Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебной (ознакомительной) практики




Вопрос 1

План

1 Глобализация мирового экономического, политического и культурного пространства
2 Проблемы экономического реформирования в новейшей истории России

 

Направление подготовки: 40.04.01 Юриспруденция

Квалификация (степень): Магистр

Образовательная программа: Правоохранительная и правоприменительная деятельность

Юридический факультет

Форма обучения: заочная

 

 

Курск 2016

Рецензенты:

Е. Ю. Безгина, судья Курского областного суда;

М.В. Воробьев, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского и арбитражного процесса Курского государственного университета

 

Программа учебной (ознакомительной) практики [Текст] / сост. О.В. Харсеева. – Курск. гос. ун-т. – Курск, 2016. 20 с.

 

 

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 (40.04.01) Юриспруденция, утвержденным приказом образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1763.

 

Рабочая программа учебной (ознакомительной) практики утверждена на заседании кафедры теории и истории государства и права протоколом № __ от «____» ____________ 2016 г.

 

Составитель _____________________     О.В. Харсеева, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры теории и истории государства и права;  
Заведующий кафедрой _______________________ Т.Н. Ильина, кандидат юридических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права

 

© Харсеева О.В., 2016

© Курский государственный университет, 2016

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Вид практики, способы, форма и порядок её проведения …………...4

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы …..……………………………………………….. 6

3. Место ознакомительной практики в структуре образовательной программы………………………………………………………………………. 10

4. Объем практики и ее продолжительность ………………………….. 10

5. Содержание практики ……………………………………………….. 10

6. Формы отчётности по практике ……………………………………... 12

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике …………………………………………………….. 13

8. Перечень литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики ………………………………………………………14

9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики …………………………………………………………. 16

10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики………………………………………………………….. 17

Приложение 1…………………………………………………………….18

Приложение 2 ……………………………………………………………19

Приложение 3 ……………………………………………………………21

 

 

1. Вид практики, способы, форма и порядок её проведения

Ознакомительная практика студентов проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Положением о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015 г. № 1383; Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1763; Положением о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего образования, принятом на заседании Ученого совета КГУ (протокол № 6 от 01.02.2016 г.); рабочим учебным планом подготовки магистров направления 030900 Юриспруденция, магистерская программа Правоохранительная и правоприменительная деятельность.

Вид практики ­– учебная (ознакомительная). Ознакомительная практика является составной частью учебного процесса в вузе, поэтому она обязательна для каждого студента.

Ознакомительная практика проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков.

Прохождение ознакомительной практики направлено на решение следующих задач: формирование у студентов представления о деятельности профильных организаций; обеспечение наличия связи между научно-теоретической и практической подготовкой студентов; закрепление и углубление теоретической (в том числе научно-исследовательской) подготовки студентов.

Способ проведения ознакомительной практики – стационарный, то есть практика проводится в профильной организации, расположенной на территории города Курска или по месту жительства обучающегося.

Форма проведения ознакомительной практики: непрерывно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени

Порядок проведения. Для руководства ознакомительной практикой назначается кафедральный руководитель практики из числа преподавателей кафедры и руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации – места прохождения практики.

Кафедральный руководитель:

- осуществляет подбор баз практики;

- обеспечивает планирование, организацию и учет результатов практики;

- разрабатывает индивидуальные задания обучающимся на период практики;

- обеспечивает своевременное оформление необходимых документов;

- проводит организационные собрания, установочную конференцию, защиту практики;

- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий;

- принимает меры по устранению недостатков в организации практики;

- оценивает результаты прохождения практики обучающимися;

- выставляет в зачетную книжку и ведомость итоговую оценку по практике.

Порядок проведения практики:

Кафедральный руководитель до начала ознакомительной практики распределяет всех обучающихся по местам прохождения практики. При распределении по возможности учитывается желание обучающегося проходить ознакомительную практику в том или ином учреждении/организации.

При определении мест прохождения практики обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами учитываются рекомендации, содержащиеся в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или рекомендации медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

Ознакомительная практика проводится на базе:

- судов общей юрисдикции;

- прокуратуры;

- адвокатских коллегий, кабинетов;

- органов внутренних дел;

- службы судебных приставов;

- иных органов/учреждений, осуществляющих деятельность в сфере правоохранительной и правоприменительной деятельности.

Обучающиеся, совмещающие обучение с профессиональной деятельностью, вправе проходить учебную практику в организациях по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими в данных организациях, соответствует требованиям к содержанию практики. С разрешения кафедры место прохождения практики может быть выбрано обучающимся самостоятельно при условии соответствия деятельности учреждения/организации требованиям, обеспечивающим выполнение программы практики в полном объеме. В этом случае обучающийся предоставляет на кафедру гарантийное письмо о согласии учреждения/организации принять его на практику не позднее, чем за месяц до начала практики (образец гарантийного письма в Приложении 1).

До начала ознакомительной практики кафедральный руководитель проводит со всеми обучающимися установочную конференцию, на которой информирует студентов об их распределении по профильным учреждениям/организациям – местам прохождения практики, и по руководителям практики от этих организаций, о сроках прохождения практики, о содержании практики, о правах и обязанностях обучающихся во время прохождения практики, о формах отчетности по практике, а также формулирует задания студентам на время прохождения практики.

Обучающиеся в период прохождения практики:

- выполняют виды работ, предусмотренные настоящей программой;

- соблюдают действующие в организации правила трудового распорядка;

- соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

После прохождения практики обучающиеся предоставляют на кафедру отчетные документы и защищают их в ходе зачета перед кафедральным руководителем практики.

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики. В результате прохождения ознакомительной практики в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями образовательной программы обучающийся овладевает следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения при прохождении практики
осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК – 1)   1. Базовый уровень знать: - перечень и содержание нормативных правовых актов в сфере правоохранительной и правоприменительной деятельности (З-1); уметь: - найти необходимый нормативный правовой акт, осуществить сбор правоприменительной практики в сфере определенного правоотношения (У-1); владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - юридической терминологией в сфере правоохранительной и правоприменительной деятельности (В-1); 2. Повышенный уровень знать: - права и обязанности участников правоотношений в сфере правоохранительной и правоприменительной деятельности (З-2); уметь: - осуществить анализ элементов правоотношения в сфере правоохранительной и правоприменительной деятельности (У-2); владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - навыками толкования нормативных правовых актов в сфере правоохранительной и правоприменительной деятельности (В-2); 3. Высокий уровень знать: - возможные последствия нарушений законодательства участниками правоохранительной и правоприменительной деятельности (З-3); уметь: - составить алгоритм действий сотрудника правоохранительного органа в случае совершения правонарушения (У-3); владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - навыками подбора законодательства, определяющего порядок действий сотрудника правоохранительного органа в случае совершения правонарушения (В-3);
способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК – 3) 1. Базовый уровень знать: - должностные обязанности сотрудника правоохранительных и правоприменительных органов (З-4); уметь: - анализировать содержание должностных обязанностей сотрудника правоохранительных и правоприменительных органов (У-4); владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - навыками составления алгоритма поведения сотрудника правоохранительных и правоприменительных органов в ходе выполнениям им своих должностных обязанностей (В-4); 2. Повышенный уровень знать: - принципы профессионального мышления сотрудника правоохранительных и правоприменительных органов (З-5); уметь: - осуществлять сбор научной информации в сфере правоохранительной и правоприменительной деятельности (У-5); владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - навыки профессионального мышления юриста (В-5); 3. Высокий уровень знать: - современные принципы деятельности сотрудника правоохранительных и правоприменительных органов, способы их реализации (З-6); уметь: - составить алгоритм принятия решения в условиях нарушения принципов этики сотрудника правоохранительного и правоприменительного органа (У-6); владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - навыками планирования профессиональной карьеры (В-6);  
готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК – 3) 1. Базовый уровень знать: - признаки правонарушений и угроз безопасности личности, общества, государства (З-7); уметь: - применять правовые нормы для решения конкретной спорной ситуации в сфере правоохранительной и правоприменительной деятельности (У-7); владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - навыками толкования правовых норм, применяемых для решения спора в сфере правоохранительной и правоприменительной деятельности (В-7); 2. Повышенный уровень знать: - правовой статус субъектов правоохранительной и правоприменительной деятельности (З-8); уметь: - анализировать сущность и содержание правового статуса субъектов правоохранительной и правоприменительной деятельности (У-8); владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - навыками анализа нормативных правовых актов, закрепляющих правовой статус субъектов правоохранительной и правоприменительной деятельности (В-8); 3. Высокий уровень знать: - должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка сотрудника правоохранительного и правоприменительного органа (З-9); уметь: - составить алгоритм выполнения должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка сотрудника правоохранительных и правоприменительных органов (У-9); владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - навыками составления алгоритма поведения сотрудника правоохранительных и правоприменительных органов в конкретной ситуации, связанной с нарушением законности и правопорядка (В-9).  
способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК – 6) Базовый уровень знать: - основание уголовной ответственности за коррупцию (З-10); уметь: - квалифицировать общественно опасное коррупционное поведение (У-10); владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - способностью выделить элементы состава преступления (В-10); 2. Повышенный уровень знать: - обстоятельства, исключающие преступность общественно опасного коррупционного поведения (З-11); уметь: - разграничить преступное коррупционное поведение от непреступного (У-11); владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - способностью разграничить составы преступлений (В-11); 3. Высокий уровень знать: - основные теоретические проблемы квалификации коррупции (З-12); уметь: - анализировать изменения уголовного законодательства в сфере коррупционного поведения (У-12); владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - приемами публичной дискуссии по вопросам преступного коррупционного поведения (В-12).  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.