Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обобщающие показатели целесообразности проекта

4..

Структура бизнес-плана при получении кредитов в западных банках.

Галина Рудакова

О родине печаль неутолима

О родине печаль неутолима...
Опять иду, волнением томима,
Искать слова –
то в поле, то к реке,
За стаей птиц, что ветрами гонима,
И слово, словно
посох пилигрима,
Сжимаю зачарованно в руке...

И слово, что ещё в душе таимо,
Вдруг вырвется на свет
неумолимо,
Поднимется, как лилия со дна,
И видишь вдруг: усыпано цветами
Всё озеро души,
чьё имя – память.
А в нём ещё такая глубина!..


А вот звездою
слово замерцало,
И ожило озёрное зерцало,
И сотней бликов вдруг отозвалось.
И ближний берег
с жёлтыми стогами,
И тихий свет ромашек
над лугами –
Всё в это слово тихое
сплелось.

 

Покормите птиц
Александр Яшин

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

 

1. Структура бизнес-плана.

 

При создании предприятия, том числе предприятий автосервиса целёсообразно разрабатывать технико-экономическое обоснование (ТЭО), в. В состав ТЭО рекомендуется включить следующие позиции.

1. Анализ спроса на продукцию, товары или услуги, планируемые к производству.

2. Производственные показатели.

2.1. Наличие конструкторской, технологической и другой требуемой документа

12. Производственная программа.

2.3. Перечень необходимых для выполнения программы машин, оборудования, инструмента, других элементов основных производственных фондов, а также сырья и материалов

2.4. Наличие производственных мощностей или проект их создания.

15. Имеющиеся в наличии оборудование и другие элементы основных производственных фондов.

2.6. Рентабельность отдельных видов продукции или услуг.

2,7. Размер амортизационных отчислений.

З. Финансовые показатели

3.1. Намечаемая выручка от реализации продукции или оказания услуг.

3.2.. Размер материальных и других приравненных к ним затрат.

3.3. Предполагаемые отчисления в бюджет.

3.4. Чистая прибыль.

3.5. Фонд оплаты труда.

3.6. Размер создаваемых прочих фондов.

4. С показатели;

4.1. Предполагаемая численность работников.

4.2. Ожидаемый размер оплаты труда.

4.3. Средняя реализация на одного работающего.

4.4. Возможность использования труда инвалидов и пенсионеров.

Структура бизнес-плана. Начало деятельности предприятия предваряет разработка важного документа — предпринимательского бизнес-плана. Его структура и содержание строго не регламентированы. По нашему мнению, наиболее предпочтительным можно считать бизнес план, включающий семь разделов (рис. 2).

 

Раздел 1. Цели и задачи предпринимательской сделки — это центральный раздел бизнес-плана.

Главная цель предпринимательского бизнеса — получение прибыли. Планируя намеченную сделку, следует прежде всего определить, на какую сумму прибыли можно рассчитывать, и убедиться в том, что проект способен принести желаемую прибыль. Важно при этом, как и вообще при разработке бизнес-плана, учесть фактор времени. другими словами, наряду с ожидаемой суммой прибыли необходимо знать и ее распределение во времени: не окажется ли прибыль слишком запоздалой с учетом потребности предпринимателя в денежных средствах и воздействия инфляции, умаляющей значение абсолют прироста денег.

При первоначальной оценке целесообразности предпринимательского проекта нужно также учитывать, что сумма получаемой прибыли должна быть существеннее выше той, которую мог бы получить предприниматель помещая затрачиваемые денежные средства на то же время в Сберегательный банк (иначе просто есть смысл свести дело к этой простейшей финансовой сделке).

Наряду с главной целью в доле зрения составителей бизнес-плана должны находиться и другие цели и задачи: социальные, повышение статуса предпринимателя, специальные цели и задачи; особые задачи предпринимательства, в частности благотворительность.

Раздел 2. Обобщенное резюме, основные параметры и показатели бизнес-плана. Этот раздел сводный; в нем изложены основные идеи и содержание плана в миниатюре. Он создается и уточняется по мере проработки плана, а завершается лишь после составления бизнес-плана в целом.

В разделе представлены: генеральная цель проекта (сделки); краткая характеристика предпринимательского. продукта, конечно го результата намечаемого плана и их отличительные особенности;

пути и способы достижения поставленных целей; сроки осуществления проекта (сделки); затраты, связанные с его реализацией;

1 ожидаемая эффективность и результативность; область использования результатов

Показатели обобщенного резюме общие сводные показатели (объемы производства и реализации продукции и услуг, выручка, собственные и заемные средства, прибыль, рентабельность); специальные показатели (качество реализуемых товаров и услуг, их отличительные свойства, приспособленность к особым вкусам и запросам потребителя, срок окупаемости вложений, низкая степень риска, гарантированность получения планируемого результата).

Раздел З. Характеристики продуктов, товаров, услуг, предоставляемых предпринимателем потребителю, — здесь должны быть за зафиксированы: наглядные данные, позволяющие с требуемой полнотой «осязать» предпринимательский продукт (опытный образец), или его характеристики (описания, модели, фотографии и т.д.); сведения о круге потребителей предпринимательского товара и потребностях, которые он будет удовлетворять (прогноз платежеспособного спроса на товар); данные о регионах, группах населения, организациях, которые исходя из анализа и прогноза станут покупателями и потребителями товара; данные о динамике ожидаемого потребления товара по временным периодам с учетом факторов, влияющих на изменение потребностей в данном товаре; прогноз цен, по которым предполагается реализовать продукт предпринимательской деятельности.

Раздел 4. Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса, объемов продаж — здесь излагаются результаты непосредственного учения потребностей и прогнозирования цен; предопределяются объемы производства и продаж товаров по временным периодам реализации предпринимательского проекта.

Исследование, анализ, оценка рынка в процессе подготовки бизнес-плана опираются, с одной стороны, на предложения, т.е. носят прогностический характер, а с другой на предварительную договоренность с потенциальным покупателем или с торговыми, сбытовыми организациями.

В зависимости от размеров и сроков проектов возникают разные ситуации. Для кратковременных мелких проектов можно с высокой степенью достоверности установить круг покупателей, потребителей предпринимательского продукта, что позволит сделать вывод об объемах продаж. Долговременные крупные предпринимательские проекты создают более сложную ситуацию: изменение спроса на предпринимательский товар, его продажи, потребление будут определяться при составлении бизнес-плана на основё предположений, оценок, расчетов, прогнозов.

Наряду с расчетно-аналитической оценкой рынка сбыта бизнес-план должен предусматривать способы активизации рынка по средством маркетинговой и других видов деятельности.

При разработке этого раздела необходимо также учитывать наличие других предпринимателей, знать конкурентов, их возможности, способности и ценовую политику. С этой целью работа над бизнес-планом должна включать корректировку прогнозируемого объема продаж с учетом конкуренции.

Раздел 5. План (программа) действий и организационных мер. Его содержание во многом зависит от вида предпринимательской деятельности (производственной, коммерческой, финансовой). Программа предпринимательских действий обычно включает: маркетинговые усилия (рекламу, определение рынка сбыта, контакты с потребителем, учет его запросов); осуществление производства продукции (в случае производственного предпринимательства); закупку, хранение, транспортировку, реализацию товаров (в особенности применительно к коммерческому предпринимательству); обслуживание покупателя в процессе продажи товара и после продажи.

Организационные меры составляют неотъемлемую часть программы действий. Они включают: способы управления реализацией бизнес-плана; организационные структуры управления проектом; методы координации действий исполнителей, а также меры по установлению специальных форм оплаты труда, стимулирования, подбора и подготовки кадров, учета, контроля и др.

Раздел 6. Ресурсное обеспечение сделки — здесь содержатся сведения о видах и объемах ресурсов, необходимых для осуществления предпринимательского проекта, об источниках и способах получения ресурсов.

Ресурсное обеспечение охватывает ресурсы: материальные (материалы, полуфабрикаты, сырье, энергия, здания, оборудование и др.); трудовые; финансовые (текущие денежные средства, капиталовложения, кредиты, ценные бумаги); информационные (статистическая, научно-техническая информация).

Раздел 7. Эффективность сделки. Это завершающий раздел бизнес-плана. В нем приводится сводная характеристика эффективности предпринимательской сделки. В числе сводных показателей эффективности основными являются показатели прибыли и рентабельности сделки. Кроме того, учитывается социальная и научно- техническая эффективность (получение новых научных результатов). Здесь целесообразно проанализировать долговременные последствия предпринимательской сделки.

В международной практике обоснования проектов для подготовки решения о целесообразности вложения средств применяются несколько обобщающих показателей. В их числе:

• чистая текущая стоимость;

• рентабельность;

• внутренний коэффициент эффективности;

• период возврата капитальных вложений;

• максимальный денежный отток;

• норма безубыточности.

Показатель чистая текущая стоимость (называемый нередко в отечественных источниках интегральным экономическим эффектом) представляет собой разность совокупного дохода от реализации продукции, рассчитанного за период реализации проекта, и всех видов расходов, суммированных за тот же период, с учетом фактора времени (т.е. с дисконтированием разновременных доходов и расходов).

Рентабельность исчисляется как отношение прибыли к капитальным вложениям или как отношение прибыли к акционерному капиталу. Для каждого года реализации предпринимательского проекта рентабельность рассчитывается как среднегодовая величина, при этом учитывается и налогообложение.

Внутренний коэффициент эффективности определяется как такое пороговое значение рентабельности, которое обеспечивает равенство нулю интегрального эффекта, рассчитанного за экономический срок жизни инвестиций. Проект считается рентабельным, если внутренний коэффициент эффективности не ниже исходного порогового значения.

Показатель «период возврата капитальных вложений» широко при меняется в отечественной практике как срок окупаемости капитальных вложений. Он представляет собой число лет, в течение которых доход от продаж за вычетом функционально-административных издержек возмещает основные капитальные вложения. Остается дискуссионным вопрос о том, должен период возврата рассчитываться с дисконтированием или без него.

Максимальный денежный отток — наибольшее отрицательное значение чистой текущей стоимости, рассчитанной нарастающим итогом. Этот показатель отражает необходимые размеры финансирования проекта и должен быть увязан с источниками покрытия всех затрат.

Норма безубыточности- минимальный размер партии выпускаемой продукции, при котором обеспечивается «нулевая прибыль»т.е. когда доход от продаж равен издержкам производства:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Галина Рудакова. Задождила, заветрила осень Галина Рудакова | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.