КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Место дисциплины в структуре ОПОП ВО. Для реализации учебной дисциплины «экономика и организация труда» необходимо использовать материально-техническую базу
Предприятий МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Для реализации учебной дисциплины «Экономика и организация труда» необходимо использовать материально-техническую базу, обеспечивающую проведение всех видов учебных занятий и самостоятельной работы студентов, предусмотренных учебной программой, и соответствующую санитарным и противопожарным правилам и нормам: - аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения; - компьютерная программа для тестирования.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный профессионально- педагогический университет Институт гуманитарного и социально-экономического образования Кафедра экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу «Экономика и организация труда» на тему «Нормирование труда» _________________________________ наименование объекта нормирования
Студент ______________________ Ф.И.О. Группа _______________________
Руководитель__________________ Ф.И.О.
Екатеринбург 2015 ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Оглавление Введение _______________________________________________________ 1. Основная часть – нормирование труда на ……….. 1.1 ____________________________________________________________ 1.2 ____________________________________________________________ 1.3 ____________________________________________________________ 1.4.____________________________________________________________ 1.5 ____________________________________________________________ 1.6_____________________________________________________________ 1.7 ____________________________________________________________ 1.8.____________________________________________________________ Заключение _____________________________________________________ Литература _____________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Российский государственный профессионально- педагогический университет Институт гуманитарного и социально-экономического образования Кафедра экономики
ЗАДАНИЕ на курсовую работу
Студент _____________________________________________________________ Ф. И. О. группа______________________________________________________________ Тема работы _________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Срок сдачи работы _____________________
Перечень вопросов, подлежащих разработке: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель подпись, дата
Задания по курсовой работе «Нормирование труда на рабочем месте» Таблица 1 Показатели условий труда
Таблица 2 Нормативы затрат времени на обслуживание рабочего места и организационно-технологические перерывы
Таблица 3 Данные хронометражных наблюдений в серийном производстве
Окончание таблицы 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Содержание работы на рабочих местах заготовительных цехов (участков) На станочных рабочих местах предусматривается выполнение производственной операции, включающей механизированные и ручные приемы труда. Обслуживание рабочего места заключается в подготовке его к работе: изучение чертежей, инструктаже мастера, осмотре и наладке станка, установке инструмента, а также в проверке размеров деталей и заготовок, проверке качества работы, укладке и подсчете готовой продукции, уборке рабочего места. Рабочие – станочники, начиная с III разряда, самостоятельно устанавливают и меняют инструмент, а с IV разряда могут осуществлять наладку и мелкий ремонт станка. Обслуживание и ремонт станков выполняют дежурные слесари в нерабочее время и время перерывов. Доставку деталей и заготовок к станкам, отвозку готовой продукции выполняют вспомогательные рабочие, также рабочие II разряда, работающие в паре с рабочим более высокой квалификации (разряда).
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Справочная таблица для оценки характера и условий труда в баллах
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Типовые режимы труда и отдыха
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Нормативные коэффициенты устойчивости хронометражных рядов
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Наблюдательный лист хронометража
Дата проведения наблюдения___________ Начало и конец наблюдения_________________ Предприятие___________________________________________________________________ Рабочее место (станок)___________________________________________________________ Изделие_________________________________________________________________________ Деталь__________________________________________________________________________ Операция_______________________________________________________________________
Рабочий ________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Стаж работы ____________________________________________________________________ (общий и на данной работе) Разряд рабочего_________________ Разряд работы____________________________________ Отношение к труду _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Производственная обстановка и условия работы _____________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Наблюдатель____________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 (продолжение)
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Единая тарифная сетка по оплате труда рабочих
Учебно-методический комплекс дисциплины «Экономика и организация труда»
Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____. ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11. Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
Дисциплина ФТД.2 «Организация проектно-исследовательской работы»относится к факультативам первой базовой части (Б1, ФТД.2). Она дает возможность расширения, обобщения и углубления базовых знаний, умений и приобретенного опыта, способствуетактивизации междисциплинарных связейдля успешной реализации творческого профессионального мышления в проектной деятельности и продолжения обучения в магистратуре. Изучение дисциплины для студентов очной формы обучения рассчитано на четыре семестра (2,4,6,8), поэтому входные знания по перечисленным выше разделам могут быть также разграничены на отдельные части и оцениваться по мере освоения базовых дисциплин. Изучению дисциплины предшествуют следующие курсы: – Введение в профессионально-педагогическую деятельность; – Философия; –Информатика. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими курсами: Из курса «Введение в профессионально-педагогическую деятельность»: знать: сущность и особенности профессионально-педагогического образования, возможности получения образования по профилю подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»;роль и место Российского государственного профессионально-педагогического университета в подготовке профессионально-педагогических кадров, его историю, структуру, основные достижения и успехи в этом направлении;основные требования к личности бакалавра профессионального обучения, уровню его профессиональной подготовки; уметь: планировать режим собственной учебной деятельности, осуществлять контроль и управление этим процессом;применять эффективные способы усвоения знаний;пользоваться учебным планом, нормативно-правовой и учебно-программной документацией;организовывать и проводить профессионально-ориентационную деятельность в образовательных учреждениях по профилю подготовки Декоративно-прикладное искусство и дизайн; владеть/быть в состоянии продемонстрировать: технологиями работы с различного рода источниками информации;профессиональной терминологией в объеме учебной дисциплины, навыками деловой коммуникации и взаимодействия со специалистами смежных профессий. Из курса «Философия»: знать:особенностей и закономерностей научно-теоретического, ценностного и практического освоения мира человеком;закономерностей развития техники; уметь:свободно оперировать понятиями и категориями, систематически излагать мысли, доказывать и опровергать, уметь вести дискуссию, полемику; владеть/быть в состоянии продемонстрировать: целостным представлением о человеке, о единстве его продуктивно-творческих сил, деятельно-коммуникативно-ментальной целостности личности в актах ее самореализации и самодеятельности; диалектическим методом мышления, эмпирическими и теоретическими приемами в процессах научного поиска, исследования; процессами творчества, системой приемов эвристического решения проблем и задач. Из курса «Информатика»: · знать: основные понятия теории информации; основные технологии информационных сетей и сети Интернет; понятие операционной системы, назначение операционных оболочек; базовые технологии создания, хранения и переработки различных видов информации: текстовой, графической, числовой; · уметь: использовать термины предметной области в устной речи; осваивать самостоятельно технологии использования незнакомых программных средств; пользоваться текстовым и графическим редакторами, электронной таблицей, базой данных, архиватором и антивирусными пакетами; владеть/быть в состоянии продемонстрировать: приемами скоростной печати на клавиатуре; рациональными приемами использования компьютерных программ в исследовательской и учебной работе; информационными технологиями, позволяющими организовать высокоэффективную систему обучения. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: · Общая и профессиональная педагогика; · Методика обучения профессиональнойдеятельности; · Информационные технологии в дизайне; · Художественное моделирование интерьера и предметной среды.
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Организация проектно-исследовательской работы»является базовой для дисциплины «Научно-исследовательская работа студентов» и последующих специальных дисциплин, обеспечивая фундаментальную общенаучную подготовку, необходимую для формирования обязательных профессиональных компетенций будущего бакалавра профессионального обучения. В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные и профильно-специализированные компетенции, соотнесенные с общими целями ОПОП ВО: а) общепрофессиональные (ОПК): –способность проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности (ОПК-1); –готовность анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОПК-9); б) профессиональные (ПК): –способность организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся (ПК-11); –готовность к организации деятельности обучающихся по сбору портфеля свидетельств образовательных и профессиональных достижений (ПК-30); По окончании изучения дисциплины студент должен: Знать: – сущность и особенности различных форм участия студентов в проектно-исследовательской работе; – методологию проектной культуры; – проектирование в контексте профильного обучения; – особенности проектного мышления; – методы обучения в сотрудничестве, метод проектов; – требования к проектам и идее проектирования; – основные требования к использованию метода проектов; – сущность исследовательского метода обучения; – принципы проектной деятельности; – принципы построения стратегии исследовательской деятельности; – объекты проектирования и специфику предмета проектной деятельности; – типологию проектов и их характеристику; – понятие инновационного продукта; – проекты в системе профессиональной подготовки; – этапы проектирования; – результаты проектной деятельности; – параметры внешней оценки проекта. Уметь: · планировать режим собственной проектно-исследовательской работы; · применять эффективные способы ведения проектно-исследовательской работы; самостоятельно составлять программу конкретного исследования, формулировать обоснованные суждения и выводы; · свободно оперировать понятиями и категориями, системно излагать мысли, доказывать и опровергать, уметь вести дискуссию, полемику. Владеть: · технологиями поиска и работы с различного рода источниками информации; · методами научно-теоретического, ценностного и практического освоения действительности; · исследовательскими методами, предусматривающими определенную последовательность действий; – навыками проведения прикладных, методических, поисковых и фундаментальных исследований; – методикой мониторинга и обработки эмпирических данных и грамотного оформления результатов исследовательской деятельности; – методикой внешней оценки учебно-исследовательского проекта. 4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы: 144 часа, из них аудиторных часов: – для студентов очной формы обучения –72 часа; – заочной формы обучения с полным сроком – 16 часов; – заочной формы обучения с сокращенным сроком – 16 часов; самостоятельной работы: – для студентов очной формы обучения – 72 часа; – заочной формы обучения с полным сроком – 128 часов; – заочной формы обучения с сокращенным сроком – 16 часов; Распределение учебной нагрузки по дисциплине Очная форма обучения: · аудиторная – 2 часа через неделю во2-м,4-м, 6-м семестрах; 2 часа в неделю в 8-м семестре. · самостоятельная работа студентов – по 18 часов в каждом семестре. Заочная форма обучения (5 лет): · аудиторная – по 4 часа в каждом семестре (2, 4, 6, 8); · самостоятельная работа студентов –по 32 в каждом семестре. Заочная форма обучения (3,5 года)на базе среднего специального педагогического, художественного и художественно-педагогического образования: · аудиторная – по 4 часа в каждом семестре (2, 4, 6, 7); · самостоятельная работа студентов –по 32 в каждом семестре.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |