Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие системы управления муниципальным имуществом. Задачи администрации в системе управления муниципальным имуществом




Согласование результатов оценки

Целью согласования результатов расчетов всех используемых подходов является определение преимуществ и недостатков каждого из них, для выработки единой стоимостной оценки.

Для определения весов различных подходов используем метод ранжированной оценки критериев стоимости[6]. Данная методика предпола-гает определение удельного веса результатов оценки, полученных каждым подходом, на основе их ранжирования по таким критериям, как способность учитывать цель оценки, конъюнктуру рынка, физические и экономические параметры объекта, качество информации.

Этапы расчета удельного веса:

1) каждому использованному подходу по рассматриваемым критериям обоснованно присваивается ранг и проставляются баллы: высокий – 2, средний – 1, низкий – 0;

2) по каждому подходу рассчитывается суммарный набранный балл и проставляется в графе «Итог»;

3) определяется общая сумма баллов, полученных оцениваемым объектом, по совокупности всех задействованных подходов;

4) рассчитывается удельный вес каждого подхода как отношение итоговой суммы баллов соответствующего подхода к общей сумме баллов.

 


[1] «Оценка недвижимости». Под ред. А.Г.Грязновой, М.А. Федотовой. М.: Финансы и статистика. – С.212

[2] Федеральный стандарт оценки N 1 "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)" от 20.07.2007 № 254

[3] «Оценка стоимости недвижимости» Е.Н. Иванова. М.: Кнорус. – С.208

[4] «Оценка стоимости недвижимости» Е.Н. Иванова. М.: Кнорус. – С.213

[5] Там же – С.214

[6] «Оценка стоимости недвижимости» Е.Н. Иванова. М.: Кнорус. – С.289

Муниципальное образование должно существовать как независимый хозяйствующий субъект, решающий задачи местного значения за счет средств местного бюджета и эффективного использования муниципальной собственности.

Администрация муниципалитета решает следующие задачи:

- формирование муниципального имущества;

- организация учета муниципального имущества;

- выбор форм и методов управления муниципальным имуществом.

В настоящее время организационно-экономический механизм управления муниципальным имуществом находится в стадии формирования.

Выполняя функции собственника имущества, органы местного самоуправления через Комитет управляют имуществом: путем сдачи в аренду, продажи на конкурсной основе недвижимости, представляющей коммерческий интерес, передачи государственного и муниципального имущества в управление специализированным коммерческим структурам (доверительное управление).

Существует два подхода к определению системы управления: в узком смысле система управления отождествляется с управляющей системой, в широком смысле система управления рассматривается как совокупность управляющей и управляемой системы с присущими им взаимосвязями. Следует отметить, что понятие «система управления муниципальной собственностью» является новым для теории и практики России, оно возникло в ходе реформирования форм и отношений собственности в конце 90-х годов прошлого века. Система управления муниципальной собственностью представляет собой совокупность согласованных методов и средств целенаправленного воздействия на субъекты процесса управления и объекты для достижения поставленных целей, это комплекс законодательных, нормативных, административных актов и экономических действий органов власти, объединенных единой политикой и нацеленных на сбалансированное развитие жизнедеятельности городского сообщества. Данной системе присущи все признаки сложных систем, в том числе: неоднородность (включает большое число элементов), эмергентность (свойства отдельных элементов нельзя свести к свойствам системы в целом), иерархичность (содержит несколько этапов и способов достижения целей соответствующих уровней, что порождает внутриуровневые и межуровневые конфликты), многофункциональность (позволяет реализовать некоторое множество функций на заданной структуре), гибкость (позволяет изменить цель функционирования в зависимости от условий функционирования или состояния подсистем), адаптивность (возможно изменение цели функционирования при изменении условий функционирования), надежность (способность реализовать заданные функции в течение определенного периода с заданными параметрами качества).

Система управления муниципальной собственностью может быть построена лишь с учетом стратегических целей и приоритетов, стоящих перед муниципалитетом и базироваться на определенных общих принципах, которые и являются основой для формирования концепции управления.

Стратегическая задача управления муниципальной собственностью состоит в обеспечении наиболее эффективного использования объектов в интересах города как единого социально-экономического целого, что позволяет увеличить не только доходы бюджета, но и будет способствовать росту чистого регионального продукта как конечного результата экономической деятельности. Решение поставленной задачи возможно только через комплексный подход к управлению, то есть, использование совокупности нормативно-правовых, организационно-экономических инструментов [49, 38].

