КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к результатам освоения дисциплины. Место дисциплины в структуре учебного плана
Место дисциплины в структуре учебного плана Цель и задачи дисциплины С3.В.ДВ.9.1 Макроэкономическое моделирование и прогнозирование Название кафедры «Экономика и финансы» Цели учебной дисциплины: - развивать представления студентов о функционировании экономики как единой системы; - дать углубленное представление о принципах и законах функционирования рыночной экономики; - сформировать навыки макроэкономического моделирования и прогнозирования. Задачи курса – научить студентов: - уметь анализировать последствия воздействия государственной макроэкономической политики на поведение макроэкономических агентов, результаты их экономической деятельности и уровень благосостояния; - владеть навыками расчета потенциальной и фактической величины валового продукта, условий достижения макроэкономического равновесия и его отклонений, величины мультипликативного изменения национального дохода, уровней безработицы, инфляции, внутреннего и внешнего равновесия в экономике. Дисциплина относится к блоку дисциплин по выбору вариативной части профессионального цикла при подготовке специалистов по специальности «Экономическая безопасность». Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ü информационно-аналитическая деятельность: - способностью на основе статистических данных исследовать социально-экономические процессы в целях прогнозирования возможных угроз экономической безопасности (ПК-34); - способностью проводить анализ и давать оценку возможных экономических рисков, составлять и обосновывать прогнозы динамики развития основных угроз экономической безопасности (ПК-35). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: · природу и сущность экономических явлений и процессов; · закономерности макроэкономических связей и зависимостей; · объективность и системность наличия проблем, возникающих в процессе взаимодействия субъектов на макроуровне; · главные тенденции, закономерности и проблемы функционирования макросистем в условиях абсолютной и относительной ограниченности ресурсов при создании товаров и услуг; · особенности и проблемы равновесия и сбалансированности национального рынка; · возможности моделирования и прогнозирования ситуаций экономического роста; уметь: · критически воспринимать варианты имеющихся решений на макроуровне хозяйствования; · находить и обосновывать выбранный метод проведения анализа; · пояснять расчеты основных показателей, характеризующих действия макроэкономических субъектов; · воспринимать содержание макроэкономических моделей и принципы моделирования; · отбирать необходимую экономическую информацию для выполнения насущных практических задач; владеть: · экономической лексикой как основой для восприятия и переработки знаний; · основами научной методологии (методикой построения моделей и их анализа, практической оценки результатов выполненных исследований, методикой сравнительного анализа концепций различных школ экономической науки). 4.Общая трудоемкость дисциплины: 4 з.е. (144 час) 5. Дисциплина включает следующие разделы: Введение в макроэкономику. СНС. Спрос на труд и предложение труда. Потребление и накопление. Инвестиции. Счет текущих операций. Государственный сектор. Денежный рынок: спрос и предложение денег. Обменный курс и цены. Модель IS-LM и совокупный спрос. Открытая экономика (с мобильным капиталом). Инфляция и безработица. Формирование ожиданий. Экономический рост. На практических занятиях студенты должны продемонстрировать владение теоретическим материалом и способность применять его в целях моделирования и прогнозирования макроэкономических процессов на практике. Студентам предлагается решение практических задач, связанных с расчетом, анализом и прогнозированием макроэкономических показателей, а так же проведение дискуссий по предоставленным кейсам на макроэкономическую тематику. 6. Виды и формы промежуточной аттестации. Контроль знаний предполагает прием зачета.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 187; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |