КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отдел Г. Водные травы
Отдел В. Наземные травы Отдел Б. Полудревесные растения Отдел А. Древесные растения Деревья _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Кустарники ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кустарнички __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рис. 27. Схема структуры кустарников: 1, 2 – орешник (более молодой и более старый куст); 3 – спирея; 4 – сирень; 5 – карагана. На изображениях 3–5 черным показаны старые, засыхающие ветви, которые надо удалять Рис. 28. Кустарнички: 1–4 – развитие куста черники; 5 – схема ее куртины; 6 – андромеда. Пунктиром показаны уровень почвы и подстилки, а также границы погруженной части растений Полукустарники ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Полукустарнички _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рис. 29. Полукустарнички: 1 – полынь сантолинная; 2 – володушка Поликарпические травы ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ А) стержнекорневые ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Б) кистекорневые ______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ В) короткокорневищные ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Г) длиннокорневищные __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Д) клубнеобразующие ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Е) луковичные _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Ж) наземно-ползучие и наземно-столонные ________________________________________ ________________________________________________________________________________ Рис. 30. Соотношение многолетних и отмирающих частей у древесных и травянистых растений: 1 – дерево; 2 – кустарник; 3 – кустарничек; 4 – полукустарник; 5 – длиннопобеговая трава. Многолетние части выделены черным; отмершие ранее – двойным пунктиром; отмирающие в текущем году – пунктиром; цифрами с индексами обозначен примерный возраст отдельных скелетных осей и их систем
Монокарпические травы ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ А) длительно вегетирующие и способные перезимовывать (переннирующие) ____________ ________________________________________________________________________________ Б) эфемеры ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Земноводные травы ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Плавающие и подводные травы __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Таким образом, на примере разнообразных жизненных форм растений отчетливо видна формообразующая роль факторов среды (влажности, температуры, движения воды и возду-ха, плотности среды, объема пригодного для жизни пространства и др.). Чем жестче физии-ческие условия среды, тем ограниченнее пути приспособления к ней. В самом деле, наи-большее число типов жизненных форм мы встречаем в тропических дождевых лесах, в зоне смешанных лесов, а наименьшее – в тундрах, пустынях и т.д. Одинаковые принципы освоения среды ведут к выработке сходных морфо-экологических адаптаций у разных видов, даже сильно отличающихся по плану своего строения.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 842; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |