рекрутскую повинность

 

I: *

S: В рамках военной реформы Петр I:

-: ввел всеобщую воинскую повинность

+: ввел рекрутскую повинность

-: реформировал стрелецкое войско

-: ввел созыв дворянского ополчения

 

I:

S: Установите соответствие названия военной службы и правителя:

L1: Дружина

L2: Стрелецкое войско

L3: Рекрутская повинность

L4: Всеобщая повинность

R1: Святослав

R2: Иван Грозный

R3: Петр I

R4: Александр II

 

I: *

S: Коллегии как органы центрального управления страной пришли на смену:

-: земствам

-: министерствам

+: приказам

-: воеводствам

 

I:

Q: Последовательность правления монархов в 1725 – 1762 гг.:

1: Екатерина I

2:Петр II

3: Анна Иоанновна

4: Елизавета Петровна

 

I:

S: Событие, относящееся к правлению Елизаветы Петровны:

-: бироновщина

+: Семилетняя война

-: «Закон о престолонаследии»

-: Северная война

 

I:

S: Крупный государственный деятель, создатель Черноморского флота и основатель Севастополя, фаворит Екатерины II:

-: Александр Меньшиков

+: Григорий Потемкин

-: Эрнест Бирон

-: Александр Радищев

 

I:

S: Целью работы Уложенной комиссии было:

+: создание нового свода законов

-: проведение губернской реформы

-: преобразование Сената

-: отмена крепостного права

 

I:

S: Предводитель крестьянской войны Емельян Пугачев провозгласил себя:

-: чудом спасшимся царевичем Дмитрием

-: бежавшим из заключения Иваном VI

+: мужем Екатерины Петром III

-: новым правителем России Емельяном I

 

I: *

S: «Золотым веком дворянства» называют период правления:

-: Елизаветы Петровны

-: Петра I

-: Павла I

+: Екатерины II

 

I: *

S: Фамилия первой правящей династии в России

 

I:

S: Присоединение Крыма к Российской империи произошло при:

-: Павле I

-: Петре I

+: Екатерине II

-: Елизавете Петровне

 

I:

S: Процесс обращения государством церковной собственности в светскую, называется:

-: национализация

-: комуникация

+: секуляризация

-: интернационализация

 

 

S: Петр I заменил приказы ХVI – ХVП вв. на

I: *

S: В 1719 г. в Петербурге был открыт для свободного посещения первый музей в России:

-: Эрмитаж

+: Кунсткамера

-: Русский музей

-: Военно-морской музей

 

I:

S: Установите соответствие имени царя (царицы) и названия органа государственного управления:

L1: Иван Грозный

L2: Петр I

L3: Екатерина I

L4: Александр I

R1: Приказы

R2: Коллегии

R3: Верховный тайный Совет

R4: Министерства

 

I: *

S: Окончательное оформление абсолютной монархии произошло при:

-: Борисе Годунове

-: Михаил Романов

+: Петре I

-: Павел I

 

I:

S: В русской историографии «тишайшим» называли царя:

+: Алексея Михайловича

-: Петра I Алексеевича

-: Павла I Петровича

-: Александра I Павловича

V 1: Российская империя в Х1Х веке: кризис самодержавия

 

I:

S: Александр I правил в период:

+: 1801-1825 гг.

-:1825-1855 гг.

-: 1805 -1825 гг.

-:1855- 1881 гг.

 

I:

S: Николай I правил в период:

-: 1854-1880 гг.

-: 1805-1845 гг.

+:1825-1855 гг.

-: 1801-1825 гг.

 

I:

S: Александр II правил в период:

+: 1855-1881 гг.

-: 1881-1894 гг.

-: 1801-1825 гг.

-:1879-1894 гг.

 

I:

S: Годы царствования Александра III:

-: 1855-1881 гг.

+:1881-1894 гг.

-: 1894-1917 гг.

-: 1825-1855 гг.

 

I: *

S: Окончательное раскрепощение крестьян произошло в:

-: 1649 г.

-: 1850 г.

+: 1861 г.

-: 1917 г.

 

I: *

S: В первое десятилетие царствования Александра I автором проекта реформ государственного управления был:

-: Г.А.Потемкин

+: М.М.Сперанский

-: П.А.Столыпин

-: С.Ю.Витте

 

I:

S: Государственный строй в России по проекту декабриста П.И. Пестеля:

+: республика

-: конституционная монархия

-: самодержавная монархия

-: сословно-представительная монархия

 

I:

Q: Последовательность возникновения органов государственного управления в России:

1: Боярская Дума

2: Земский Собор

3: Сенат

4: Государственная Дума

 

I: *

S: Отмена крепостного права произошла в царствование:

-: Александра I

-: Николая I

+: Александра II

-: Александра III

 

I: *

S: Николай II сменил на престоле:

-: Екатерину II

+: Александра III

-: Павла I

-: Николая I

 

I: *

S: Органы общественного самоуправления на местах, созданные в результате буржуазных реформ 60-70-х годов XIX в.:

+:Земства

-: Дворянские собрания

-: Общины

-: Вече

 

I:

S: Согласно судебной реформе 1864 г. было(а):

-: отменено телесное наказание для всех сословий

-: введена должность прокурора

+: введена состязательность суда, введен институт адвокатуры

-: была отменена смертная казнь

 

I: *

S: Общественное течение, возникшее в первой половине XIX в., приверженцы которого считали, что Россия в своем развитии должна идет уникальным путем:

-: западники

-: евразийцы

-: патриоты Отечества

+: славянофилы

 

I:

S: Соотнесите имя исторического лица и его роль в истории:

L1: Д.В. Давыдов

L2: М.М. Сперанский

L3: П.А. Столыпин

L4: А.В. Колчак

R1: участник Отечественной войны 1812 г.

R2: реформатор государственной системы в период правления Александра I

R3: автор земельной реформы в период правления Николая II

R4: руководитель Белого движения в Сибири после революции 1917 г.

 

I:

S: Представители общественной мысли России XIX в., отрицавшие культурные, духовные ценности общества и выступавшие против пережитков крепостного права:

-: диссидентами

-: еретиками

-: раскольниками

+: нигилистами

 

I: *

S: Ослабление цензурных запретов, гласное обсуждение проектов освобождения крестьян от крепостной зависимости относится к началу царствования

-: Николая I

-: Николая II

+: Александра II

-: Александра III

 

I: *

S: Писатель и историк, отстаивавший монархическую форму государственного устройства России и написавший первую многотомную "Историю государства Российского":

-: А.С. Пушкин
+: Н.М. Карамзин
-: А.А. Аракчеев
-: А.Н. Радищев

 

I: *

Q: Последовательность исторических событий:

1: Отечественная война с Наполеоном

2: Крымская война

3: Русско-японская война

4: Первая Мировая война

 

I:

S: Название программы декабриста П. Пестеля:

-: «Конституция»

+: «Русская правда»

-: «Статут»

-: «Зеленая книга»

 

I:

S: Государственный строй, который должен был быть установлен в России по проекту декабриста Н. Муравьева:

-: республиканский строй

+: конституционная монархия

-: самодержавная монархия

-: сословно-представительная монархия

 

I:

S: Министерства были созданы в России:

-: при Иване Грозном

-: при Петре I

-: при Екатерине II

+: при Александре I

 

I:

S: Соотнесите названия организаций общественного движения первой половины XIX в. и их программные документы:

L1: Союз Благоденствия

L2: Южное общество

L3: Северное общество

R1: «Зеленая книга»

R2: «Русская правда» П. Пестеля

R3: Конституция Н. Муравьева

 

I: *

S: Характерным для западников было утверждение:

-: «Петровские реформы свернули Россию с нормального пути развития»

-: «Противостояние России и Запада»

+: «Развитие России и Европы идет по одному и тому же пути»

-: «Для нормального развития России нужна революция»

 

I:

S: Одно из названных положений характерно для идеологии народничества:

-: «Развитие России по капиталистическому пути является прогрессивным»

-: «Самодержавие – естественная для России форма правления»

+: «.Крестьянская община – ячейка будущего социалистического общества»

-: «Пролетариат является наиболее революционной частью общества»

 

I: *

S: Не соответствовал (-а,-о) взглядам славянофилов:

+: положительное отношение к реформам Петра I

-: особый путь развития России, отличный от Запада

-: идеализация отношений власти и народа в допетровской Руси

-: отрицательное отношение к капитализму

 

I:

Q: Расставьте последовательно реформаторов Российской империи по времени проведения реформ:

1: А. Меншиков

2: М. Сперанский

3: К. Победоносцев

4: П. Столыпин

 

I: *

S: Указ о «вольных хлебопашцах» 1803 г. предусматривал:

-: освобождение крестьян от крепостной зависимости

-: отмену «заповедных лет»

-: право государственных крестьян покупать новые земли

+: отпуск на волю крепостных крестьян с согласия помещика

 

I: *

S:. К "золотому веку" русской литературы относится творчество:

-: Д.И. Фонвизина

+: А.С. Пушкина

-: А.И. Солженицына

-: М.А.Булгакова


I: *

S: В правлении Николая I имела (-о) место:

-: учреждение Государственного Совета

-: Отечественная война с Наполеоном

+: Крымская война

-: создание военных поселений

 

I:

S: Даты 1825 г., 1855 г., 1881 г., 1894 г. относятся к:

-: процессу освобождения крестьян от крепостной зависимости

+: началу царствований российских императоров

-: реформам государственного управления

-: началу военных кампаний

 

I: *

S: Герой Крымской войны 1853-1855 г.:

-: М.И. Кутузов

+: П.С. Нахимов

-: В.И. Чапаев

-: Г.К. Жуков

 

I: *

S: Сословие, обладавшее монопольным правом на владение крепостными крестьянами в первой половине XIX в.:

-: мещане

-: купцы

-: посадские люди

+: дворяне

 

I:

S: Император, получивший в народе имя «Миротворец»:

-: Петр I

-: Александр I

+: Александром III

-: Николай II

 

I: *

S: Главнокомандующий французской армии в сражении при Бородино

I:

S: «Циркуляр о кухаркиных детях» 80-х годов XIX в. связан с политикой царского правительства в отношении:

-: всеобщей воинской повинности

-: национальных окраин

-: рабочего вопроса

+: народного образования

 

I:

S: Участником обороны Севастополя был крупный ученый и врач, который впервые произвел операцию под наркозом на поле боя:

-: И.П. Павлов

-: А.П. Чехов

+: Н.И. Пирогов

-: И.М. Сеченов

 

I: *

S: Время правления Александра I после Отечественной войны 1812 г. получило название:

-: хованщина

-: бироновщина

+: аракчеевщина

-: ежовщина

 

I:

S: Участие различных сословий в местном управлении стало возможным в результате проведения в 1860 - 1870-х гг.:

-: крестьянской реформы

+: земской, городской реформ

-: военной реформы

-: школьной реформы

 

I: *

S: Александр III вступил на престол после:

-: восстания декабристов

+: убийства народовольцами его отца

-: поражения России в Крымской войне

-: убийства заговорщиками Павла I

 

I: *

S: Город, в котором было образовано Северное общество декабристов:

-: Москва

+: Петербург

-: Псков

-: Владимир

 

I:

Q: Последовательность проведения реформ XIX в.:

1: Создание министерств

2: Указ о вольных хлебопашцах

3: Отмена крепостного права

4: Судебная реформа

 

I:

S: Одна из буржуазных реформ 60-70-х гг. ХIХ в., которая оказалась самой радикальной и последовательной:

-: крестьянская

-: городская;

-: военная;

+: судебная

 

I:

S: Даты 1861 г., 1864 г., 1870 г., 1874 г. в истории России связаны с:

+: экономическими и социальными реформами

-: присоединением Средней Азии

-: возникновением первых рабочих организаций

-: открытием новых университетов.

 

V 1: Падение Российской империи и оформление советской власти. (конец Х1Х- начало ХХ вв.)

I: *

S: Первая русская революция началась с:

-: Обуховской обороны

-: Декабрьского вооруженного восстания

-: Штурма Зимнего дворца

+: "Кровавого воскресенья"

 

I:

S: Годы правления Николая II:

-:1896-1917

+:1894-1917

-: 1881-1917

-: 1899-1918

 

I: *

S: До 1905 г. Россия представляла собой государство по типу:

-: аристократической республики

-: конституционной монархии

+: самодержавной монархии

-: демократической республики

 

I:

S: Первой организационно оформилась партия:

-: «кадеты»

+: РСДРП

-: «Союз русского народа»

-: «эсеры»

 

I:

Q: Последовательность исторических событий революции 1905-1907 гг.:

1: «Кровавое воскресенье»

2: Манифест Николая II о даровании политических свобод

3: Созыв I Государственной Думы

4: Новый избирательный закон - «третьеиюньская монархия»

 

I:

S: Столыпинская аграрная реформа в России началась в:

-: 1861 г.

-: 1917 г.

+: 1906 г.

-: 1870 г.

 

I: *

S: Вдохновитель и организатор вооруженного восстания в Петрограде 25 октября 1917 г., лидер партии РСДРП (б)

 

I:

S: Министром внутренних дел и председателем Совета министров в 1906-1911 гг. был:

-: М.М. Сперанский

+: П.А.Столыпин

-: П.Н.Милюков

-: Г.В.Плеханов

 

I: *

S: Партия «Союз 17 Октября» (октябристы) была образована в:

-: 1903 г.

-: 1898 г.

+: 1905 г.

-: 1917 г.

 

I: *

S: Хронологические рамки Первой мировой войны:

-: 1853 – 1856 гг.

-: 1904 – 1905 гг.

+: 1914 – 1918 гг.

-: 1939 – 1945 гг.

 

I: *

S: Одним из направлений Столыпинской аграрной реформы было (-а):

-: ликвидация помещичьего землевладения

+: разрушение крестьянской общины

-: расширение помещичьего землевладения

-: укрепление крестьянской общины

 

I:

S: Соотнесите созывы Государственной Думы и их судьбы:

L1: первая

L2: вторая

L3: третья

L4: четвертая

R1: распущена досрочно

R2: распущена в ходе третьеиюньского монархического переворота

R3: проработала полный срок

R4: распущена в ходе Февральской революции 1917 г.

 

I:

S: Автором Декрета о мире, принятом на II Всероссийском Съезде советов в 1917 г. является

+: В. Ленин

-: Л. Мартов

-: В. Вильсон

-: Л. Троцкий

 

I: *

S: Шествие крестьян к Зимнему дворцу 9 января 1905 г. вошло в историю под названием

 

I:

Q: Последовательность исторических событий 1917 года:

1: Февральская революция

2: конец «двоевластия»

3: Корниловский мятеж

4: Октябрьская революция

 

I: *

S: Современник Николаю II:

-: А.А. Аракчеев

+: П.А. Столыпин

-: С.С. Уваров

-: М.М. Сперанский

 

I:

S: Первая русская революция завершилась:

-: победой демократических сил

+:значительными уступками царизма в политической сфере

-: полным поражением правительственных сил

-: принятием «Манифеста 17 октября»

 

I: *

S: В Октябре 1917 г. съездом рабочих и солдатских депутатов:

-: была принята Конституция страны

+: приняты Декреты о Земле и Мире

-: избран президент страны

-: провозглашена политика индустриализации

 

I:

S: Апрельский кризис Временного правительства вызван:

-: Отклонением проекта о введении 8-часового рабочего дня

-: Провозглашением России парламентской республикой

+: Нотой правительства о "продолжении войны до победного конца"

-: Перенесением выборов в Учредительное собрание

 

I: *

S: «Двоевластие», возникшее в дни Февральской революции 1917 г., означало наличие власти в руках:

-: Солдатских комитетов и командования армии

-: Государственной думы и царя

-: Земств и губернаторов

+: Временного правительства и советов рабочих депутатов

 

I:

S: Последствия Февральской революции:

-: разрешение национальным регионам выходить из состава России

-: выход России из Первой Мировой войны

-: получение крестьянами помещичьей земли

+: приобретение Россией политических свобод

 

I: *

S: Последний русский царь из династии Романовых:

-: Александр II

+: Николай II

-: Николай Николаевич

-: Алексей Николаевич

 

181*.

I:

S: Фамилия последней царской династии России




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.226 сек.