Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация маркетинговой деятельности




 

Организация маркетинга – это структурная основа для управления маркетинговыми функциями. Она устанавливает подчиненность и ответственность за выполнение поставленных целей и задач.

Организация маркетинга предусматривает:

1) построение и усовершенствование структуры управления маркетингом;

2) подбор специалистов по маркетингу соответствующей квалификации;

3) распределение задач, прав и ответственности среди работников маркетинговых служб;

4) создание необходимых условий для эффективной работы маркетингового персонала;

5) обеспечение эффективной взаимосвязи маркетинговых и других служб.

Функции маркетинга выполняет служба маркетинга, которая может быть функциональной, региональной, товарной, рыночной и разнообразных их комбинаций.

Функциональная организация службы маркетинга предусматривает распределение обязанностей между структурными подразделениями по отдельным функциям маркетинговой деятельности.

 
 

 

 

 

 


Рис. Функциональная организационная структура служба маркетинга.

 

Такая структура является наиболее распространенной и наипростейшей, однако ее эффективность снижается с ростом товарного ассортимента и расширением количества рынков сбыта, т.к. в такой структуре не предусмотрены лица, отвечающие за маркетинг отдельных товаров или отдельных рынков.

Региональная организация структура службы маркетинга используется компаниями, которые работают на широких географических рынках.

 

 
 

 


Такая организация дает возможность сбытовому персоналу жить в пределах территории, которую они обслуживают, детально знать своих потребителей, работать с минимальными затратами времени и средств на реальную продукцию.

на предприятиях с широким товарным ассортиментом применяют товарную (продуктовую) организацию. Это такая структура управления маркетингом, в которой за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенного товара или группы товаров отвечает руководитель по товару.

При такой структуре легче выявить талантливых работников, использовать их во всех сферах оперативной маркетинговой деятельности.

Однако существуют и недостатки:

- руководитель, который отвечает за определенный товар, не имеет всех полномочий, необходимых для его деятельности;

- товарная организация время от времени требует больших затрат, чем ожидается, из-за затрат на содержание большого штата персонала;

- у работников товарных подразделений могут возникать «двойная подчиненность»: своим непосредственным руководителям и руководителям функциональных маркетинговых служб.

Рыночная организация службы маркетинга дает возможность учесть специфику работы на разных по своему характеру рынках: на потребительском рынке, рынке промышленных предложений, рынка государственных учреждений и т.д.

Преимущество данной организационной заключаются в том, что она дает возможность концентрировать маркетинговую деятельность на потребностях конкретного рыночного сегмента.

Товарно-рыночная организация службы маркетинга реализуется, как обычно, в матричной форме.

руководители по товарам планируют объемы продаж и прибыли для своих товаров, определяют методы их продвижения. При этом она контактирует с руководителями по рынкам, имея целью определение возможных объемов продаж и учет специфики конкретных рынков.

В свою очередь, руководители по рынкам отвечают за развитие прибыльных рынков для существующих и потенциальных товаров. Этот тип используют предприятия, которые выпускают разнообразную продукцию и реализуют ее на многих рынках, которые существенно отличаются. Преимуществом данной структуры является возможность уделить внимание каждому товару и каждому рынку.

Однак5о есть и недостатки:

- значительные управленческие затраты;

- отсутствие достаточной организационной гибкости;

- порождение конфликтов среди персонала маркетинговых служб.

К принципам построения и выбора организационных структур маркетинга относятся:

обеспечение оперативной передачи информации между службами маркетинга; отсутствие двойной подчиненности; ограничение количества персонала; ограничение количества звеньев в управлении; наличие четких целей и задач перед предъявителем.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.