![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологические особенности при ДЦП
Стадии детского церебрального паралича по возрасту Распространённость форм детского церебрального паралича Канис-терапия при ДЦП III.СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ КАНИСТЕРАПИИ Детские церебральные параличи — собирательный термин, объединяющий группу хронических непрогрессирующих симптомокомплексов двигательных нарушений, вторичных по отношению к поражениям и/или аномалиям головного мозга, возникающим в перинатальном периоде. спастическая тетраплегия - 2% спастическая диплегия - 40% гемиплегическая форма - 32% дискинетическая форма - 10% атаксическая форма - 15% Выделяют, ориентировочно, стадии: 1. Ранняя: до 4-5 месяцев 2. Начальная резидуальная стадия: с 6 месяцев до 3 лет 3. Поздняя резидуальная: с 3 лет Задачи лечебно-педагогической работы В возрасте 1-3 лет — основная задача: развитие предметно-манипулятивной деятельности, сенсорных функций, речевого и предметно-действенного общения с окружающими, начальных форм социального поведения и самостоятельности. Развитие ощущений артикуляционных поз и движений. Особенности работы Дети с ДЦП нуждаются в ранней комплексной лечебно-педагогической работе. Основные направления работы: развитие моторики рук, моторики речи, развитие коммуникативного поведения. Коррекционная работа должна проводиться дифференцированно с учетом формы заболевания и возраста ребёнка. На основе предметно-практической и игровой деятельности, осуществляемой с помощью взрослого, стимулируют сенсорно-моторное поведение и голосовые реакции. Используют методы торможения и облегчения. Тормозят нежелательные патологические движения, сопровождаемые повышением мышечного тонуса и одновременно облегчают произвольную сенсо-моторную активность. Применяются различные приспособления для фиксации головы, туловища и конечностей с целью облегчения функции артикуляционного аппарата, тренировки зрительно-моторной координации и других реакций. Использование методики кондуктивного воспитания, которая позволяет осуществлять неразрывную взаимосвязь в развитии моторики, речи и произвольной регуляции поведения. Ранняя логопедическая работа. Чаще всего, в семьях с больным ребенком родители и близкие концентрируются преимущественно на болезни и лечении. Окружающие ребенка взрослые тревожатся по каждому поводу, ограничивают даже посильную самостоятельность ребенка из опасения, что он может пораниться или упасть, оказаться неловким или смешным в глазах окружающих. В такой ситуации сам ребенок неизбежно будет чрезмерно беспокоен и тревожен, у него не будет возможности познавать и анализировать мир, реализовывать свои возможности. Все это приводит к тому, что ребенок растет безынициативным, неуверенным в своих силах и возможностях, робким, зажатым. Он смиряется со своей болезнью и не стремится к самостоятельности, развивается психологический инфантилизм, а двигательные расстройства лишь усугубляются. Воспитанный таким образом ребенок, привычно рассчитывает на то, что окружающие все сделают вместо него. Ситуация усугубляется тем, что для ребенка с ДЦП многие элементарные, доступные окружающим навыки и движения, даются с большим трудом и далеко не с первой попытки. Родители вместо того, чтобы поощрить попытку ребенка сделать что-либо самостоятельно и стимулировать упорство в достижении цели, из сочувствия или для экономии времени делают все за него. Со временем ребенок привыкает к такому положению вещей, находит его удобным, а отсюда и появляется ярко выраженный эгоцентризм, стремление манипулировать людьми. Даже грудные дети хорошо чувствуют настроение близких и атмосферу окружающего их мира, и инстинктивно стремятся находить для себя безопасное и комфортное место в нем. Это характерно для всех детей — и больных, и здоровых. Дети, страдающие нарушениями опорно-двигательного аппарата, отличаются еще большей впечатлительностью и остротой чувств, в силу физической невозможности избежать неприятных ощущений, уйдя из «неприятного места» или отвлечься в игре. Перед канистерапевтом встает задача не только максимально реабилитировать ребенка физически, но и по возможности развить в нем навыки самостоятельности, помочь формированию здоровой личности. Обе эти задачи неразрывно связаны между собой, ведь не стимулировав любознательность, стремление узнавать и учиться новому, добиваться самостоятельности, нам вряд ли удастся побудить ребенка двигаться, улучшать качество движений и координацию. Канистерапия при ДЦП должна быть построена на принципах эрготерапии, т.е. движения совершаемые ребенком должны иметь смысл для него и положительную эмоциональную окраску, не должны быть монотонными и скучными.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |