КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для выполнения контрольной работы № 1
Содержание контрольных работ Заочная форма обучения предусматривает выполнение студентами 2-х контрольных работ. Контрольная работа выполняется студентами заочной формы обучения в виде письменного ответа на указанные в индивидуальном задании вопросы. Номер индивидуального задания (варианта) соответствует последней цифре номера зачетной книжки. На вопросы необходимо давать конкретные ответы; следует обосновывать теоретические положения соответствующими примерами. Возможно иллюстрирование работы (схемы, рисунки, таблицы). Объем каждой контрольной работы не должен превышать 16-18 с.
1. Предмет и задачи патофизиологии, ее разделы и значение для клиники. Эксперимент как основной метод патофизиологии. 2. В чем выражается понятие «реактивность»? Характеристика различных видов реактивности. Взаимосвязь между реактивностью и резистентностью. Примеры. 3. Понятие о воспалении. Этиология и патогенез воспаления. Теории воспаления, их критическая оценка. 4. Лихорадка, ее виды и значение для организма. 5. Изменение общего объема крови. Гипер-и гиповолемия. Переливание крови. Гемотрансфузионный шок. 6. Нарушение внешнего и внутреннего дыхания. Причины и механизм развития. 7. История развития отечественной патофизиологии. Отечественные школы патофизиологов. 8. Зависимость реактивности организма от функционального состояния нервной системы. Роль гормональных факторов в реактивности организма. 9. Кардинальные признаки воспаления, их патофизиологический анализ. 10. Отеки: определение, классификация, причины. 11. Изменения количественного и качественного состава эритроцитов. Абсолютный и относительный эритроцитоз. Эритремия.
12. Влияние на процессы пищеварения выключения функции кардиальной, фундальной и пилорической частей желудка. Причины и последствия нарушения секреторной функции желудка. 13. Первые научные теории, объясняющие сущность болезни: гуморальная и солидарная теории, иатрофизическое и иатрохимическое направления. Целлюлярная теория Р.Вирхова и ее влияние на развитие патологии. Экспериментально-физиологическое направление в патологии. 14. Общий адаптационный синдром по Г. Селье. Роль гипофиза и надпочечников в реактивности организма. 15. Сосудистая реакция, биохимические и физико-химические изменения при воспалении. 16. Патогенетические механизмы образования отеков. Примеры. 17. Причины возникновения анемии и ее виды. Патоморфологические изменения красной крови при анемии. 18. Патология пищеварения в преджелудках жвачных. 19. Учение о сущности болезни на разных этапах развития патологии. Критика антинаучных представлений о болезни. Взгляды И.П. Павлова на болезнь. Определение понятия «болезнь» применительно к сельскохозяйственным животным. 20. Иммунологическая реактивность. Классы и характеристика иммуноглобулинов. 21. Характеристика альтерации, экссудации и пролиферации при воспалении. 22. Характеристика нарушений основного обмена; причины; механизм развития. 23. Изменения количественного и качественного состава белой крови. Лейкоцитозы, лейкопении. Лейкоз. Лейкоцитарная формула, ее значение в патогенезе заболевания. 24. Нарушение кишечного пищеварения. 25. Определение этиологии, характеристика этиологических факторов. Роль причины и условий в возникновении болезни. 26. Иммунологическая реактивность. Реакция биологической несовместимости тканей (неинфекционный иммунитет). Аутоантиген, аутоантитело, резус-антиген, резус-антитело. Иммунологическая толерантность. 27. Механизм экссудации и эмиграции лейкоцитов при воспалении. Виды воспалительных экссудатов, их состав и отличие от транссудата.
28. Характеристика нарушений углеводного обмена. Дыхательный коэффициент и его изменения при патологии углеводного обмена. 29. Изменения физико-химических свойств крови (плотность, вязкость, осмотическое давление, поверхностное натяжение, скорость оседания эритроцитов). 30. Причины, вызывающие нарушение функций печени. Фистула Экка-Павлова (прямая и обратная). 31. Классификация причин болезни. характеристика и анализ факторов, вызывающих патологический процесс, способствующих и предрасполагающих. Критика монокаузализма, кондиционализма, конституционализма. 32. Определение и свойства антигена, антител и комплемента; их значение в иммунных реакциях. Принцип реакции связывания комплемента (РСК). 33. Учение И.И. Мечникова о фагоцитозе. Стадии фагоцитоза; виды фагоцитов. 34. Нарушение липидного обмена. кетоз, причины и механизм развития. 35. Миопатия (миокардит, миокардиодистрофия, кардиосклероз). Физиологическая и патологическая гипертрофия сердца, причины и механизм возникновения. 36. Характеристика происхождения различных видов желтух и их сравнительная оценка. 37. Понятие о патогенезе. Основное звено патогенеза и причинно-следственные связи на примерах типических патологических процессов. 38. Аллергия, ее виды и механизм развития. Иммунологическая фаза аллергических реакций. 39. Характеристика понятий: атрофия, гипертрофия, гиперплазия, регенерация, трансплантация. 40. Нарушение белкового обмена и его характеристика. 41. Происхождение тоногенной и миогенной дилятации сердца. Патология перикарда. Тампонада сердца, причины и механизм возникновения; влияние на кровообращение. 42. Причины и механизм нарушения мочеобразования и мочеотделения. Характеристика нефроза, нефрита, нефросклероза. 43. О взаимоотношении местного и общего в патогенезе. Пути распространения болезнетворных факторов в организме. Примеры. 44. Биохимическая фаза аллергических реакций. Анафилаксия и ее стадии. 45. Опухоли; определение; принцип классификации. История экспериментальной онкологии. Этиология опухолей. 46. Голодание, виды. Обмен веществ в различные периоды голодания.
47. Недостаточность клапанов аорты. Сужение аортального отверстия. Особенности компенсации кровообращения при данных пороках сердца. 48. Этиология и патогенез эндокринных расстройств. Нарушение функции гипофиза. 49. Причины болезней, обусловленных неправильным кормлением, содержанием и эксплуатацией животных. Действие химических патогенных факторов. 50. Фаза функциональных и структурных изменений при аллергии. Анафилактический шок и его симптоматика у различных животных. 51. Обмен веществ в опухолях. Основные свойства доброкачественных и злокачественных опухолей. 52. Причины и механизм развития нарушений кислотно-щелочного равновесия в организме. Ацидоз и алкалоз, их виды и влияние на организм. 53. Недостаточность митрального клапана сердца. Механизм компенсации кровообращения. 54. Нарушение функции надпочечников. 55. Роль наследственности и конституции в патологии животных. 56. Местное проявление аллергии. Инфекционные аллергии. 57. Этиология и патогенез лихорадки. Особенности развития у разных видов с.х. животных. 58. Нарушения в организме при недостатке витаминов А, Д, Е, К. 59. Характеристика аритмий, возникающих при нарушении автоматизма, возбудимости, проводимости и сократимости сердца. 60. Этиология нарушений функции нервной системы. Расстройства двигательной функции нервной системы. Центральные и периферические параличи и их характеристика.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 922; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |