КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специфика отбора, организации и методика проведения детских групп. Канистерапия как средство формирования культуры любви у детей-социальных сирот (на примере работы ООО «Консультационный Центр «ДРУГ» с Центром социальной
Канистерапия как средство формирования культуры любви у детей-социальных сирот (на примере работы ООО «Консультационный Центр «ДРУГ» с Центром социальной реабилитации детей и подростков «Солнышко»). Название проекта взято из философского труда Томаззо Кампанеллы «Город Солнца», в котором люди счастливы, а основными принципами правления являются Мощь, Мудрость и Любовь, являющиеся соправителями Солнца – верховного жреца. Нами использовалось название детского учреждения «Солнышко» по аналогии с нашим Проектом, где, на взгляд автора работы, при внедрении программы канистерапии для детей и подростков неврозами, дефицитом внимания, гиперактивностью и прочими подобными проблемами, философией терапии с привлечением собак должны стать именно эти три направления – Мощь (сила и защита взрослого человека и собаки), Любовь (безграничная любовь собаки по отношению к ребенку) и Мудрость (как взрослых людей – кинологов, зоопсихологов и психологов, так и собак-терапевтов, безошибочно определяющих свое отношение к больным детям и дарующих им свою помощь). «Город Солнца» (авторский Проект) 1.Канистерапия - это реабилитация и абилитация детей с помощью специально обученных собак. 2.Цель Проекта – восстановление или формирование утраченных, несформированных или патологически сформированных функций и нормализация психики детей с неврозами, адаптация детей в новом для них месте проживания при отсутствии семьи, формирование культуры любви у детей-социальных сирот. Занятия проводятся для формирования у детей новых звуковых, зрительных и осязательных ощущений. Тактильная стимуляция особо необходима, в частности, аутичным детям. Недостаток осязательных стимулов вызывает гиперактивность, вспышки агрессии, аутичное и разрушительное поведение. Успешное применение канис-терапии снимает эти негативные «выплески». У детей, страдающих ДЦП, синдромом Дауна, олигофренией, неврозами улучшается координация движений, улучшается память, практически все дети становятся более контактными и самостоятельными. Практически все дети, по мере занятий с собаками-терапевтами, могут перенести позитивное отношение к собакам не только на других животных, но и на отношение к миру в целом, стать общительнее, легче могут идти на контакт. Практика канистерапии активно практикуется преподавателями, курсантами и кинологами ООО «Консультационный Центр «ДРУГ» и МРОО «САПКТ» и АНО СПО «Барнаульский гуманитарный колледж». Занятия, групповые или индивидуальные, проходят в игровой форме, где для каждого ребёнка индивидуально подбираются упражнения и нагрузки, соответствующие его физическим возможностям и потребностям. Длительность занятия от 15-20 минут для тяжёлых больных или новичков и до 1,5 часов для более подготовленных детей. На занятиях мы даем возможность услышать, увидеть, почувствовать, какое удовольствие и пользу может получить человек от общения с собакой. В дальнейшем ребенок сам становится готов к положительному общению. Мы закрепляем этот эффект и тактильными ощущениями: прикосновения к мягкой, теплой шерсти, ощущение влажного носа, отслеживание весело виляющего хвоста и пр. Отзывчивость собаки при выполнении команд, ее сопровождение на поводке, так называемые «догонялки», игра «в следопыта», «в прятки» - все это, несомненно, накладывает мощный эмоционально-положительный отпечаток на психику ребенка. Уверенность в своих силах, радость общения с живым существом, излучающим любовь и нежность - это тот эмоциональный толчок, который наши собаки дадут ребенку. И он начнет видеть в нашем мире все больше красок, получит новые знания и станет отзывчивее и добрее. При проведении занятий используется собака породы «золотистый ретривер», обученная для работы с детьми и имеющая подобную практику. 3. Сроки проведения занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю на протяжении 6 месяцев с одной группой детей. Проводит занятия кинолог, курируют занятия руководитель отдела образования и психолог. Секрет эффективности метода прост: дети взаимодействуют с животными в эмоционально позитивной и комфортной обстановке. Они просто играют, играют в хендлеров (специалист-кинолог, который выставляет собаку на выставке по экстерьеру), дрессировщиков, ветеринаров, просто общаются с собакой. Такое общение в первую очередь повышает мотивацию, т.к. движения строятся не на преодолении боли, а на эмоциональном порыве, на желании сделать что-либо для животного. Собака является достаточно активным участником взаимодействия, но при этом, как мы уже описывали выше, собака достаточно тонко чувствует настроенность ребенка, его эмоциональное состояние, угадывает его желания. Почему же дети так охотно общаются с собаками? Ответ достаточно прост и в то же время требует огромной подготовки как от взрослых, так и от собак. Для детей младшего школьного возраста объекты природы имеют очень большое значение наряду с близкими и родителями. В этом возрасте дети склонны очеловечивать животных, разговаривать с ними как с членами семьи либо полноправными друзьями. Они легко доверяют им свои радости и свою боль. Вторым важным аспектом является то, что собака понимает то, что ей хочет сказать ребенок, и у последнего появляется возможность почувствовать себя успешным в этом взаимодействии, проявить свои лидерские качества и получить позитивную обратную связь как от животного, так и от взрослого, который в этот момент находится рядом. Перед специалистами, работающими в ключе кинологической психокоррекции, стоит достаточно сложная задача: им необходимо следить за собакой, и в то же время не препятствовать взаимодействию. Важно отметить, что дети с синдромом гиперактивности и дефицита внимания, аутисты и дети, больные ДЦП, общаются со взрослыми и со сверстниками гораздо более открыто и непосредственно, когда это взаимодействие строится вокруг собаки и вместе с собакой. В чем же заключается специфика данной методики? Основная идея состоит в том, что организуется активное взаимодействие детей, больных ДЦП, аутизмом, имеющих синдром гиперактивности и дефицита внимания, не только со специалистами, но и с собаками. Основной акцент делается на общении детей с собаками, которое организуется определенным способом и в определенном ключе, в зависимости от специфики проблемы и желаемого результата. Специалистами внимательно учитываются психолого-медицинские особенности детей с тем или иным диагнозом, и исходя из этой специфики прогнозируется эффект, формулируются цели и задачи и составляется программа занятий. Взрослые выступают посредниками данного взаимодействия и предлагают определенное наполнение программы и занятий. Занятия проводятся как индивидуально, так и в группах. Группы объединяются по симптоматике. На занятиях используются самые различные приемы: игры, викторины, сказкотерапия (дети сочиняют истории и сказки о собаках, наполняя их сюжетами и проблемными ситуациями из своей собственной жизни. Такое проживание чувств и эмоций, связанных либо со страхами, либо с социально не одобряемыми стереотипами, позволяет более полно развивать и корректировать эмоционально-волевую сферу ребенка), арттерапия – рисунки, стихи, лепка, изображение фигур позами и жестами и т.д. Привлечение внимания ребенка к происходящему на занятии и материалу, предлагаемому детям, строится на постоянной поддержке интереса. Можно сказать, что произвольность и повышение познавательной и поведенческой активности у детей происходит через интерес.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |