Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень планируемыхрезультатовобучения по дисциплине




Цель и задачи дисциплины

Дыхательный объем и емкость.

Тканевое дыхание.

Диффузия газов в тканях.

Транспорт газа кровью.

 

Артериовенозная разница по кислороду (АВРК) увеличивается за счет снижения кислорода в венозном русле.

 

Емкость вдоха (Евд) равна сумме дыхательного объема и резервного объема вдоха. У человека Евд составляет в среднем 2,0—2,3 л.

Функциональная остаточная емкость (ФОЕ) — объ­ем воздуха в легких после спокойного выдоха. ФОЕ является суммой резервного объема выдоха и остаточного объема.

Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) включает в себя дыхательный объем, резервный объем вдоха, ре­зервный объем выдоха. У мужчин среднего возраста ЖЕЛ варьирует в пределах 3,5—5,0 л и более. Для женщин типичны более низкие величины (3,0—4,0 л).

Общая емкость легких (ОЕЛ) — объем воздуха в легких по окончании полного вдоха. ОЕЛ рассчитывают двумя способами: ОЕЛ - ОО + ЖЕЛ или ОЕЛ - ФОЕ + Евд.

Максимальное потребление кислорода при бытовой деятельности меньше или равно 50%.

 

Учебная дисциплина «Экономика общественного сектора» представляет собой продвинутый курс экономической теории, в котором изучаются микроэкономические основы государственного вмешательства в экономику, функции государства, связанные с «провалами» рынка, производством общественных благ и перераспределением доходов.

В рамках курса также изучаются изъяны государства, механизмы на базе которых формируются конкретные цели политики, проводимой государством. Рассматриваются доходы государства; социальные и экономические проблемы, порождаемые мобилизацией средств в государственный бюджет и пути оптимизации налогообложения; расходы государства; существующие социальные программы; особенности оценки затрат и результатов в общественном секторе и отбора наиболее эффективных вариантов использования государственных средств.

Цель дисциплины состоит в том, чтобы сформировать у студентов общие научные представления о специфическом положении государства среди других субъектов рыночного хозяйства и взаимовлияние этих субъектов, зависимость проводимой политики от предпочтений и поведении индивидов, определенность границ тех функций и возможностей, которые присуще государству, тесную взаимосвязь его расходов с доходами.

Задачи дисциплины заключаются в следующем:

  • приобретении новых и углубленных знаний в области микроэкономических подходов к объяснению функций и деятельности государства, его влияние на выбор экономических агентов и рыночное равновесие;
  • ознакомлении с различными концептуальными трактовками государства, преследуемых им целей, его места и роли в рыночной экономике;
  • формировании и закреплении навыков экономического анализа природы и последствий государственных решений, возможностей и границ использования экономической политики в сферах общественных доходов и расходов;
  • освоении методов анализа эффективности общественного сектора и отдельных его составляющих;
  • получении информации об особенностях организации и функционирования общественного сектора в странах с развитой рыночной экономикой и России.

В результате освоения дисциплины «Экономика общественного сектора»» у выпускника должны быть сформированы следующие общекультурные и профессиональные компетенции.

Таблица 1

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине
ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу Знать: - инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации,
Уметь: - планировать и организовывать работу органа публичнойвласти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целями задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти,осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности междуисполнителями; - выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации, обладанием способностью к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях;  
Владеть: - к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления.
Владеть: - знаниями о разработке организационной структуры госоргана, адекватную его стратегии, целям и задачам
ПК-4 Владеть способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления   Знать: - содержание предмета экономики общественного сектора; - функции общественного сектора, связанные с преодоление изъянов рынка, производством общественных благ и перераспределением доходов;
Уметь: - оценивать различные варианты политических решений и прогнозировать последствия государственных воздействий на экономику; - анализировать состояние и тенденции развития экономики государственного сектора в России;
Владеть: - представлением об общественном секторе и какова его роль в современной экономике; - представлением о производстве общественных благ; - представлением о перераспределительной деятельности государства; - представлением о проблеме эффективности и справедливости; - представлением об экономике благосостояния; - представлением о механизмах принятия нерыночных решений (общественный выбор); - представлением о современных методах анализа экономических предпосылок и последствий политических решений;
ПК-17 способностью использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ Знать: - теорию общественных благ, понятия равновесия Линдаля и цен Линдаля, условия оптимального производства общественных благ, основные положения теории клубов; - перераспределительные процессы, функции общественного благосостояния, принцип «второго лучшего»; - теорию общественного выбора при выработке решений относительно общественных благ и перераспределения; - доходы общественного сектора, виды налогов, критерии оценки налоговых систем, перемещение налогового бремени на конкурентном, монополизированном рынке и рынке труда; - определение избыточного налогового бремени, подходы к определению его величины, особенности избыточного бремени налогов на товары, трудовые доходы и капитал; - правило оптимизации налогообложения товаров с точки зрения аллокационной эффективности; - расходы общественного сектора; задачи, решаемые в сфере расходования общественных средств: оказание социальной помощи, обеспечение обязательного страхования, производство и потребление благ; - финансирование и производство в общественном секторе, методы поиска оптимальных решений в сфере использования общественных средств; - теорию бюджетного федерализма и особенности российской модели бюджетного федерализма.
Уметь: - отвечать на контрольные вопросы, решать практические задания и тесты, предложенные в соответствии с темами курса.
Владеть - представлением о государственных доходах и расходах общественного сектора в современной экономике; - представлением о теории оптимального налогообложения; - представлением о влиянии различных налогов на частичное равновесие на отдельных рынках и на общее равновесие; - представлением о деятельности государства как производителя и финансиста благ и ее рациональной организации; - представлением об оценке эффективности общественных расходов; - представлением о проблемах бюджетного федерализма.

Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины (модуля)

Таблица 2

Темы,разделыдисциплины Кол-во час. Компетенции
ОК-1 ПК-4 ПК-14
Тема 1. Экономическая теория государства и предмет экономики общественного сектора 18/25 + + +
Тема 2. Экономические основы функционирования общественного сектора и теория общественного благосостояния 18/25 + + +
Тема 3. Теория общественного выбора 18/24 + + +
Тема 4. Бюджетная система и бюджетная политика 18/25 + + +
Контроль 36/9      
ИТОГО 108/108      

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.