КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи проекта. Цели - это наиболее общие утверждения типа: прекратить распространение наркотиков среди молодежи; создать службу мониторинга; обеспечить сохранение уникальных
Цели - это наиболее общие утверждения типа: прекратить распространение наркотиков среди молодежи; создать службу мониторинга; обеспечить сохранение уникальных памятников архитектуры. Утверждения подобного рода не могут быть оценены количественно. Их главное назначение - показать тип проблемы, с которой имеет дело проект. Тем самым цели отличаются от задач. Цели могут быть краткосрочными и долгосрочными. Обычно достижение долгосрочной цели будет зависеть от достижения ряда краткосрочных целей. При двух и более краткосрочных целях Вы должны четко указать, как они увязаны друг с другом и с долгосрочными целями. Задачи - конкретные и поддающиеся измерению возможные изменения ситуации, которую Вы описывали в разделе «Постановка проблемы». Эти изменения (улучшения) произойдут в результате осуществления Вашего проекта. Если каждый раз при написании задач проекта Вы будете рассматривать их в этом ключе, то легко поймете, как они должны выглядеть. Например, если проблема состоит в том, что детские и молодежные объединения не умеют собирать частные пожертвования, то задача может состоять в том, чтобы по окончании проекта 10 организаций имели специалистов, которые бы умели проводить мероприятия по сбору пожертвований. В подобных случаях следует указывать, кто охвачен проектом, что следует изменить, в каком направлении, насколько и к какому сроку. Таким образом, задачи должны быть максимально конкретизированы. В них должны содержаться количественные данные о степени полезности проекта. Такие количественные данные называются показателями. Показатели - инструмент, позволяющий точнее определить и разъяснить цели и задачи проекта и измерить его эффект.
Когда мы говорим в проекте об «усилении», «улучшении» и «увеличении» чего-либо, то неясно, какой конкретно результат позволит считать задачи выполненными, проект осуществленным. Для того чтобы не быть голословным, и нужны показатели. Утверждать, что эффект нельзя измерить, что Вы не можете подобрать нужных показателей, равносильно признанию, что проект не даст заметною эффекта. Примеры задач с показателями: «За 6 месяцев реализации проекта 10 организаций смогут обучиться технологиям сбора частных пожертвований и провести не менее 1 модельной акции с привлечением 100 жертвователей и 600 рублей в качестве пожертвований». Задачи всегда указывают на конкретный результат. Например, результатами проекта могут быть: доклад об оценке ситуации, доклад на совещании, научная публикация, учебник, оформленная экспозиция, снятый и смонтированный кинофильм, обученный персонал. Рекомендуемый объем: 0.5-1 стр.
Критерии оценки раздела «Цели и задачи»: 1) Описываются предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке. Цель - общий итог. Задачи - конкретные частные результаты и они заметно отличаются друг от друга. 2) Из раздела ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие произойдут изменения в существующей ситуации. 3) Насколько цели и задачи логически вытекают из постановки проблемы. 4) По каждой проблеме, сформулированной в предыдущем разделе, имеется, по крайней мере, одна четкая задача. 5) Вероятность того, что в результате выполнения проекта задачи будут решены. 6) Цели в принципе достижимы, и результаты поддаются измерению. 7) Из раздела ясно, кто извлечет пользу от выполнения проекта. 8) Указывается срок достижения целей. 9) Язык ясен и четок. 10) Постановку задач авторы не путают с методами их решения.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |