Перечень планируемыхрезультатовобучения по дисциплине. Цель и задачи дисциплины
Цель и задачи дисциплины
9.
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
Электронные ресурсы
1. Правовая система «Гарант-Интернет» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.garweb.ru.
2. Правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //
www. consultant. ru/
Сайт научной библиотеки СЗИУ http://nwapa.spb.ru/
1. Электронные учебники электронно - библиотечной системы (ЭБС) «Айбукс»
2. Электронные учебники электронно – библиотечной системы (ЭБС) «Лань»
3. Научно-практические статьи по финансам и менеджменту Издательского дома «Библиотека Гребенникова»
4. Статьи из периодических изданий по общественным и гуманитарным наукам «Ист - Вью»
5. Энциклопедии, словари, справочники «Рубрикон»
7. Англоязычные ресурсы EBSCOPublishing - доступ к мультидисциплинарным полнотекстовым базам данных различных мировых издательств по бизнесу, экономике, финансам, бухгалтерскому учету, гуманитарным и естественным областям знаний, рефератам и полным текстам публикаций из научных и научно–популярных журналов.
8. Emerald- крупнейшее мировое издательство, специализирующееся на электронных журналах и базах данных по экономике и менеджменту.
Системы дистанционного обучения «Прометей» и WebSoft, компьютерная система «е-Learning-IDOX», СУБД MS Access, правовые базы данных «Консультант+», «Гарант», «Кодекс», «Эталон».
№ п/п
Наименование
1.
Специализированные залы для проведения лекций
2.
Специализированная мебель и оргсредства: аудитории и компьютерные классы, оборудованные посадочными местами
3.
Технические средства обучения: Персональные компьютеры; компьютерные проекторы; звуковые динамики; программные средства, обеспечивающие просмотр видеофайлов в форматах AVI, MPEG-4, DivX, RMVB, WMV.
Учебная дисциплина «Экономика общественного сектора» представляет собой продвинутый курс экономической теории, в котором изучаются микроэкономические основы государственного вмешательства в экономику, функции государства, связанные с «провалами» рынка, производством общественных благ и перераспределением доходов.
В рамках курса также изучаются изъяны государства, механизмы на базе которых формируются конкретные цели политики, проводимой государством. Рассматриваются доходы государства; социальные и экономические проблемы, порождаемые мобилизацией средств в государственный бюджет и пути оптимизации налогообложения; расходы государства; существующие социальные программы; особенности оценки затрат и результатов в общественном секторе и отбора наиболее эффективных вариантов использования государственных средств.
Цель дисциплины состоит в том, чтобы сформировать у студентов общие научные представления о специфическом положении государства среди других субъектов рыночного хозяйства и взаимовлияние этих субъектов, зависимость проводимой политики от предпочтений и поведении индивидов, определенность границ тех функций и возможностей, которые присуще государству, тесную взаимосвязь его расходов с доходами.
Задачи дисциплины заключаются в следующем:
приобретении новых и углубленных знаний в области микроэкономических подходов к объяснению функций и деятельности государства, его влияние на выбор экономических агентов и рыночное равновесие;
ознакомлении с различными концептуальными трактовками государства, преследуемых им целей, его места и роли в рыночной экономике;
формировании и закреплении навыков экономического анализа природы и последствий государственных решений, возможностей и границ использования экономической политики в сферах общественных доходов и расходов;
освоении методов анализа эффективности общественного сектора и отдельных его составляющих;
получении информации об особенностях организации и функционирования общественного сектора в странах с развитой рыночной экономикой и России.
В результате освоения дисциплины «Экономика общественного сектора»» у выпускника должны быть сформированы следующие общекультурные и профессиональные компетенции.
Таблица 1
Код
компетенции
Содержание
компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
ОК-1
Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
Знать:
- инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации,
Уметь:
- планировать и организовывать работу органа публичнойвласти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целями задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти,осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности междуисполнителями;
- выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации, обладанием способностью к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях;
Владеть:
- к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления.
Владеть:
- знаниями о разработке организационной структуры госоргана, адекватную его стратегии, целям и задачам
ПК-4
Владеть способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления
Знать:
- содержание предмета экономики общественного сектора;
- функции общественного сектора, связанные с преодоление изъянов рынка, производством общественных благ и перераспределением доходов;
Уметь:
- оценивать различные варианты политических решений и прогнозировать последствия государственных воздействий на экономику;
- анализировать состояние и тенденции развития экономики государственного сектора в России;
Владеть:
- представлением об общественном секторе и какова его роль в современной экономике;
- представлением о производстве общественных благ;
- представлением о перераспределительной деятельности государства;
- представлением о проблеме эффективности и справедливости;
- представлением об экономике благосостояния;
- представлением о механизмах принятия нерыночных решений (общественный выбор);
- представлением о современных методах анализа экономических предпосылок и последствий политических решений;
ПК-17
способностью использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ
Знать:
- теорию общественных благ, понятия равновесия Линдаля и цен Линдаля, условия оптимального производства общественных благ, основные положения теории клубов;
- перераспределительные процессы, функции общественного благосостояния, принцип «второго лучшего»;
- теорию общественного выбора при выработке решений относительно общественных благ и перераспределения;
- доходы общественного сектора, виды налогов, критерии оценки налоговых систем, перемещение налогового бремени на конкурентном, монополизированном рынке и рынке труда;
- определение избыточного налогового бремени, подходы к определению его величины, особенности избыточного бремени налогов на товары, трудовые доходы и капитал;
- правило оптимизации налогообложения товаров с точки зрения аллокационной эффективности;
- расходы общественного сектора; задачи, решаемые в сфере расходования общественных средств: оказание социальной помощи, обеспечение обязательного страхования, производство и потребление благ;
- финансирование и производство в общественном секторе, методы поиска оптимальных решений в сфере использования общественных средств;
- теорию бюджетного федерализма и особенности российской модели бюджетного федерализма.
Уметь:
- отвечать на контрольные вопросы, решать практические задания и тесты, предложенные в соответствии с темами курса.
Владеть
- представлением о государственных доходах и расходах общественного сектора в современной экономике;
- представлением о теории оптимального налогообложения;
- представлением о влиянии различных налогов на частичное равновесие на отдельных рынках и на общее равновесие;
- представлением о деятельности государства как производителя и финансиста благ и ее рациональной организации;
- представлением об оценке эффективности общественных расходов;
- представлением о проблемах бюджетного федерализма.
Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины (модуля)
Таблица 2
Темы,разделыдисциплины
Кол-во час.
Компетенции
ОК-1
ПК-4
ПК-14
Тема 1. Экономическая теория государства и предмет экономики общественного сектора
18/25
+
+
+
Тема 2. Экономические основы функционирования общественного сектора и теория общественного благосостояния
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление