Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовое регулирование отношений землеустройства




Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства осуществляется на 2-х ярусах - федеральном и территориальном.

Федеральный ярус правового регулирования, также как и районный, включает в себя два блока: законодательный (федеральные законы сейчас действующего объекта Российской Федерации) и подзаконный (нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

Основным законом, одобренным осмысленно для урегулирования каждого комплекса отношений по землеустройству, является Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» (дальше - Закон о землеустройстве).

В нем зафиксированы основные и главные тезисы и назначенные цели проведения землеустроительных процедур, соответствующая нормативно-правовая база, механизм государственного регулирования проведения землеустройства, процедурные вопросы проведения землеустроительных мероприятий, конструктивный порядок землеустроительной документации, а еще обозначены для разрешения дилеммы с вопросами ответственности за нарушение права о землеустройстве.

Наравне, с Законом о землеустройстве нормы, регламентирующие отдельные аспекты проведения землеустройства, содержатся и в иных актах земельного права, а также в "непрофильных" законах (т.е. законах, принятых для регулирования иных, чем земельные отношений).

Среди актов земельного права в данной связи следует отметить:

Земельный кодекс Российской Федерации (глава XI "Мониторинг земель, землеустройство, государственный кадастровый контроль земельных участков и резервирование земель для государственных и муниципальных нужд" содержит, скажем, статьи 68 "Землеустройство", 69 "Организация и порядок проведения землеустройства" и др.);

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 190-ФЗ (глава 5 "Планировка территории" и др.);

Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 № 200-ФЗ (ст. 20 "Проектирование лесных участков" и др.).

Федеральный закон от 24 июля 2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";

Закон о землеустройстве определяет, что землеустройство - это мероприятия по постижению состояния земель, планированию и организации разумного применения земель и их охраны, изложению местоположения и (либо) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации разумного применения гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства.

Объектами землеустройства являются - территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, региональные зоны, зоны со специальными условиями применения территорий, а также части указанных территорий и зон.

Землеустройство проводится в непременном порядке в случаях:

- метаморфозы границ объектов землеустройства;

- обнаружения нарушенных земель, а также земель подверженных водной и ветровой эрозии, подтоплению, заболачиванию, засорению отходами производства и потребления, и иным отрицательным воздействиям;

- проведения мероприятий по поправлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, охране земель от эрозии, подтопления, засоления, засорения отходами производства и потребления, и других отрицательных воздействий.

Основаниями проведения землеустройства являются: решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов здешнего самоуправления о проведении землеустройства; договоры о проведении землеустройства; судебные решения.

В результате проведения землеустройства оформляется землеустроительная документация. К классификации видов землеустроительной документации относятся:

- генеральная схема землеустройства Русской Федерации, схема землеустройства земель субъектов Русской Федерации, схема землеустройства городских образований, схемы землепользования и охраны земель;

- карты (планы) объектов землеустройства;

- намерения внутрихозяйственного землеустройства;

- намерения улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения свежих территорий, рекультивации нарушенных территорий, охраны территорий от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, засушивания, уплотнения, засорения отходами изготовления и употребления, радиоактивными и химическими препаратами, инфицирования и иных негативных воздействий;

- материалы почвенных, геоботанических и иных обследований и изучений, оценки свойства территорий, инвентаризации земель;

- направленные на определенную тематику карты и атласы состояния и использования территорий.

Состав, содержание, регламенты и порядки оформления всякого вида землеустроительной документации регламентируются существующими технологическими критериями и требованиями проведения землеустройства.

Порядок согласования и заявления землеустроительной документации установлен «Положением о согласовании и заявлении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в итоге проведения землеустройства» утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 514 (дальше Положение).

На основании пункта 9 Положения, карты (планы) и материалы межевания объектов землеустройства, полученные при постижении состояния земель материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и исследований, оценки качества земель, инвентаризации земель, а также тематические карты и атласы состояния и применения земель утверждаются Федеральной службой земельного кадастра России либо ее региональными органами позже приобретения клиентом землеустроительных материалов нужных согласований.

Рассматривая, что пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847 функции по организации цельной системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое собственность и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, то полномочия по заявлению и согласованию землеустроительной документации находятся в компетенции Федеральной службы и Управления, как ее регионального органа.

В целях обеспечения соответствия землеустроительной документации начальным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства, Федеральная служба и ее региональные органы организуют проведение экспертизы землеустроительной документации.

Муниципальная экспертиза землеустроительной документации исполняется до ее заявления, по заключению органов государственной власти, органов местного самоуправления либо по инициативе заинтересованных лиц в соответствии с «Положением о государственной экспертизе землеустроительной документации» утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 № 214.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее региональные органы в соответствии с «Положением о контроле над проведением землеустройства» утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1061, осуществляют контроль над проведением землеустройства. Контроль осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «Об охране прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». В случае обнаружения в ходе контроля нарушения земельного права и требований охраны и применения земель, копии документов и акта контроля передаются соответствующему государственному инспектору по применению и охране земель.

Документация по устройству земли, приобретённая в результате проведения землеустройства, передается лицами, осуществляющими его проведение, в муниципальный фонд данных. Бумаги фонда данных используются для обеспечения землеустроительной документацией органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и людей, считаются федеральной собственностью и не подлежат приватизации.

Информация, содержащаяся в фонде данных, считается раскрытой и общедоступной, за исключением сведений, отнесенных правом России к категории ограниченного доступа.

Передача документов муниципального фонда данных исполняется в порядке установленным Административным регламентом по предоставлению государственной и муниципальной службы «Ведение муниципального фонда данных, приобретенных в результате проведения землеустройства», утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 14 ноября 2006 года № 376.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 5614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.