КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Местные платежи за землю
Обеспечение нормального функционирования города требует значительных затрат. Город возмещает свои затраты из местных налогов. Затраты города можно разделить на капитальные: бюджет развития, строительство инженерной и транспортной инфраструктуры, капиталовложения в благоустройство городской территории; текущие: бюджет текущих расходов – содержание органов местного самоуправления и правопорядка, учреждений культуры и искусства, затраты на поддержку малообеспеченных слоев населения и др. Ценность города определяется стоимостью его недвижимости, значит облагать налогом надо эту недвижимость. Недвижимость включает земельные участки, здания и сооружения. Возникает вопрос: облагать налогом стоимость всей недвижимости или стоимость ее элементов? Мировая практика и теория дают ответ: предпочтительным объектом налогообложения является земля. Земельный налог относится к категории местных налогов и в соответствии с гл.31 НК РФ должен использоваться на финансирование мероприятий по землеустройству, ведению государственного земельного кадастра, мониторингу, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, и процентов за их использование, а также на инженерное и социальное обустройство территории [56]. Так, начиная с 1999 года, средства земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков, зачисляемые в федеральный бюджет, будут направляться лишь на проведение мероприятий в рамках Государственной программы повышения плодородия почв. Таким образом, из федерального бюджета не стали финансироваться мероприятия на инженерное и социальное обустройство территории. Это не означает, что эти мероприятия подлежат отмене, они должны финансироваться из региональных и местных бюджетов. Таким образом, плата за землю является маркированным налогом, т.е. налогом с целевым использованием, и средства, поступающие от его сбора, не могут расходоваться на иные цели. Это является важным преимуществом земельного налога, так как облегчает контроль за его использованием. Имеет место следующая схема: плата за землю – инвестиции в городскую территорию – рост рыночной стоимости земли. Логичным рыночным подходом, который обеспечит эффективность инвестиций, заинтересованность городских властей в их поступлении и проведении массовой оценки, станет последний шаг – увеличение арендной платы за землю. Плата за землю может стать основным источником формирования местных бюджетов. При этом массовая оценка и налогообложение земель, инвестиции в развитие территории муниципалитетов и кадастровые работы будут иметь смысл и экономическую эффективность при следующих условиях, которые стимулируют реализацию экономического потенциала муниципальных земель: - передача полномочий по исчислению и дифференциации стоимости земель в муниципальных образованиях местным администрациям; - отмена отчислений от платы за землю в муниципальных образованиях в краевой и федеральный бюджеты в виде процентной ставки и замена их фиксированной ставкой с 1 м2 площади муниципальных земель; обеспечение возможности согласования и опротестования величины налога между субъектом нижестоящего и вышестоящего уровней. 9.3 Государственная оценка земель и кадастровая стоимость земли Государственная кадастровая оценка земельных участков – это определение стоимости групп земельных участков по состоянию на определенную дату на обширной географической территории с использованием статистического анализа, обеспечивающего сопоставимость результатов при определении налогооблагаемой стоимости земли на основе применения единого подхода к определению стоимости и принятия компромиссного значения стоимости земли по результатам оценки большого числа участков на всей оцениваемой территории. В основу проведения кадастровой (массовой) и индивидуальной оценки положен систематизированный метод получения оценок стоимости. Задача государственной кадастровой оценки земли – создать единую систему для налоговой оценки всех земель РФ. Принципы государственной кадастровой оценки земель: 1) объективное установление предполагаемой реальной стоимости земель (рыночная стоимость); 2) независимость от целей ее применения; 3) признание государством (утверждение). Необходимость государственной кадастровой оценки земли и цели использования ее результатов: - налогообложение земли (ст. 564 II ч. НК РФ); - взимание сборов в бюджет при совершении земельных сделок; - приватизация земли; - принудительный выкуп земельного участка; - обоснование землеустройства, внедрение экономических методов регулирования земельных отношений; - ориентирование при продаже и покупке, а также залоге земель; - оценка существующего использования земель. При проведении государственной кадастровой оценки земель используются следующие подходы: сравнительный, доходный, затратный.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |