Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Русская философия 17-19веков




ВВЕДЕНИЕ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Горит огнями елочка

Л. Некрасова
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки
Как будто в белом инее.
Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями веселыми
Пришли мы к нашей елочке.
Игрушки разноцветные
Для нас на ней развесили,
И мы глядим на елочку,
И нам сегодня весело.
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются,
Во всех домах, по всей стране

М. Тахистова Новогодняя елка
На пушистых мягких лапах
К нам приходит ёлка в дом!
Чуть смолистый, терпкий запах
С детства каждому знаком!
Встанет скромно в уголочке,
Ждёт с подарками ребят:
Ярких лампочек цветочки
Замигают, заблестят!
И конфеты, и хлопушки,
Симпатичный серпантин,
Разноцветные игрушки –
Украшаем, чем хотим!

И стоим вокруг толпою,
Скрыв волнение своё…
Забывая, что такою
Сами сделали её! Ирина Асеева Елка

 

Ах, скорей бы вечер
Завтрашнего дня,
Потому что елка
Будет у меня!

Представляю: папа
В дверь ее внесет,
С веток осторожно
Мокрый снег стряхнет.

И запахнет в доме
Праздником, смолой,
Разнесется всюду
Аромат лесной!

А в коробке темной
Ждали целый год
Хрупкие игрушки
Зимний хоровод.

Им на тонких нитках
В веточках висеть,
По ночам тихонько
В тишине звенеть...

Засверкает елка
В праздничных огнях!..
Ах, скорей бы вечер
Завтрашнего дня!

Елена Стеквашова ЕлкаМы сегодня рано встали -
С папой елку наряжали.
Красота! На каждой ветке
Шишки, шарики, конфетки.
Ни одной не пропустили -
Все, что было, в ход пустили.
Ой! Какая елка стала!
Только вдруг она упала.
Кажется, перестарались,
Чуть без елки не остались.

Ирина Гурина Наряжаем елку

Наряжали звери ёлку.
Поручили зайцы волку
Вешать шаль из мишуры,
Да игрушки из коры!

Рядом рыжая лисица
Напевает, суетится:
Из сосулек ледяных
Гномов делает смешных.

А бельчата шишки взяли,
В бусы ниточкой связали
И на мягких лапах ёлки
Разложили, как на полке!

Прилетели к ёлке птички -
Желтогрудые синички
На ветвях со снегирями
Сели пёстрыми шарами.

С неба звёздочка скатилась,
На верхушке засветилась,
Ёлка сразу ожила,
Со зверями в пляс пошла!

 

Дисциплина «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

На тему: “РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ”

Специальность: Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции.

Выполнил: обучающийся

Группы. 135М

Заочное обучение

А.А.Никитин

Проверил: преподаватель

О.В.Морозова

Ачинск, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение

2. Русская философия 17 – 19 веков

3. Философия русских революционных демократов.

3. Религиозная философия конца 19 – начала 20 столетия

4.Заключение.

5.Список литературы

Всякая философия является мировоззрением, её совокупностью наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека. Однако это не означает, что всякое мировоззрение является также философией. Понятие ''мировоззрение'' шире понятия ''философия''. Это означает, что первое включает в себя второе. Оно включает в себя и другие виды мировоззрения—мифологическое, художественное, религиозное и т. д. Начальный период становления русской философии –11—17 века

Этот этап называют по-разному; древнерусская философия, русская средневековая философия, философия допетровского периода. Русская философия этого времени очень близка по своему типу к западно - европейскому средневековью с его религиозной направленностью. Ее отличительной особенностью является отсутствие самостоятельного статуса и вплетенность в ткань религиозного мировоззрения. Центрами духовной жизни в этот период являются монастыри.

Несмотря на общее единство этого исторического типа философии, внутри него можно вычленить и более конкретные периоды; 11—14 вв. – процесс формирования древнерусской философии; 15—16 вв. – эпоха ее расцвета; 17в.- начало постепенной смены философии средневекового типа новоевропейским. С самого начала своего зарождения русская философия характеризуется связью с мировой философией, но вместе с тем ей присуща и самобытность. Она возникает в Киевской Руси и тесно связана с процессом христианизации, начало которому было положено крещением Руси в 988 году. Русская философия впитала в себя идеи античной, византийской, древнеболгарской мысли в христианизированном виде. При этом она с самого начала использоваласвой собственный письменный язык, созданный в 9 веке Кириллом и Мефодием. Характерной особенностью развития русской философии является то, что оно идет через развитие всей русской культуры.Воплощение и выражение многих философских идей осуществляется через образы литературы, изобразительного искусства, архитектуры.

Мировоззренческая глубина духовного состояния и опыта Древней Руси запечатлена, прежде всего, в иконах и храмах. Это органическое единство философии и культуры имело положительные и отрицательные последствия.

Поскольку монастыри были концентрацией духовной жизни Древней Руси, то это, прежде всего и повлияло на характер философских учений. И этическая и историческая мысль, в общем, основывалась на теократическом принципе христианства; эмпирическая, земная, светская реальность должна быть подчинена божественному началу.Русская церковь взяла от Византии идею священной миссии царской власти. Согласно ей, царь подобен всевышнему Богу.

Интенсивное проникновение в Россию западноевропейской науки, просвещения, распространение теории Коперника, которую преследовала церковь, - все это играло важную роль в обмирщении всей культуры и ее секуляризации. Светская культура, в том числе и философия как ее важнейшая мировоззренческая часть, приобретала все большее значение.

Все это свидетельствует о постепенной смене в 17 веке средневекового типа русской философии ее новоевропейским типом. 18 век—время секуляризации философии, освобождение ее от церковного влияния и возникновение материализма в России.

Второй крупный период развития русской философии начинается с18 века. Исторически и логически он совпадает с переходом от Руси московской к Руси петровской. Два важных взаимосвязанных фактора, под влиянием которых развивается не только, но и вся духовная культура этого времени – процесс европеизации России, связанный с реформами Петра Великого, и секуляризации общественной жизни. Раскол русской церкви положил начало разрушению идеала '' святой Руси ''. В 18 веке, когда Московское государство становится Российской Империей, старый идеал замещается идеалом '' великой Руси '', который и утверждается в национальном сознании. Этому способствовала и отмена Петром 1 патриаршества и установление для церкви синодального правления.

Церковь попала под власть царя и в зависимость от государственной власти. В это время Россия многое перенимает из западноевропейской культуры, которая развивалась под знаменем эпохи Просвещения.

Огромное значение для развития всей духовной культуры России имело основание в 1755 году Московского университета. Философия становится свободной от церкви.

Наиболее видными представителями философского знания этого периода являются М.В.Ломоносов и А.Н.Радищев.

Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765) свое место в истории русской философии определил, прежде всего, тем, что заложил основы материалистической традиции. Он создал теорию ''корпускулярной философии'', основанной на атомистическом учении. В качестве вывода этой философии он формулирует знаменитый закон сохранения материи и движения. Согласно этому закону, в основе мироздания лежат мельчайшие частицы, которые Ломоносов вслед за Лейбницем назвал монадами. Однако в отличие от последнего, Ломоносов говорит не о духовных, а о материальных монадах и материальных атомах.

Понятие материи он определяет следующим образом; '' Материя есть то, из чего состоит тело и от чего зависит его сущность''. Надо сказать, что эта дефиниция материи известна еще со времен Аристотеля. Так же, как и последний, Ломоносов говорит, что ''тела состоят из материи и формы'', но при этом он утверждает зависимость формы от материи, а не наоборот, как это делал Аристотель. То есть Ломоносов выступает с материалистических позиций, но, как и все материалисты своего времени, он понимал материю только в качестве вещества. Его философия носит секуляризованный, антиклерикальный характер. Ломоносов довольно резко критикует и церковь, и невежество попов. Но вместе с тем он стремится примирить естественнонаучное и теологическое объяснение мира и в принципе не отвергает "Бога – творца ". " У многих глубоко укоренилось убеждение, - писал он, - что метод философствования, опирающийся на атомы, либо не может объяснить происхождение вещей, либо, поскольку может, отвергает Бога – творца. И в том, и в другом они, конечно, глубоко ошибаются, ибо нет никаких природных начал, которые могли бы яснее и полнее объяснить сущность материи и всеобщего в движения, и никаких, которые с большей настоятельностью требовали бы существования всемогущего двигателя ''. [1] Налицо, таким образом, позиция классического деизма. Близка к этой характерной для 18 века деистической позиции и философия Александра Николаевича Радищева 1749 – 1802. Он, как и Ломоносов, был хорошо знаком с западной философией, в том числе и с французским материализмом. После выхода его знаменитой книги '' Путешествие из Петербурга в Москву'', в которой он беспощадно обличает крепостничество и самодержавие, Радищев становится первым русским философом, провозгласившим идею человечности не в лоне религиозной философии, а в качестве основного стержня секуляризированной, светской общественной мысли.

В своей социальной философии он опирался на идеи естественного права, что давало превосходную возможность показать весь ужас существующей социальной реальности.

Радищев был убежден в объективном характере природы. '' Бытие вещей, - пишет он, - независимо от силы познания о них и существует по себе ''. Человек же, хотя и является самым совершенным продуктом этой природы, но '' взоры свои отвращает от тления, устремляет за пределы дней своих, и паки надежда возникает в изнемогающем сердце ''. [2]

Другими словами, чтобы обрести надежду и жизненный смысл, человек все-таки стремится обратить свои помыслы '' за пределы дней своих '', т.е. в потусторонний мир.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.