Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практика умного чтения для взрослых людей

Математические основы информатики. Алгебра логики”.

Контрольная работа

Математические основы информатики. Алгебра логики”.

Контрольная работа

Вар.№7

Задание№1

Задание№2

Задание№3

Задание №4

Создать таблицу истинности логической схемы

 

 

Задание №5

Пусть А = «На Web-странице встречается слово "крейсер"», В = «На Web-странице встречается слово "линкор"».

В некотором сегменте сети Интернет 5000000 Web-страниц. В нём высказывание А истинно для 4800 страниц, высказывание В - для 4500 страниц, а высказывание А V В - для 6300 страниц.

Для какого количества Web-страниц в этом случае будут истинны следующие выражения и высказывание?

НЕ (А ИЛИ В);

 

 

Вар.№8

Задание№1

Задание№2

Задание№3

Задание №4

Создать таблицу истинности логической схемы

 

Задание №5

 

 

Пусть А = «На Web-странице встречается слово "крейсер"», В = «На Web-странице встречается слово "линкор"».

В некотором сегменте сети Интернет 5000000 Web-страниц. В нём высказывание А истинно для 4800 страниц, высказывание В - для 4500 страниц, а высказывание А V В - для 5300 страниц.

Для какого количества Web-страниц в этом случае будут истинны следующие выражения и высказывание?

 

На Web-странице встречается слово "крейсер" И НЕ встречается слово "линкор".

 

 

Процессное чтение: увлеклись, да?

На самом деле эта статья вовсе не чтении, а об умении организовать себя. Я тоже не всегда был организованным человеком, и так получилось, что в моей жизни меня начали учить организованности именно с умения правильно читать. Я сопротивлялся яростно, но позже мне понравилось. А потом, когда я вошел во вкус, вслед за организованностью в чтении я расширил рамки и стал организованным в жизни...

Итак,

Чтение бывает разным. Одному важно, будет ли книга интересной и увлекательной, другому – какие результаты она позволит достичь. Одни читают, потому что чтение захватывает, и потому что так можно провести время, другие – для того, чтобы достичь поставленных целей. Первое чтение назовем процессным, второе – результатным.

Большинство людей не задумывается всерьез, для чего они читают - они читают не для чего, а потому что, у них процессное чтение. Нас с детства учили, что чтение хорошо само по себе, и большинство из нас читает, не задумываясь, просто ради самого процесса чтения. Интересно - ну и здорово, а будет результат или нет – это второй вопрос.

Люди, живущие более осознанно, перед чтением определяют свои цели и отслеживают результаты после каждой прочитанной книги. Это - важнейший навык.

Катание на аттракционах – это увлекательный процесс. Пару раз во время отпуска заплатить за прилив адреналина на американских горках здорово и радостно, но тратить все деньги на аттракционы – спорно.

Читать в метро – полезнее, чем разглядывать пеструю рекламу на стенах, однако читать вместо того, чтобы заниматься делами – спорно.

Чтение – может стать делом, но для этого это должно быть чтение результативное, то есть то, которое даст вам реальный результат в вашей жизни.

Развлекать себя чтением мы умеем, теперь наша задача научиться читать с пользой, читать для результата. Это больше, чем просто умение организовать свое чтение, это скоро становится новым стилем жизни.

Отдельный и не простой вопрос: а как читать художественные тексты? Вопрос интересный: художественный текст, при правильном его прочтении, становится хорошим тренингом личностного развития. Вспомните, как западают глубоко в душу красивые и светлые образы, как мы начинаем подражать им в жизни, как учимся быть добрее, честнее, мудрее…

С другой стороны – многие заядлые читатели сбегают из реальной жизни в мир художественного текста...

Итого - в умном чтении художественной литературы есть свои правила.

Поэтому общее направление остается:

если вы берете в руки книгу, тем более начинаете ее читать, вы должны четко знать, что вы в ней будете читать, как долго будете это делать, какой результат вы от чтения ждете и где результаты чтения вы в своей жизни примените.

Читатель, под такой горой книг вы просто погибнете.

Книг - много. Не просто много, а, учитывая тексты в интернете, настолько много, что все прочитать - нереально. Даже прочитать все то, что нам необходимо, если только делать это вдумчиво - и это нереально. Как бы прекрасно вы ни читали, на интересный абзац у вас все равно будет уходить до 10 минут времени, а иногда и больше.

Далее считаем: на странице — 6 абзацев. Страница — час. Худенькая книжечка в 240 страниц тогда возьмет у вас 10 полных суток без сна. Если читать непрерывно по 8 часов в день — месяц…

А нужных вам книг — тысячи. Чтобы в таком режиме прочитать книгу в 240 страниц – вам придется отложить все дела, включая сон и еду, и непрерывно читать 10 полных суток. Такой вариант нам определенно не подходит.

Что делать? Обучаться быстрочтению? Можно, это полезный навык, но это еще не решение. Представьте, вы потратили полгода на освоение быстрочтения, научились читать быстро и стали читать то, что вам не нужно, то вы потратили время на освоение быстрочтения и далее просто с большей скоростью продолжаете грузить себя лишней информацией.

Скорость — еще не решение. Если человек научился быстро бегать, но побежал не по той дороге, домой он прибежит позже, чем спокойный пешеход, знающий верный путь.

Если вы научитесь быстро и уверенно отсеивать то, что вам читать не нужно, вы станете читать быстрее просто потому, что не тратите время на пустое.

Важно научиться читать внимательно и быстро.

Но еще важнее - научиться не читать, точнее, научиться не читать то, что не нужно.

 

Ваша задача - освоить выборочное чтение, а это значит - всегда думать о приоритетах.

Приоритеты, приоритеты, приоритеты!

Если выбирать между сериалами и книгой – книга однозначно лучше.
Если выбирать между важными делами и книгой – важно правильно расставлять приоритеты.

Начинайте день с того, вы умылись и составили список дел. И не просто написали список дел, а расставили их по приоритетам, задавая себе вопросы: что на самом деле важно? Что еще важнее? Что важнее всего? А без чего сегодня можно обойтись? Так вот: чтение книги - это не просто "немного почитаю", а одно из дел в вашем расписании. Соответственно, вы берете книгу в руки только в том случае, если, находясь в ясном сознании и твердой памяти, с утра внесли чтение определенной книги не просто в дела дня, а в дела с высоким приоритетом.

Вот так все строго. Вот так начинается чтение как осмысленное дело взрослого человека.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Прочитайте и ответьте на 1-4
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.