Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучающихся по полным и сокращенным программам 1 страница




Раздел 1. Менеджмент и управление: сущность, необходимость, взаимосвязь

 

1. Специфический и целенаправленный вид деятельности человека по упорядочиванию различных процессов, протекающих в биологических, социальных, экономических, политических, технических, кибернетических и других системах, называется …

 

а) менеджмент;

б) организация;

в) управление;

г) воспитание

 

2. Соотнесите:

 


а) целеполагание;

б) планирование;

в) организация;

г) координирование;

д) регулирование;

е) мотивация;

ж) контроль.

 

 

1) поддержание запланированного режима функционирования объекта управления, устранение отклонений;

2) согласование усилий и действий для достижения заданной цели;

3) упорядочение действий и процессов для обеспечения запланированного результата;

4) описание желаемого состояния объекта в будущем максимально приближенное к реальности;

5) выявление отклонений между фактически полученными и запланированными значениями, результатами;

6) побуждение людей к эффективной работе;

7) процесс определения состава, содержания и последовательности действий, необходимых для достижения целей.


 

3. Какие фазы, согласно процессуальному подходу, выделяют в управлении?

 

а) постановка цели;

б) обратная связь;

в) принятие решения;

г) выявление отклонений;

д) исполнение решения.

 

4. В соответствии со структурно-содержательным аспектом, из предлагаемого перечня, выберите функции управления и дайте им название:

 

а) описание желаемого состояния объекта в будущем максимально приближенное к реальности – это…

б) сбор, обработка, анализ и контроль информации о ходе и результатах исполнения решения, необходимая корректировка – это…

в) процесс определения состава, содержания и последовательности действий, необходимых для достижения целей – это…

г) осуществление воздействий на объект управления, решение управленческой проблемы – это…

д) побуждение людей к эффективной работе – это…

е) выявление отклонений между фактически полученными и запланированными значениями, результатами – это…

 

 

5. Степень реакции объекта управления предсказуема не во всех случаях, это вызвано индивидуальными и психологическими особенностями каждого человека, его характером и наличием личных качеств. О каком виде управления идет речь?

 

а) естественное управление;

б) социальное управление;

в) экономическое управление;

г) техническое управление.

 

6. Из нижеприведенного перечня выберите специфические черты социального управления в организации:

 

а) поступающая информация;

б) конечное управленческое решение;

в) изолированность от внешней среды;

г) трудовой коллектив;

д) материальные блага или услуги, выступающие в качестве продукта труда;

е) труд коллектива;

ж) предсказуемое поведение коллектива;

з) конечные результаты деятельности коллектива;

и) вычислительная техника.

 

7. Любое управление представляет собой определенную систему взаимодействий, в которой есть …

 

а) субъект управления;

б) система управления;

в) предмет управления;

г) объект управления;

д) организационное окружение.

 

8. В состав этого элемента системы взаимодействия входят только те элементы и подсистемы, которые связаны с выработкой решений, на каком уровне они бы не находились. О каком элементе идет речь?

 

а) объект управления;

б) управляющая подсистема;

в) субъект управления;

г) управляемая подсистема.

 

9. Часть системы управления, которая вырабатывает, принимает и транслирует управленческие решения, обеспечивает их выполнение, называется…

 

а) субъект управления;

б) объект управления;

в) управляющая подсистема;

г) управляемая подсистема.

10. Элементы системы, воспринимающие управленческое воздействие со стороны субъекта управления и подчиняющие ему свое функционирование и развитие, называются…

 

а) субъект управления;

б) объект управления;

в) управляемая подсистема;

г) управляющая подсистема.

 

11. Элементы, которые воспринимают управленческое воздействие и преобразуют в соответствии с ним поведение того объекта, на которое оно направлено, называются…

 

а) субъект управления;

б) объект управления;

г) управляющая подсистема;

в) управляемая подсистема.

 

12. Необходимая последовательность действий, из которых складывается воздействие управляющей подсистемы на управляемую, называется…

 

а) механизм управления;

б) процесс управления;

в) система управления;

г) этапы управления.

 

13. Расположите последовательно этапы процесса управления:

 

а) определение ситуации;

б) распознавание проблемы;

в) целеполагание;

г) принятие и осуществление решения.

 

 

14. Обеспечивает взаимодействие между управляемой и управляющей подсистемами, включает в себя средства экономического, организационного, социально-психологического воздействия. О чем идет речь?

 

а) структура управления;

б) процесс управления;

в) этапы управления;

г) механизм управления.

 

15. Из предлагаемого перечня фраз (предварительно перефразировав) сформулируйте определение понятия «менеджмент», начиная с фразы: это вид профессиональной деятельности и тип управления организацией…

 

а) организация выступает как закрытая сложная социально-экономическая система;

б) организация выступает как открытая сложная экономическая система;

в) организация выступает как открытая сложная социально-экономическая система;

г) организация функционирует в рыночной среде;

д) организация функционирует в социально-экономической среде;

е) менеджмент основан на использовании совокупности принципов, методов и средств управления персоналом и производством организации;

ж) менеджмент основан на использовании совокупности принципов, форм, методов, приемов и средств управления персоналом и производством организации;

з) с целью повышения эффективности деятельности организации в условиях нестабильности ее внутренней и внешней среды;

и) с целью максимизации прибыли организации в условиях нестабильного рынка;

к) с целью повышения эффективности деятельности организации и максимизации ее прибыли в условиях нестабильности ее внутренней и внешней среды;

л) с целью повышения эффективности деятельности организации и максимизации ее прибыли в условиях стабильной рыночной среды.

 

16. Организационные формы управления в менеджменте должны быть:

 

а) гибкие к процессам рыночного поведения организации;

б) устойчивые к процессам рыночного поведения организации;

в) адаптированные к процессам рыночного поведения организации;

г) верны все ответы.

 

17. Стиль управления в менеджменте предполагает:

 

а) интеграцию производства;

б) сокращение издержек;

в) упрощение процесса управления;

г) мотивирование эффективной деятельности.

 

18. К характеристикам менеджмента относят:

 

а) общественные установки;

б) образ мышления господствующий в обществе;

в) специфический уровень знаний в области экономики;

г) научное сознание;

д) определенный характер предпринимательства.

 

19. Сопоставьте признака менеджмента и его сущность:

 


а) личный фактор;

б) организационные приоритеты;

в) область деятельности;

г) условия деятельности.

 

1) экономическое поведение объекта управления;

2) человеческий фактор;

3) профессионализм;

4) творчество и искусство менеджера;

5) рыночные механизмы развития экономики.


 

 

20. Совокупность управленческих решений, отражающих наилучший результат осуществления стратегических целей в конкретных условия функционирования организации, называется …

 

а) стратегия;

б) тактика;

в) план;

г) цель.

 

21. Направление развития организации в соответствии с поставленной целью, называется…

 

а) стратегия;

б) тактика;

в) задача;

г) управленческое решение.

 

Раздел 2. Развитие теории и практики менеджмента за рубежом и в России

 

1. Соотнесите школы управленческих мыслей и их основателей:

 


а) школа научного управления;

б) классическая школа;

в) школа человеческих отношений;

г) количественная школа.

 

1) Э. Мэйо, М.П. Фоллетт, А. Маслоу, Д. Мак-Грегор, Ф. Герцберг и др.;

2) А. Файоль, Л. Урвик, Дж. Муни и др.;

3) Ф.У. Тейлор, Ф. и Л. Гилберты, Г. Гантт и др.;

4) Р. Аккоф, С. Бир, Д. Экман, А. Голдберг и др.

 


 

2. Какая школа выступала за идею усовершенствования операций ручного труда, в целях эффективного выполнения работ, на основе использования наблюдений, замеров, логики и анализа.

 

а) классическая школа;

б) количественная школа;

в) школа научного управления;

г) школа поведенческих наук.

 

3. Один из основателей этой школы (отец менеджмента) предложил формализованное описание работы управляющих в организациях, выделив характерные для них функции: планирование, организацию, руководство, координацию и контроль. О какой школе идет речь?

 

а) школа научного управления;

б) классическая школа;

в) школа поведенческих наук;

г) количественная школа.

 

4. Одно из теоретических положений этой школы гласит: с природой человека несовместимы жесткая иерархия подчиненности и формализации организационных процессов, поэтому необходимо создать такие методы управления, которые регулировали бы поведение людей в группе, могли бы полнее использовать психологические и эмоциональные особенности работника. О какой школе идет речь?

 

а) школа научного управления;

б) классическая школа;

в) школа человеческих отношений;

г) количественная школа.

 

5. Какая школа представляла управление как логической процесс, который может быть выражен математически?

 

а) школа научного управления;

б) количественная школа.

в) классическая школа;

г) школа человеческих отношений.

 

6. Благодаря какой школе появились новые элементы внутрифирменного планирования: имитационное моделирование решений, методы анализа в неопределенных условиях, математическое обеспечение управленческих решений и т.д?

 

а) административная школа;

б) школа науки управления;

в) школа научного управления;

г) школа поведенческих наук.

 

7. Автор знаменитых хоторонских экспериментов, сделавший вывод о том, что поведение группы может в большой степени не зависеть от рабочих условий или схемы оплаты труда?

 

а) Ф. Герцберг;

б) А. Файоль;

в) Э. Мэйо;

г) А. Маслоу.

 

8. Какой подход представляет управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих решений:

 

а) подход на основе выделения различных школ менеджмента;

б) процессный подход;

в) системный подход;

г) ситуационный подход.

 

9. Согласно данному подходу, организацию необходимо рассматривать как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, ориентированных на достижение различных целей в условиях изменчивости внешней среды. О каком подходе развития менеджмента идет речь?

 

а) ситуационный подход;

б) процессный подход;

в) подход на основе выделения различных школ менеджмента;

г) системный подход.

 

10. Согласно данному подходу развития менеджмента, внимание акцентируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. О каком подходе идет речь?

 

а) ситуационный;

б) системный;

в) процессный;

г) подход на основе выделения различных школ менеджмента.

11. К основным особенностям американского менеджмента относятся:

 

а) индивидуальная ответственность;

б) быстрая оценка результатов труда;

в) подготовка руководителей универсального типа;

г) долгосрочная занятость в фирме.

д) формальные отношения с подчиненными;

е) коллективный контроль;

ж) деловая карьера обуславливается личными результатами;

з) дочерние компании сохраняют заметную долю самостоятельности;

и) основное качество руководителя – умение осуществлять координацию действий и контроль;

к) оплата труда по индивидуальным достижениям;

 

13. К основным проблемам экономического развития России относят:

 

а) игнорирование потребностей человека;

б) хроническая коррупция;

в) неэффективная сырьевая база;

г) низкая конкурентоспособность основной массы готовых изделий;

д) верны все ответы;

е) верных ответов нет.

 

14. К факторам, негативно влияющим на российскую экономику, относят:

 

а) дефицит квалифицированных инженеров и рабочих кадров на рынке труда;

б) глобальная конкуренция;

в) открытость политической системы России;

г) недостаточное развитие производственной инфраструктуры;

д) использование международных интеллектуальных ресурсов;

е) дешевая рабочая сила.

15. Вставьте пропущено слово: «Согласно переходу российской экономики от экспортно-сырьевого типа развития к ..., позволит резко расширить конкурентный потенциал за счет наращивания сравнительных преимуществ в науке, образовании и высоких технологиях и, на этой основе, задействовать новые источники экономического роста».

 

16. Профессия «менеджер» в России появилась в конце… годов ХХ в.

 

а) 60-х;

б) 70-х;

в) 80-х;

г) 90-х.

 

17. На становление и развитие российского менеджмента оказывают влияние:

 

а) региональные особенности;

б) природно-климатические условия;

в) организационная культура;

г) менталитет;

д) структура экономики;

е) верны все ответы;

ж) верных ответов нет

 

18. Стратегической целью России является:

 

а) обеспечение научного и технологического лидерства России;

б) превращение России в одного из глобальных лидеров мировой экономики;

в) превращение России в один из ведущих мировых финансовых центров;

г) формирование эффективных демократических институтов.

 

19. Диверсификация экономики предполагает…

 

а) переходит к «отраслям знаний» и высокотехнологичным отраслям промышленности;

б) обновление ассортимента продукции;

в) создание новых форм организации бизнеса;

г) верны все ответы.

 

20. Наличие эффективной национальной инновационной системы предполагает…

 

а) создание новых форм организации бизнеса;

б) переходит к «отраслям знаний» и высокотехнологичным отраслям промышленности;

в) активизацию исследований и разработок;

г) верны все ответы.

 

21. Одной из необходимых составляющих реализации развития российской экономики, рассматриваемой в рамках дисциплины, является:

 

а) инновационная деятельность;

б) совершенствование организации управления;

в) диверсификация экономики;

г) создание экономических и социальных условий для реализации творческого потенциала человека.

 

 

Раздел 3. Функции менеджмента

 

1. К основным функциям менеджмента относятся:

 

а) целеполагание;

б) планирование;

в) организация;

г) стимулирование;

д) мотивация;

е) регулирование;

ж) управление;

з) координирование;

и) контроль.

 

2. Соотнесите типы функций менеджмента с определенными видами деятельности:

 


 

а) конкретные функции;

б) связующие функции;

в) специфические функции.

 

1) бухгалтерский учет;

2) коммуникации;

3) управление финансами;

4) управление технологическим процессом в лесной промышленности;

5) управление НИОКР в строительстве;

6) принятие управленческих решений.


3. По факторам производственного процесса выделяют такую функцию как:

 

а) управление персоналом;

б) тактическое управление;

в) управление сбытом продукции;

г) управление экономическими процессами.

 

4. К одной из функций в соответствии с объектом управления относится:

 

а) оперативное управление;

б) целеполагание;

в) управление организационными процессами;

г) управление инновацией.

 

5. Метод обоснованного предвидения возможных направлений будущего развития организации, рассматриваемой в тесном взаимодействии с окружающей средой, называется…

 

а) планирование;

б) прогнозирование;

в) программирование;

г) моделирование.

 

6. как функция управления представляет собой процесс определения целей и путей их достижения:

 

а) планирование;

б) прогнозирование;

в) моделирование;

г) программирование.

 

7. Является одной из подфункций планирования, в которую входит разработка алгоритма функционирования системы, определение требующихся ресурсов, выбор научных средств и методов управления.

 

а) моделирование;

б) перспективное планирование;

в) бюджетирование;

г) программирование.

 

8. … заключается в основном в определении главных целей деятельности организации и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами (обычно охватывает период от 10 до 20 лет). О какой форме планирования идет речь?

 

а) стратегическое планирование;

б) оперативное планирование;

в) среднесрочное планирование;

г) тактическое планирование.

 

9. Календарные пла­ны, представляющие собой деталь­ную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесроч­ным планами, являются основными звеньями данного вида планов по производству. О каком планировании идет речь?

 

а) долгосрочное планирование;

б) стратегическое планирование;

в) среднесрочное планирование;

г) текущее планирование.

 

10. Планы, в которых формулируются основные задачи на установленный период, например такая как, реконструкция и расширение производственных мощностей (планы обычно охватывают пятилетний срок)?

 

а) среднесрочные;

б) долгосрочные;

в) текущие;

г) бюджет.

 

11. Как правило, этот метод планирования основан на использовании показателей прошлого периода и на постановке оптимистических целей, распространении несколько завышенных показателей на будущий период (метод экстраполяции).

 

а) текущее планирование;

б) стратегическое планирование;

в) долгосрочное планирование;

г) среднесрочное планирование.

 

13. Вставить пропущенное слово: «… - это ограниченное право использовать ресурсы предприятия и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение определенных задач (бывают линейные и штабные)».

 

14. Функция менеджмента, состоящая в достижении такой деятельности системы, при которой ликвидируются все отклонения состояния от заданного значения, называется…

 

а) регулирование;

б) контроль;

в) организация;

г) координация.

 

15. Объектом функции координирования является:

 

а) управляемая подсистема;

б) управляющая подсистема;

в) управляемая и управляющая подсистемы;

г) верных ответов нет.

 

 

16. Соотнесите:

 


а) Содержательные теории мотивации:

б) Процессуальные теории мотивации:

 

 

1) теория иерархии потребностей Маслоу;

2) теория постановки целей;

3) теория двух факторов Герцберга;

4) теория ожидания;

5) теория партисипативного управления;

6) теория ERG Альдерфера.


 

 

17. Вставьте пропущенное слово: « Ощущение недостатка в чем-либо, которое имеет индивидуализированный характер при всей общности проявления, называется... (бывают вторичные и первичные)».

18. Одна из функций управления представляющая собой процесс обеспечения достижения целей управления посредством проверки состояния подготовки, хода и результатов работы предприятия – это…

 

а) организация;

б) регулирование;

в) контроль;

г) анализ.

 

19. К основным принципам контроля относятся:

 

а) эффективности;

б) субъективность процедуры;

в) всесторонность;

г) тотальность;

д) непрерывность;
е) гласность;

ж) закрытость.

 

Раздел 4. Организация как объект менеджмента

 

1. К отличительным признакам организации как объекта управления относят:

 

а) системность;

б) универсальность;

в) специфическая культура;

г) закрытость;

д) наличие цели;

е) саморегулирование;

ж) масштабность;

з) обособленность.

 

2. Постройте модель взаимодействия организации. Основные элементы: управляемая подсистема, управляющая подсистема, обратная связь, воздействие.

 

3. Информация, поступающая от объекта управления называется …

 

а) воздействие;

б) обратная связь;

в) горизонтальная связь;

г) вертикальная связь.

 

4. Система профессионально объединяющая работников, способных производить необходимую продукцию на имеющейся технике по принятой технологии, называется…

 

а) организационная;

б) технологическая;

в) техническая;

г) социальная.

 

5. Упорядоченная совокупность взаимосвязанных подразделений, обособившихся в процессе разделения труда, называется…

 

а) система;

б) структура;

в) иерархия;

г) верного ответа нет.

 

6. Соотнесите вид структуры и его содержание:

 


а) социальная структура;

б) социотехническая структура;

в) техническая структура;

г) нормативно-правовая структура.

 

 

1) материальные объекты и процессы;

2) совокупность требований, стандартов, правил, юридических норм;

3) система рабочих мест, объединяющая работников пространственно и в трудовой взаимосвязи;

4) совокупность участников и их связей, включая ценности, интересы, полномочия, каналы их

распределения.


 

7. Одноуровневые связи, в структуре управления организацией, носящие характер согласования, называются…

а) обратные связи;

б) связи взаимодействия;

г) вертикальные связи;

д) горизонтальные связи.

 

8. Вертикальные связи – это…

 

а) связи субординации;

б) связи одного уровня;

в) обособленные связи;

г) связи исключительно в одном направлении.

 

9. Высший уровень целевой модели, отражающий предназначение организации, называется…

 

а) стратегия;

б) миссия;

в) задача;

г) локальная цель.

 

10. К макроокружению организации относят:

 

а) политическое окружении;

б) поставщики;

в) законы и государственные органы;

г) информационные технологии;

д) демографическое состояние общества;

е) конкуренты.

 

11. Вставьте пропущенное слово: «Факторы, формирующие … окружение оказывают прямое влияние на операции организации и составляют среду прямого воздействия».

 

12. Внутренняя среда организации включает:

а) цели;

б) персонал;

в) поставщики;

г) технологии.

 

13. Особое внимание в данной модели организации уделяется стилю управления, его влиянию на показатели производительности и удовлетворению работников своим трудом. О какой модели организации идет речь?

 

а) бюрократическая модель;

б) модель, ориентированная на человеческие ресурсы;

в) системная модель организации.

14. Согласно какой модели, предприятие представляет собой механизм, являющийся комбинацией основных производственных факторов (средств производства, рабочей силы и материалов)?

 

а) бюрократическая модель;

б) модель, ориентированная на человеческие ресурсы;

в) системная модель организации.

15. Согласно системной модели организации…

 

а) предприятие представляет собой механизм, являющийся комбинацией основных

производственных факторов: средств производства, рабочей силы и материалов;

б) организация представляется как коллектив работников, сформированный по принципу

разделения труда;

в) организация рассматривается как некая замкнутая система и не учитывается воздействие

факторов внешней среды;

г) организация рассматривается как единство ее составных частей, неразрывно связанных с

внешним миром.

 

16. Соотнесите виды организационной структуры управления и их особенностями:

 

а) линейная ОСУ;

б) линейно-функциональная ОСУ;

в) дивизионная ОСУ;

г) матричная ОСУ

 

1) явно выраженная ответственность;

2) стимулирование развития неформальных связей на уровне структурных блоков;

3) значительное сокращение времени на внедрение различных новшеств;

4) появление дублирующих функций в дивизионах;

5) чрезмерная нагрузка на высший уровень управления;

6) появление тенденции к чрезмерной централизации;

7) высокая степень выживаемости в условиях современного рынка;

8) возможность оперативной ориентации на потребности своих клиентов;

9) разгрузка менеджеров базового звена управления;

10) уменьшение потребности в специалистах широкого профиля;

11) быстрая реакция на прямые указания;

12) большая сложность в управлении и координации деятельности организации в целом;

 

17. Закон онтогенеза гласит:

 

а) функционирование всех без исключения организационных элементов подчиняется общей цели, а

цели каждого из них ее конкретизируют, являются по отношению к ней подцелями;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1188; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.268 сек.