Прежде всего, необходимо определить базовые положения системы управления муниципальной собственностью. Система управления муниципальной собственностью базируется:

- на знаниях о составе объектов муниципальной собственности;

- определении рыночной стоимости объектов собственности и прав пользования ими;

- создании единого банка данных обо всех объектах муниципальной собственности;

- применении всего разрешенного законодательством инструментария при использовании объектов муниципальной собственности;

- полноценной защите имущественных прав муниципалитета и государства;

- достижении максимальной доходности объектов муниципальной собственности.

Как управленческая система управления муниципальной собственностью включает в себя основные элементы (подсистемы): механизм управления (цели, принципы, методы); управляющую систему (структуру управления – функции и органы управления, процессы управления объектами); подсистемы обеспечения.

Система управления муниципальной собственностью включает несколько подсистем, выделяемых по функциональному или иному признаку, в том числе: планирование и программирование, маркетинг, мониторинг, аудит, учет, контроль, оценка, а также подсистемы обеспечения: нормативно-правовое, организационное, финансовое, учетно-аналитическое, кадровое, информационное [2, 38]. Основные подсистемы непосредственно реализуют цели системы управления муниципальной собственностью. Подсистемы обеспечения призваны создать необходимые условия для функционирования основных подсистем в ходе реализации всех поставленных целей.

В подсистеме механизма управления наряду с целевым блоком представлены: а) способы управления преобразованием форм и отношений собственности, включающие такие инструменты перехода одной формы собственности в другую, как приватизация, банкротство, акционирование; б) методы управления использованием муниципальной собственности, включающие такие способы управления, как аренда, залог, доверительное управление, оперативное управление, хозяйственное ведение и безвозмездное пользование.

Подсистема структуры управления охватывает составные элементы системы управления: функции и органы управления муниципальной собственностью. Подсистема организации процесса управления отражает конкретную деятельность системы в ходе разработки, принятия и реализации стратегических и текущих управленческих решений органами управления.

Планирование и программирование использования муниципальной собственности определяет направления эффективного использования объектов, исходя из определенной собственником цели управления, назначения объекта, рыночных факторов, определяющих его ценность. При этом применяются долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование.

Маркетинг муниципальной собственности позволяет органам управления выявить потребность потенциальных пользователей и покупателей муниципальной собственности и удовлетворить эти потребности при обеспечении соответствующей муниципальной выгоды.

Мониторинг муниципальной собственности позволяет обеспечить стабильное функционирование объектов и всей системы управления в целом.

Анализ и аудит использования муниципальной собственности устанавливает достоверность отчетности об использовании муниципальными предприятиями и учреждениями муниципальной собственности, а также соответствие нормативно-правовым актам совершаемых ими действий в отношении муниципальной собственности.

Учет муниципальной собственности осуществляется в реестре, в котором объединена вся информация о муниципальной собственности.

Контроль за использованием муниципальной собственности осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования и специализированные органы государственного контроля в пределах их компетенции. Координация и разграничение сфер деятельности осуществляются в соответствии с разграничением функций и полномочий органов законодательной и исполнительной власти.

Оценка (подробно была рассмотрена в предыдущей теме) муниципальной собственности проводится в целях: определения рыночной стоимости объекта в процессе приватизации, выкупа акций, долей, продажи неплатежеспособных муниципальных предприятий, при залоге, для постановки на баланс бесхозяйных объектов, при страховании; определения ликвидационной и утилизационной стоимости [2, 152].

Для повышения эффективности принятия решений относительно отдельных объектов необходим способ, позволяющий организовать систему управления объектами недвижимости с учетом их физического износа, экономических и иных характеристик.

При этом объекты могут быть поделены на действия с ними: по отчуждению (продажа или передача объекта); по сохранению прямого управления объектами (оперативное управление, безвозмездное пользование, аренда); по делегированию функций управления (доверительное управление, хозяйственное ведение, управление и эксплуатация).

По мнению автора вариант решения относительно конкретного объекта основывается на следующих критериях: уровень физического и морального износа объекта, потребность в капиталовложениях, сроки окупаемости вложений, социальная значимость, соотношение доходности и издержек по содержанию, потребности собственника и прочие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1973; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.