КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. На тему: «Телевизионный дискурс: информационно-психологическое воздействие(на примере женской аудитории) »
Дипломная работа На тему: «Телевизионный дискурс: информационно-психологическое воздействие(на примере женской аудитории)»
Специальность 5B050400 - Журналистика
Выполнил(а): Акказынова А. Курс: 4 Группа: 419
Научный руководитель д.ф.н., профессор Ахатова Б.А.
Алматы, 2015 г
СОДЕРЖАНИЕ Введение …………………………………………………………… ………… I Глава Теоретические основы телевизионного дискурса…………….. …. 1.1 Телевидение в системе СМИ…………………………………………. 1.2 Специфика телевизионного дискурса………….……………………… II Глава Информационно-психологическое воздействие телевидения на зрительскую аудиторию 2.1 Особенности женской аудитории телевидения ………………………… 2.2 Анализ передач для женщин на казахстанском телевидении III Глава Проект телепередачи для женщин …………………………….. Заключение………………………………………………………… …………. Список использованной литературы………………………………………….
Актуальность дипломного исследования. В современном обществе коммуникативно-информационная ситуация может быть охарактеризована активным использованием СМИ (телевидение, радио, печать, Интернет) различных технологий убеждения и воздействия на аудиторию. Мы живем в то время, которое именуют эпохой информации. Сегодня информация для человечества стала таким же важным ресурсом как земля, полезные ископаемые, вода. На сегодняшний день функции СМИ намного шире, нежели простое информирование населения о событиях, происходящих в стране и в мире. Средства массовой информации давно стали источником психологического воздействия, по своей эффективности и размаху, намного превосходящими привычные формы общения. Получается, исследование информационно-психологического воздействия СМИ, в частности телевидения, является весьма актуальной задачей современности. Отметим, что такое понятие, как «влияние телевидения на аудиторию» можно конкретизировано в зависимости как от направленности воздействия на отдельные социальные, профессиональные и демографические группы населения, так и от направления воздействия (влияние телевизионной рекламы на аудиторию, влияние СМИ электорат, формирование и отражение идеологии и граждан и др.). В рамках данного дипломного исследования в качестве целевой группы информационно-коммуникативного воздействия телевидения была выбрана женская аудитория. Мы считаем целесообразным вкратце аргументировать этот выбор. В первую очередь, тема исследования «Телевизионный дискурс: информационно-психологическое воздействие (на примере женской аудитории)» интересна и актуальна с - сведения о половых аспекты протекания теоретической точки зрения современной психологии журналистики, к тому же влияние психических процессов (мышление, воображение, восприятие, память и др.). ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ СКАЗАТЬ? НЕ ПОНЯТНО! в достаточной степени освещены СОГЛАСОВАНИЕ! в современной литературе, да и в последнее время часто появляются публикации по проблеме гендерных аспектов восприятия информации, хотя проблематика информационно-психологическое воздействия телевидения на женскую аудиторию разработана явно недостаточно. Кроме того, телевизионные СМИ на сегодняшний день являются довольно мощным средством воздействия на поведение, идеологию и восприятие аудиторией, что часто используется прежде всего в рекламном бизнесе. Даже неполный анализ рекламных товаров показывает, что именно женская аудитория является одним из базовых объектов рекламного воздействия. И, наконец, телевидение является одним из самых действенных орудий политической борьбы и одним из основных средств формирования общественного мнения. Разумеется, при этом на ТВ используются различные по своей форме и содержанию смысловые объекты, которые ориентированы на различные целевые аудитории. Полагаем, что изучение информационно-психологическое воздействие ТВ на женскую аудиторию позволит более полно учитывать интересы и потребности женщин как в целом в общественной жизни, так и в отношении представления мнений, убеждений и политических взглядов женщин в телевизионном пространстве республики. Обобщая сказанное, можно добавить, что актуальность темы дипломной работы определяется необходимостью исследования общих закономерностей информационно-психологического воздействия телевизионных СМИ на женскую аудиторию, а также изучения специфических приёмов и методов воздействия, рассчитанных именно на женщин. Целью данной работы является исследование информационно-психологического влияния телевидения на женскую аудиторию, теоретическое изучение приёмов и методов такого воздействия и проведения практического исследования воздействия ТВ на женскую аудиторию. Для реализации указанной цели, необходимо решить следующие задачи: - теоретически обосновать понятие «телевизионный дискурс»; - выявить особенности информационно-психологического воздействия телевизионных программ; - определить общие закономерности восприятия информации женской аудиторией; - исследовать специфику восприятия телевизионных образов женской аудиторией; - изучить влияние сообщений (как общего информационного так и рекламного характера) телевизионных СМИ на поведенческие установки женщин; - провести анализ передач для женщин на казахстанском телевидении.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |