КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обучающихся по полным и сокращенным программам 1 страница
Раздел 1. Менеджмент и управление: сущность, необходимость, взаимосвязь
1. Специфический и целенаправленный вид деятельности человека по упорядочиванию различных процессов, протекающих в биологических, социальных, экономических, политических, технических, кибернетических и других системах, называется …
а) менеджмент; б) организация; в) управление; г) воспитание
2. Соотнесите:
а) целеполагание; б) планирование; в) организация; г) координирование; д) регулирование; е) мотивация; ж) контроль.
1) поддержание запланированного режима функционирования объекта управления, устранение отклонений; 2) согласование усилий и действий для достижения заданной цели; 3) упорядочение действий и процессов для обеспечения запланированного результата; 4) описание желаемого состояния объекта в будущем максимально приближенное к реальности; 5) выявление отклонений между фактически полученными и запланированными значениями, результатами; 6) побуждение людей к эффективной работе; 7) процесс определения состава, содержания и последовательности действий, необходимых для достижения целей.
3. Какие фазы, согласно процессуальному подходу, выделяют в управлении?
а) постановка цели; б) обратная связь; в) принятие решения; г) выявление отклонений; д) исполнение решения.
4. В соответствии со структурно-содержательным аспектом, из предлагаемого перечня, выберите функции управления и дайте им название:
а) описание желаемого состояния объекта в будущем максимально приближенное к реальности – это… б) сбор, обработка, анализ и контроль информации о ходе и результатах исполнения решения, необходимая корректировка – это… в) процесс определения состава, содержания и последовательности действий, необходимых для достижения целей – это… г) осуществление воздействий на объект управления, решение управленческой проблемы – это… д) побуждение людей к эффективной работе – это… е) выявление отклонений между фактически полученными и запланированными значениями, результатами – это…
5. Степень реакции объекта управления предсказуема не во всех случаях, это вызвано индивидуальными и психологическими особенностями каждого человека, его характером и наличием личных качеств. О каком виде управления идет речь?
а) естественное управление; б) социальное управление; в) экономическое управление; г) техническое управление.
6. Из нижеприведенного перечня выберите специфические черты социального управления в организации:
а) поступающая информация; б) конечное управленческое решение; в) изолированность от внешней среды; г) трудовой коллектив; д) материальные блага или услуги, выступающие в качестве продукта труда; е) труд коллектива; ж) предсказуемое поведение коллектива; з) конечные результаты деятельности коллектива; и) вычислительная техника.
7. Любое управление представляет собой определенную систему взаимодействий, в которой есть …
а) субъект управления; б) система управления; в) предмет управления; г) объект управления; д) организационное окружение.
8. В состав этого элемента системы взаимодействия входят только те элементы и подсистемы, которые связаны с выработкой решений, на каком уровне они бы не находились. О каком элементе идет речь?
а) объект управления; б) управляющая подсистема; в) субъект управления; г) управляемая подсистема.
9. Часть системы управления, которая вырабатывает, принимает и транслирует управленческие решения, обеспечивает их выполнение, называется…
а) субъект управления; б) объект управления; в) управляющая подсистема; г) управляемая подсистема. 10. Элементы системы, воспринимающие управленческое воздействие со стороны субъекта управления и подчиняющие ему свое функционирование и развитие, называются…
а) субъект управления; б) объект управления; в) управляемая подсистема; г) управляющая подсистема.
11. Элементы, которые воспринимают управленческое воздействие и преобразуют в соответствии с ним поведение того объекта, на которое оно направлено, называются…
а) субъект управления; б) объект управления; г) управляющая подсистема; в) управляемая подсистема.
12. Необходимая последовательность действий, из которых складывается воздействие управляющей подсистемы на управляемую, называется…
а) механизм управления; б) процесс управления; в) система управления; г) этапы управления.
13. Расположите последовательно этапы процесса управления:
а) определение ситуации; б) распознавание проблемы; в) целеполагание; г) принятие и осуществление решения.
14. Обеспечивает взаимодействие между управляемой и управляющей подсистемами, включает в себя средства экономического, организационного, социально-психологического воздействия. О чем идет речь?
а) структура управления; б) процесс управления; в) этапы управления; г) механизм управления.
15. Из предлагаемого перечня фраз (предварительно перефразировав) сформулируйте определение понятия «менеджмент», начиная с фразы: это вид профессиональной деятельности и тип управления организацией…
а) организация выступает как закрытая сложная социально-экономическая система; б) организация выступает как открытая сложная экономическая система; в) организация выступает как открытая сложная социально-экономическая система; г) организация функционирует в рыночной среде; д) организация функционирует в социально-экономической среде; е) менеджмент основан на использовании совокупности принципов, методов и средств управления персоналом и производством организации; ж) менеджмент основан на использовании совокупности принципов, форм, методов, приемов и средств управления персоналом и производством организации; з) с целью повышения эффективности деятельности организации в условиях нестабильности ее внутренней и внешней среды; и) с целью максимизации прибыли организации в условиях нестабильного рынка; к) с целью повышения эффективности деятельности организации и максимизации ее прибыли в условиях нестабильности ее внутренней и внешней среды; л) с целью повышения эффективности деятельности организации и максимизации ее прибыли в условиях стабильной рыночной среды.
16. Организационные формы управления в менеджменте должны быть:
а) гибкие к процессам рыночного поведения организации; б) устойчивые к процессам рыночного поведения организации; в) адаптированные к процессам рыночного поведения организации; г) верны все ответы.
17. Стиль управления в менеджменте предполагает:
а) интеграцию производства; б) сокращение издержек; в) упрощение процесса управления; г) мотивирование эффективной деятельности.
18. К характеристикам менеджмента относят:
а) общественные установки; б) образ мышления господствующий в обществе; в) специфический уровень знаний в области экономики; г) научное сознание; д) определенный характер предпринимательства.
19. Сопоставьте признака менеджмента и его сущность:
а) личный фактор; б) организационные приоритеты; в) область деятельности; г) условия деятельности.
1) экономическое поведение объекта управления; 2) человеческий фактор; 3) профессионализм; 4) творчество и искусство менеджера; 5) рыночные механизмы развития экономики.
20. Совокупность управленческих решений, отражающих наилучший результат осуществления стратегических целей в конкретных условия функционирования организации, называется …
а) стратегия; б) тактика; в) план; г) цель.
21. Направление развития организации в соответствии с поставленной целью, называется…
а) стратегия; б) тактика; в) задача; г) управленческое решение.
Раздел 2. Развитие теории и практики менеджмента за рубежом и в России
1. Соотнесите школы управленческих мыслей и их основателей:
а) школа научного управления; б) классическая школа; в) школа человеческих отношений; г) количественная школа.
1) Э. Мэйо, М.П. Фоллетт, А. Маслоу, Д. Мак-Грегор, Ф. Герцберг и др.; 2) А. Файоль, Л. Урвик, Дж. Муни и др.; 3) Ф.У. Тейлор, Ф. и Л. Гилберты, Г. Гантт и др.; 4) Р. Аккоф, С. Бир, Д. Экман, А. Голдберг и др.
2. Какая школа выступала за идею усовершенствования операций ручного труда, в целях эффективного выполнения работ, на основе использования наблюдений, замеров, логики и анализа.
а) классическая школа; б) количественная школа; в) школа научного управления; г) школа поведенческих наук.
3. Один из основателей этой школы (отец менеджмента) предложил формализованное описание работы управляющих в организациях, выделив характерные для них функции: планирование, организацию, руководство, координацию и контроль. О какой школе идет речь?
а) школа научного управления; б) классическая школа; в) школа поведенческих наук; г) количественная школа.
4. Одно из теоретических положений этой школы гласит: с природой человека несовместимы жесткая иерархия подчиненности и формализации организационных процессов, поэтому необходимо создать такие методы управления, которые регулировали бы поведение людей в группе, могли бы полнее использовать психологические и эмоциональные особенности работника. О какой школе идет речь?
а) школа научного управления; б) классическая школа; в) школа человеческих отношений; г) количественная школа.
5. Какая школа представляла управление как логической процесс, который может быть выражен математически?
а) школа научного управления; б) количественная школа. в) классическая школа; г) школа человеческих отношений.
6. Благодаря какой школе появились новые элементы внутрифирменного планирования: имитационное моделирование решений, методы анализа в неопределенных условиях, математическое обеспечение управленческих решений и т.д?
а) административная школа; б) школа науки управления; в) школа научного управления; г) школа поведенческих наук.
7. Автор знаменитых хоторонских экспериментов, сделавший вывод о том, что поведение группы может в большой степени не зависеть от рабочих условий или схемы оплаты труда?
а) Ф. Герцберг; б) А. Файоль; в) Э. Мэйо; г) А. Маслоу.
8. Какой подход представляет управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих решений:
а) подход на основе выделения различных школ менеджмента; б) процессный подход; в) системный подход; г) ситуационный подход.
9. Согласно данному подходу, организацию необходимо рассматривать как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, ориентированных на достижение различных целей в условиях изменчивости внешней среды. О каком подходе развития менеджмента идет речь?
а) ситуационный подход; б) процессный подход; в) подход на основе выделения различных школ менеджмента; г) системный подход.
10. Согласно данному подходу развития менеджмента, внимание акцентируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. О каком подходе идет речь?
а) ситуационный; б) системный; в) процессный; г) подход на основе выделения различных школ менеджмента. 11. К основным особенностям американского менеджмента относятся:
а) индивидуальная ответственность; б) быстрая оценка результатов труда; в) подготовка руководителей универсального типа; г) долгосрочная занятость в фирме. д) формальные отношения с подчиненными; е) коллективный контроль; ж) деловая карьера обуславливается личными результатами; з) дочерние компании сохраняют заметную долю самостоятельности; и) основное качество руководителя – умение осуществлять координацию действий и контроль; к) оплата труда по индивидуальным достижениям;
13. К основным проблемам экономического развития России относят:
а) игнорирование потребностей человека; б) хроническая коррупция; в) неэффективная сырьевая база; г) низкая конкурентоспособность основной массы готовых изделий; д) верны все ответы; е) верных ответов нет.
14. К факторам, негативно влияющим на российскую экономику, относят:
а) дефицит квалифицированных инженеров и рабочих кадров на рынке труда; б) глобальная конкуренция; в) открытость политической системы России; г) недостаточное развитие производственной инфраструктуры; д) использование международных интеллектуальных ресурсов; е) дешевая рабочая сила. 15. Вставьте пропущено слово: «Согласно переходу российской экономики от экспортно-сырьевого типа развития к ..., позволит резко расширить конкурентный потенциал за счет наращивания сравнительных преимуществ в науке, образовании и высоких технологиях и, на этой основе, задействовать новые источники экономического роста».
16. Профессия «менеджер» в России появилась в конце… годов ХХ в.
а) 60-х; б) 70-х; в) 80-х; г) 90-х.
17. На становление и развитие российского менеджмента оказывают влияние:
а) региональные особенности; б) природно-климатические условия; в) организационная культура; г) менталитет; д) структура экономики; е) верны все ответы; ж) верных ответов нет
18. Стратегической целью России является:
а) обеспечение научного и технологического лидерства России; б) превращение России в одного из глобальных лидеров мировой экономики; в) превращение России в один из ведущих мировых финансовых центров; г) формирование эффективных демократических институтов.
19. Диверсификация экономики предполагает…
а) переходит к «отраслям знаний» и высокотехнологичным отраслям промышленности; б) обновление ассортимента продукции; в) создание новых форм организации бизнеса; г) верны все ответы.
20. Наличие эффективной национальной инновационной системы предполагает…
а) создание новых форм организации бизнеса; б) переходит к «отраслям знаний» и высокотехнологичным отраслям промышленности; в) активизацию исследований и разработок; г) верны все ответы.
21. Одной из необходимых составляющих реализации развития российской экономики, рассматриваемой в рамках дисциплины, является:
а) инновационная деятельность; б) совершенствование организации управления; в) диверсификация экономики; г) создание экономических и социальных условий для реализации творческого потенциала человека.
Раздел 3. Функции менеджмента
1. К основным функциям менеджмента относятся:
а) целеполагание; б) планирование; в) организация; г) стимулирование; д) мотивация; е) регулирование; ж) управление; з) координирование; и) контроль.
2. Соотнесите типы функций менеджмента с определенными видами деятельности:
а) конкретные функции; б) связующие функции; в) специфические функции.
1) бухгалтерский учет; 2) коммуникации; 3) управление финансами; 4) управление технологическим процессом в лесной промышленности; 5) управление НИОКР в строительстве; 6) принятие управленческих решений. 3. По факторам производственного процесса выделяют такую функцию как:
а) управление персоналом; б) тактическое управление; в) управление сбытом продукции; г) управление экономическими процессами.
4. К одной из функций в соответствии с объектом управления относится:
а) оперативное управление; б) целеполагание; в) управление организационными процессами; г) управление инновацией.
5. Метод обоснованного предвидения возможных направлений будущего развития организации, рассматриваемой в тесном взаимодействии с окружающей средой, называется…
а) планирование; б) прогнозирование; в) программирование; г) моделирование.
6. … как функция управления представляет собой процесс определения целей и путей их достижения:
а) планирование; б) прогнозирование; в) моделирование; г) программирование.
7. Является одной из подфункций планирования, в которую входит разработка алгоритма функционирования системы, определение требующихся ресурсов, выбор научных средств и методов управления.
а) моделирование; б) перспективное планирование; в) бюджетирование; г) программирование.
8. … заключается в основном в определении главных целей деятельности организации и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами (обычно охватывает период от 10 до 20 лет). О какой форме планирования идет речь?
а) стратегическое планирование; б) оперативное планирование; в) среднесрочное планирование; г) тактическое планирование.
9. Календарные планы, представляющие собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами, являются основными звеньями данного вида планов по производству. О каком планировании идет речь?
а) долгосрочное планирование; б) стратегическое планирование; в) среднесрочное планирование; г) текущее планирование.
10. Планы, в которых формулируются основные задачи на установленный период, например такая как, реконструкция и расширение производственных мощностей (планы обычно охватывают пятилетний срок)?
а) среднесрочные; б) долгосрочные; в) текущие; г) бюджет.
11. Как правило, этот метод планирования основан на использовании показателей прошлого периода и на постановке оптимистических целей, распространении несколько завышенных показателей на будущий период (метод экстраполяции).
а) текущее планирование; б) стратегическое планирование; в) долгосрочное планирование; г) среднесрочное планирование.
13. Вставить пропущенное слово: «… - это ограниченное право использовать ресурсы предприятия и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение определенных задач (бывают линейные и штабные)».
14. Функция менеджмента, состоящая в достижении такой деятельности системы, при которой ликвидируются все отклонения состояния от заданного значения, называется…
а) регулирование; б) контроль; в) организация; г) координация.
15. Объектом функции координирования является:
а) управляемая подсистема; б) управляющая подсистема; в) управляемая и управляющая подсистемы; г) верных ответов нет.
16. Соотнесите:
а) Содержательные теории мотивации: б) Процессуальные теории мотивации:
1) теория иерархии потребностей Маслоу; 2) теория постановки целей; 3) теория двух факторов Герцберга; 4) теория ожидания; 5) теория партисипативного управления; 6) теория ERG Альдерфера.
17. Вставьте пропущенное слово: « Ощущение недостатка в чем-либо, которое имеет индивидуализированный характер при всей общности проявления, называется... (бывают вторичные и первичные)». 18. Одна из функций управления представляющая собой процесс обеспечения достижения целей управления посредством проверки состояния подготовки, хода и результатов работы предприятия – это…
а) организация; б) регулирование; в) контроль; г) анализ.
19. К основным принципам контроля относятся:
а) эффективности; б) субъективность процедуры; в) всесторонность; г) тотальность; д) непрерывность; ж) закрытость.
Раздел 4. Организация как объект менеджмента
1. К отличительным признакам организации как объекта управления относят:
а) системность; б) универсальность; в) специфическая культура; г) закрытость; д) наличие цели; е) саморегулирование; ж) масштабность; з) обособленность.
2. Постройте модель взаимодействия организации. Основные элементы: управляемая подсистема, управляющая подсистема, обратная связь, воздействие.
3. Информация, поступающая от объекта управления называется …
а) воздействие; б) обратная связь; в) горизонтальная связь; г) вертикальная связь.
4. Система профессионально объединяющая работников, способных производить необходимую продукцию на имеющейся технике по принятой технологии, называется…
а) организационная; б) технологическая; в) техническая; г) социальная.
5. Упорядоченная совокупность взаимосвязанных подразделений, обособившихся в процессе разделения труда, называется…
а) система; б) структура; в) иерархия; г) верного ответа нет.
6. Соотнесите вид структуры и его содержание:
а) социальная структура; б) социотехническая структура; в) техническая структура; г) нормативно-правовая структура.
1) материальные объекты и процессы; 2) совокупность требований, стандартов, правил, юридических норм; 3) система рабочих мест, объединяющая работников пространственно и в трудовой взаимосвязи; 4) совокупность участников и их связей, включая ценности, интересы, полномочия, каналы их распределения.
7. Одноуровневые связи, в структуре управления организацией, носящие характер согласования, называются… а) обратные связи; б) связи взаимодействия; г) вертикальные связи; д) горизонтальные связи.
8. Вертикальные связи – это…
а) связи субординации; б) связи одного уровня; в) обособленные связи; г) связи исключительно в одном направлении.
9. Высший уровень целевой модели, отражающий предназначение организации, называется…
а) стратегия; б) миссия; в) задача; г) локальная цель.
10. К макроокружению организации относят:
а) политическое окружении; б) поставщики; в) законы и государственные органы; г) информационные технологии; д) демографическое состояние общества; е) конкуренты.
11. Вставьте пропущенное слово: «Факторы, формирующие … окружение оказывают прямое влияние на операции организации и составляют среду прямого воздействия».
12. Внутренняя среда организации включает: а) цели; б) персонал; в) поставщики; г) технологии.
13. Особое внимание в данной модели организации уделяется стилю управления, его влиянию на показатели производительности и удовлетворению работников своим трудом. О какой модели организации идет речь?
а) бюрократическая модель; б) модель, ориентированная на человеческие ресурсы; в) системная модель организации. 14. Согласно какой модели, предприятие представляет собой механизм, являющийся комбинацией основных производственных факторов (средств производства, рабочей силы и материалов)?
а) бюрократическая модель; б) модель, ориентированная на человеческие ресурсы; в) системная модель организации. 15. Согласно системной модели организации…
а) предприятие представляет собой механизм, являющийся комбинацией основных производственных факторов: средств производства, рабочей силы и материалов; б) организация представляется как коллектив работников, сформированный по принципу разделения труда; в) организация рассматривается как некая замкнутая система и не учитывается воздействие факторов внешней среды; г) организация рассматривается как единство ее составных частей, неразрывно связанных с внешним миром.
16. Соотнесите виды организационной структуры управления и их особенностями:
а) линейная ОСУ; б) линейно-функциональная ОСУ; в) дивизионная ОСУ; г) матричная ОСУ
1) явно выраженная ответственность; 2) стимулирование развития неформальных связей на уровне структурных блоков; 3) значительное сокращение времени на внедрение различных новшеств; 4) появление дублирующих функций в дивизионах; 5) чрезмерная нагрузка на высший уровень управления; 6) появление тенденции к чрезмерной централизации; 7) высокая степень выживаемости в условиях современного рынка; 8) возможность оперативной ориентации на потребности своих клиентов; 9) разгрузка менеджеров базового звена управления; 10) уменьшение потребности в специалистах широкого профиля; 11) быстрая реакция на прямые указания; 12) большая сложность в управлении и координации деятельности организации в целом;
17. Закон онтогенеза гласит:
а) функционирование всех без исключения организационных элементов подчиняется общей цели, а цели каждого из них ее конкретизируют, являются по отношению к ней подцелями;
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |