Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-культурная реабилитация 3 страница




вания; коми- детьми и молоде- подростков; Основные физического здо-
теты террито- жью аспекты работы в нефор- ровья подрастаю-
риального   мальных молодежных щего поколения;
самоуправле-   организациях; Влияние организационные
ния; фонды   специфики региона на работы по профи-
социальной   формирование социально- лактике правона-
защиты насе-   психологических качеств рушений, наркома-
ления; нацио-   личности, мотивов дея- нии, алкоголизма в
нально-   тельности, ценностных молодежной среде,
этнические   ориентации; Законода- способствующие
обществен-   тельные акты и постанов- социальной адап-
ные органи-   ления по защите прав тации подростка,
зации; обще-   детей и молодежи; Моло- формированию
ственные   дежные движения и объе- активной жизнен-
организации   динения; Особенности ной позиции
по защите   коррекционной работы с  
прав семьи,   девиантными подростка-  
ребенка, ин-   ми  
валидов; об-      
щественные      
организации      
по защите      
интересов      
войн и кон-      
фликтов      
Профессио- Медицинский соци- Методы и приемы оздо- Выявление факто-
нальные альный работник, ровительных мероприя- ров, влияющих на
обществен- валеолог тий с различными воз- экологию окру-
ные органи-   растными группами; жающей среды,
зации соци-   Способы адаптации и информирование о
альных ра-   оздоровления в экстре- нарушениях соот-
ботников;   мальных условиях; не- ветствующих ин-
социальные   традиционные формы станций и общест-
подразделе-   самооздоровления венности; органи-
ния в госу-     зационные работы
дарственных     по формированию
и негосудар-     навыков, способст-
ственных     вующих физиче-
предприяти-     ской адаптации и
ях     самооздоровлению
      в условиях жизни
      региона; осущест-
      вление взаимодей-
      ствия «ребенок-
      школа-семья»;
      выявление и реше-

 

      ние конфликтных ситуаций в школьном коллективе
Социальный работник по проблемам занятости; Законы и законодательные акты России о труде и социальной защите безработных и их семей Специалист по организации досуго-вой деятельности Мировая культура, национальные этнические культурные традиции народов и этнических групп региона; Основы сценического искусства; Формы и методы организации досуга; Технология организации мероприятий; Потенциал культурно-досуговой и спортивной сферы региона Организация совместной деятельности всех категорий населения региона по интересам
Социальная экономическая политика государства и психологические особенности безработного Специалист по работе с лицами с ограниченными возможностями Основы медицинских знаний; Законодательные акты по социально-правовой защите людей с ограниченными возможностями; Психологические особенности инвалидов-детей и взрослых; Условия реадаптации клиентов  
Организация профессиональной подготовки и переподготовки безработных по овладению новыми востребованными в регионе профессиями Социальный этнолог Основы этнокультурной работы; Народные промыслы региона; Знание языка этногрупп Организация работы по возрождению культурных традиций народа региона; пропаганда национальных идей
Способствовать решению проблем трудоустройства для нуждающихся; изучения рынка и спроса трудовых ресурсов региона Социальный работник, геронтолог Психологические особенности людей третьего возраста; Валеология здоровья и образа жизни пожилых людей в условиях региона Обеспечение относительной включенности в социальную жизнь общества; оказание необходимой помощи, неограниченные возможности клиента; организация досуговой деятельности
  Социальный работник по работе с беженцами и мигрантами Законы о беженцах и мигрантах Оказание помощи в изучение русского языка и быстрейшей ассимиляции в обществе; помощь в решении жилищных проблем и трудоустройстве

 

Выполнение перечисленных профессиональных функций требует обязательного наличия определенных знаний, потребностей и интересов, норм и правил поведения, умений и навыков, а главное - сформированных убежденности и устойчивой привычки к систематической реабилитационной деятельности с помощью культуры, образования, творчества, досуга, спорта.

В глобальном контексте достаточно четко просматривается взаимосвязь идеи создания в России полноценного гражданского общества и развертывания системы социально-культурной реабилитации как одного из эффективных инструментов реализации этой идеи. Признание такой взаимосвязи требует дальнейшего осмысления и изменения самого функционального устройства реабилитационного процесса - от четко прописанных в квалификационных характеристиках целей и задач деятельности специалистов (организаторов) до надежно выверенной диагностики и оценки результативности используемых ими социально-культурных методов и технологий.

Самой жизнью подтверждается вывод о том, что совершенствование и развитие социально-культурной реабилитации незащищенных групп населения - сложный, многоуровневый процесс. Он обусловлен не только личностными и социальными интересами и потребностями инвалидов и лиц пожилого возраста, но и отношением к ним со стороны государства, общества и его социальных институтов.

Образ жизни людей с ограниченными возможностями в первую очередь формируется ими самими. Их жизнеобеспечение, социальная коммуникация, рекреация, социализация не могут быть привнесены извне, благодаря чьим-либо субъективным желаниям, по шаблонным схемам. Любые социально-культурные реабилитационные проекты, программы, технологии, чтобы оправдать своё целевое назначение, не могут игнорировать особенности естественной культурной среды, духовные ценности, потребности и интересы этих групп, их культурную самобытность, в которой отражается их взгляд на мир.

Дети и взрослые - инвалиды, представители старшего поколения во многих случаях являются организаторами и непосредственными участниками творческих мероприятий, субъектами многих культурных инициатив, носителями и хранителями общенационального культурного наследия, социально-культурного опыта и традиций. В своей интеграционной политике по отношению к людям с ограниченными возможностями государство и общество основной акцент переносят на их активное социально-культурное позиционирование, самодеятельность, самоутверждение и самореализацию.

Такая интеграционная политика существенно отличается от практики государственного попечительства и патронажа, в которой отсутствует активное деятельное начало. Во все времена интеграция помогала и помогает успешно противостоять элементам сегрегации в среде инвалидов и пожилых, их обособлению, отчуждению от контактов с окружающим миром.

Трудности, переживаемые в процессе экономических и социальных реформ, в первую очередь оказывают негативное воздействие на социально-незащищенные группы населения. Социально-культурная сфера существенно расширяет возможности для самоопределения, социальной активности этой части населения в сфере культуры и досуга - это и развитие предпринимательской деятельности, индивидуального и семейного подряда.

Возрастает роль креативной педагогики, формирования у людей с социальной недостаточностью желания и готовности участвовать в социально развивающих акциях, образовательных, художественных, развлекательно-игровых, оздоровительных и других досуговых программах, в различных культурных движениях и инициативах. При этом необходима координация действий множества параллельных структур, участвующих в реабилитационной работе самостоятельно, но нередко дублирующих друг друга. Возникающее многообразие организационных субъектов, умелое использование их ресурсов и возможностей позволит обеспечить качественное обогащение форм и содержания социально-культурной реабилитации и поддержки людей с ограниченными возможностями.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.