№ п/п
| Дата
| Тема урока
| Контроль
| Содержательные линии урока
| Элементы интеграции
| Характеристика деятельности уч-ся (УУД)
|
по плану
| фактически
| Восприятие музыки
(материал для восприятия и интерпретации)
| Практическая художественно-творческая деятельность
(материал для исполнения)
| Основные термины, понятия
(теория)
|
|
Тема учебного раздела Музык вокруг нас (О чем рассказывает музыка)
|
1.
| | | Здравствуй, школьная страна!
(И музы вечная со мной)
«Будем помнить много лет день осенний ясный»
|
| «Чему учат в школе»,
муз. В. Шаинского – вход в класс, слушание
П И Чайковский Падеде,
Танец феи Драже из балета «Щелкунчик»
(к рассказу о музах на выбор)
| Д.п.- «Ворон»
Д. Кабалевский
«Песня о школе»
| Звуки низкие и высокие.(пальчиковые игры «Петушки», «Птички», «Крокодильчики»)
Д Кабалевский,
В Шаинский
композитор, поэт
| иллюстрации о Греции
| Наблюдать за музыкой в жизни человека.
Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.
Исполнять песни (соло, ансамблем, хором),играть на детских элементарных музыкальных инструментах
(в ансамбле, в оркестре).
Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.
Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.
Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.
Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов
Знакомиться с элементами нотной записи.
Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов
Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.
Моделироватьв графике особенности песни, танца, марша
|
2.
| | | Хоровод муз.
Развесёлый хоровод И танцует, и поёт...
|
| греческий танец «Сиртаки»
молдавская хороводная песня-пляска «Хора»
| Художественное чтение - «Кошкин дом».
Дидактическая песенка - «Ворон»
Д. Кабалевский
«Песня о школе»
р.н.п. «Во поле береза стояла»(показ и ведение хоровода)
| Звуки низкие и высокие в пределах одного регистра
(выше-ниже).
Игры на развитие звуковысотного слуха.
Танцевальная музыка
| Видеофильмы танцев,
русский символ - берёза
|
3.
| | | Родной край –
Крым многонациональный
Прекрасна Таврида Весною и летом, И нет числа песен, Где это воспето!
|
| крымскотатрский нар. Танец «Хайтарма»,
укр. нар. Танец «Гопак», русский танец «Барыня»
| Д.п. «Ворон» - работа по схеме.
Художественное тактирование: Ладошка – пальчики
Д.Кабалевский, сл. Викторова «Песня о школе»,
р.н.п. «Во поле береза стояла
| Движение мелодии вверх и вниз, на одной высоте.
Метр, доля.
| видеофильмы танцев
|
4.
| | | Душа музыки – мелодия.
Мелодия в мир волшебный и красивый раскроет нам врата...
|
| П.Чайковский:
«Старинная французская песенка», «Вальс»,
«Марш деревянных солдатиков»,
«Полька» (на выбор)
| Д.п. «Ворон» - работа по схеме.
Художественное тактирование: Ладошка – пальчики
А. Филипенко
«Веселый музыкант»
| Инструменталь-
ная музыка, пьеса
П.И. Чайковский
песня, танец,марш
| мультфильм по
«Детскому альбому»
П.И.Чайковского
|
5.
| | | Осень в гости к нам пришла
Листопад, листопад, Утопает в листьях сад.
|
| «Осенний дождик», муз.М. Парцхаладзе
«Вальс осенних листьев», муз. Чен Бао
| Х. т. Ладошка – пальчики. Гром – тишь.
Д.п. «Дождик», «Жук».
Лад. жест 1-3 ступени.
Алгоритм – д. п. «Ворон»
«Падают листья»,
муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен.
| Пьеса. Вальс.
Композитор.
Фортепиано.
Чен Бао.
М. Парцхаладзе
| Репродукции осенних пейзажей русских художников, стихотворения об осени
|
6.
| | | Музыка осени.
Краски осени в музыке
Залетело на крыльцо золотое письмецо.
А. Барто
|
| Г.Свиридов «Осень»
| Х. т. Ладошка – пальчики. Гром – тишь.
Д.п. «Дождик», «Жук».
Лад. жест 1-3 ступени.
Алгоритм – д. п. «Ворон»
«Падают листья»,
муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен.
| Пьеса.
Композитор.
Скрипка
Г.Свиридов
| Репродукции осенних пейзажей русских художников, стихотворения об осени
|
7.
| | | В гостях у жителей леса
Танцуют бабочки по двое.
И лес веселью очень рад.
А Я, услышав волчье "У-у-у",
Громко сам запел - А-у-У
|
|
«Птичка», Э. Григ
«Медведь», В. Ребиков
| Х. т. Мишка – птичка.День – ночь.
Д.п. «Дождик», «Жук» (ладовый жест 1-3 ступеней).
Д.п.- «Филин» (пение без плаката с движениями рук).
рус.нар.песня «Птичка»
| Пьеса.
Композитор.
Э. Григ, В. Ребиков
Регистр. Темп.
Игры на развитие звуковысотного слуха (в диапазоне 3-х регистров).
| иллюстрации животных,птиц, звуки природы
|
8.
| | | «Азбука, азбука каждому нужна…»
|
| Г. Струве, Ибряев «Школьный корабль»
«До, ре, ми…» муз. А. Островского, сл. З. Петровой,
| Х. т. Мишка – птичка.День – ночь.
Д.п. «Дождик», «Жук» (ладовый жест 1-3 ступеней).
Д.п.- «Филин» (пение без плаката с движениями рук).
Д.Кабалевский «Песня о школе»(повт.)
А.Островский «Азбука»
| Хор,
Г. Струве,
А.Островский
| мультфильм «До,ре,ми…»
|
9.
| | | В гостях у музы
(обобщение материала)
|
| Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.
Игра «Угадай мелодию» на определение музыкальных произведений и композиторов, написавших эти произведения.
|
Исполнение песен.
| Музыкально – дидактическая игра «Кто в домике живёт?»
|
|
2 четверть
|
10.
| | | Радуга музыкальных настроений
(музыкальные инструменты)
Мы инструменты известные, Старинные, интересные. Хотим, чтоб в гости вы пришли, Новых друзей себе нашли
|
| «Полянка» (свирель),
«Во кузнице» (рожок),
«Как под яблонькой» (гусли)
| Х. т. День – ночь.
Д.п. «Весёлый дождик» (ладовый жест 1-3-2 ступеней).
Алгоритм «Ворон», «Филин
«Пастушья песенка» (французская народная песня)
| русские народные инструменты, имитация игры на этих инструментах
понятие «тембр»
| иллюстрации инструментов, картины с народными инструментами
| Наблюдать за музыкой в жизни человека.
Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных
произведений.
Словарь эмоций.
Исполнять песни (соло, ансамблем, хором),играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).
Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.
Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.
Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.
Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов
Знакомиться с элементами нотной грамоты.
Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов
Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.
Уметьдвижениями рук определятьпесни, танца, марша.
|
11.
| | | Мои настроения в музыке
|
| «Первая утрата», «Смелый
наездник». Р. Шуман,
Бетховен «Веселая. Грустная»
| Х. т. День – ночь.
Д.п. «Весёлый дождик» (ладовый жест 1-3-2 ступеней).
Алгоритм «Ворон», «Филин
«Пастушья песенка» (французская народная песня
| Роберт Шуман,
Бетховен,
пьеса, фортепиано
(его разновидности)
Лад – минор, мажор
| детские стихотворения, передающие разные настроения
|
12.
| | | Русский былинный сказ
(по опере «Садко»)
|
|
Н.А.Римский – Корсаков
Песня Садко «Заиграйте мои гусельки
|
Х. т. Друг – враг.
Алгоритм «Ворон», «Филин». «Кукушечка».
Д. п. «Барабаны говорят» (ладовый жест 1-3-5 ступеней).
У.н.п. «Ой, є в лiсi калина»
| былина, сказ, гусли
Н.А. Римский-Корсаков
«композиторская музыка»
|
фрагмент фильма «Садко», иллюстрации к былине
|
13.
| | | Зима в лесу
(разыграй песню)
Белые хлопья летят и летят, Это зима оставляет свой след.
|
| Л.Книппера «Почему медведь зимой спит»
| Л.Книппера «Почему медведь зимой спит»
| песня, инсценировка,
Л.Книппер
| иллюстрации животных, которые встречаются в песне
|
14.
| | | Родной обычай старины.
Пришло Рождество, начинается торжество
|
| Детская песня «Наступило Рождество» - вход в класс
У.н.т. «Метелица» - слушание
У.н.п. «Ой, хто, хто Миколая любить» - выход из класса
| «Коляда» - попевка
У. н. п. «Щедрiвочка щедрувала».
«Новогодняя». Муз. А. Филипенко сл. Г. Бойко.
«Дед Мороз», детская песенка (на выбор учителя)
| колядки, Рождественская звезда
Щедрiвка.
| репродукции Трутовского Пимоненко о рождественских праздниках
|
15.
| | |
Здравствуй, Новый год!
Здравствуй, лучший в мире праздник! Здравствуй, славный Новый год!
|
| Марш из балета «Щел-
кунчик» П. И. Чайковский– вход в класс
«Дед Мороз» Р. Шуман,
Э. Налбандов «Новогодняя полечка»
|
«Новогодняя». Муз. А. Филипенко сл. Г. Бойко.
«Дед Мороз», детская песенка(на выбор учителя)
| Пётр Ильич Чайковский, вальс
Роберт Шуман.
Оркестр,
Э.Налбандов,
танцевальные движения в польке
Вальс снежных хлопьев – творческое задание
| фрагмент балета «Щелкунчик»,
|
16.
| | | В гостях у Новогодней ёлки(обобщение темы
«О чём и как рассказы-
вает музыка»)
Дед Мороз прислал нам елку, Огоньки на ней зажег. И блестят на ней иголки, А на веточках — снежок!
|
| Детская песня «Зимняя сказка» - вход в класс.
Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живёт?»
| Пение новогодних песен
| |
|
Тема второго полугодия: «Музыка и ты»
3 четверть
|
17.
| | | Наша Родина – Россия
Россия моя золотая, Для нас ты начало начал. Твоя деревенька простая Мой самый надёжный причал.
|
|
Локтев «Песня о России
| Х. т. Глубь – мель. Добро – зло.
Д. п. «Пойте тише, малыши» (ладовый жест 1-2-3 ступеней).
Алгоритм «Ворон», «Филин». «Кукушечка»
Ю. Чичков
«Спасибо»
| Детский хор, песня, напевность,
А. Филипенко,
плавное тактирование
Композитор – исполнитель – слушатель
| Репродукции, стихотворения о России
| Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.
Исполнятьразличные по характеру музыкальные сочинения.
Сравнивать речевые и музыкальные интонации,
выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.
Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация)
в характере основных жанров музыки.
Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).
Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.
Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.
Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и
представлять их на выставках детского творчества
Инсценироватьпесни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т.п.
|
18.
| | | Сказка двери открывает
Все ребята это знают – Сказки в жизни помогают: Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда.
|
| Детская песня «В гостях у сказки» - вход в класс.
П. И. Чайковский. Фрагменты из балета «Щелкунчик»:
1. Танец феи Драже.
2. Вальс цветов.
| Х. т. Глубь – мель. Добро – зло.
Д. п. «Пойте тише, малыши» (ладовый жест 1-2-3 ступеней).
Алгоритм «Ворон», «Филин». «Кукушечка»
Ю. Чичков
«Спасибо»
| балет
П.И. Чайковский
Вальс.
Ритмические игры.
| сказка Гофмана,
мультфильм
«Щелкунчик»
|
19.
| | | Сказочные герои в музыке
Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться с тобой
|
| П.И. Чайковский
«Баба-Яга» из
«Детского альбома»,
Э.Григ «Шествие гномов»
| Х. т. Глубь – мель. Добро – зло.
Д. п. «Пойте тише, малыши» (ладовый жест 1-2-3 ступеней).
Алгоритм «Ворон», «Филин». «Кукушечка»
«Подоляночка» укр.нар.песня- игра
| пьеса,
регистр, динамика
песня- игра
| видеофильм о Милляре, актере сыгравшем Бабу- Ягу
|
20.
| | | Карнавал животных
(музыкальные портреты)
Карнавал! Карнавал! Всех гостей сюда созвал.
|
| Пьесы из сюиты «Карнавал животных» К. Сен - Санса:
1. «Петухи и куры».
2. «Слоны».
| Х. т. Глубь – мель. Добро – зло.
Д. п. «Пойте тише, малыши» (ладовый жест 1-2-3 ступеней).
Алгоритм «Ворон», «Филин». «Кукушечка»
«Подоляночка» укр.нар.песня- игра
| регистр,
штрихи,
Сен- Санс
| иллюстрации о животных и птицах. Видеофильм по музыке Сен- Санса
«Карнавал животных»
|
21.
| | | Музыка утра
Солнцу хочется успеть Ранним утром этим Приласкать и обогреть Все на белом свете.
|
| Д.Кабалевский
кантата
«Песня утра, весны и мира»
| Х. т. Грустно – весело.
Исполнение д. п. на выбор.
Алгоритм «Ворон», «Филин». «Кукушечка».
Песня о маме
(на выбор учителя)
| кантата,хор, оркестр, дирижер
Д. Кабалевский
| иллюстрации пейзажей утра
|
22.
| | | Подарок маме
Только солнце - одно на свете. Только мама - одна на свете.
|
| П.И. Чайковский
«Мама» из «Детского альбома»
| Х. т. Грустно – весело.
Исполнение д. п. на выбор.
Алгоритм «Ворон», «Филин». «Кукушечка».
Песня о маме
(на выбор учителя)
| напевность, кантилена, темп, динамика, лад
П.И. Чайковский
| стихотворения о маме
|
23.
| | | Мамин праздник
(урок – концерт)
|
| Программа на выбор учителя и учащихся
| Программа на выбор учителя и учащихся
| | стихотворения о маме, игры, танцы
|
24.
| | | Музыка вечера
Катилось солнце, словно колобок, по голубому с белыми цветами.
Никто остановить его не мог, когда оно скрывалось за холмами.
|
| С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами»
Е.Крылатов «Колыбельная Умки»
| Х. т. Утро – вечер.
Д. п. «Все наоборот» (ладовый жест 1-3-2-7 ступеней).
Алгоритм «Ворон», «Филин». «Кукушечка».
У.н.п. «Вийди, вийди, сонечко»
| С.Прокофьев,
Е.Крылатов
вокальная и инструментальная музыка
| мультфильм «Умка», иллюстрации вечерних пейзажей
|
25.
| | | Весенние настроения в музыке
Вас всех солнышко согреет, Теплый ветерок обвеет. Я прекрасная пора. Вы мне рады, детвора?
|
| Детская песенка «Весенняя капель» - вход в класс.
Э. Григ. «Весной» - выход из класса.
П. И. Чайковский. «Песня жаворонка» - слушание.
| Х. т. Утро – вечер.
Д. п. «Все наоборот» (ладовый жест 1-3-2-7 ступеней).
Алгоритм «Ворон», «Филин». «Кукушечка».
У.н.п. «Вийди, вийди, сонечко»
| П.И.Чайковский, пьеса, регистр,
тактирование настроения произведений
| звуки природы, пение птиц,
иллюстрации весенних пейзажей
|
26.
| | | Музыка вокруг нас
(обобщение темы)
|
|
Музыкально-дидактические игры
| Пение песен
| Образовательная игра «Лото».
Игры на развитие звуковысотного слуха, метроритма.
|
|
4 четверть
|
27.
| | | Опера- сказка
(Дом,который звучит)
|
| Фрагменты
оперы- сказки
Н. Лысенко
«Коза- дереза»
| Х. т. Друг – враг.
Алгоритм «Ворон», «Филин». «Кукушечка».
«Песенка друзей», муз.
В. Герчик, сл. Я. Акима
| опера,
Н. В. Лысенко, герои сказки, певческие голоса
| фрагменты оперы- сказки,
иллюстрации персонажей произведения
| Сравнивать музыкальные произведения разного настроения.
Исполнятьна ударных инструментахразличные по характеру музыкальные сочинения.
Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.
Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) в характере основных жанров музыки.
Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).
Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.
|
28.
| | | Музыка в цирке
Смена лиц в одно мгновенье Любят это заведенье Здесь всегда и смех и крик И ему названье - цирк
|
|
И.Дунаевский
«Выходной марш»
Д.Кабалевский «Клоуны»
| Х. т. Друг – враг.
Алгоритм «Ворон», «Филин». «Кукушечка».
«Песенка друзей», муз.
В. Герчик, сл. Я. Акима
| артисты цирка, арена, афиша,
Д.Кабалевский
| видеофильм о цирке, просмотр циркового выступления
|
29.
| | | «Ничего на свете лучше нету».
«Дружба и братство дороже богатства»
|
| Г.Гладков «Бременские музыканты»
| Х. т. Друг – враг.
Алгоритм «Ворон», «Филин». «Кукушечка».
«Песенка друзей», муз.
В. Герчик, сл. Я. Акима
| мультфильм, режиссер, композитор, поэт, художник
| мультфильм «Бременские музыканты»
|
30.
| | | «Славься, День Победы!»
|
| «День Победы». Муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова
| Х. т. Друг – враг.
Алгоритм «Ворон», «Филин». «Кукушечка».
А. Филипенко «Вечный огонь»
| Давид Тухманов
Духовой оркестр, маршировка
| видеофильм парада Победы
|
31.
| | | Музыка весеннего дождя
Дождик заплясал по лужам. Тёплый дождик очень нужен.
|
| О.Юдахина «Песенка дождя»,
В.Косенко «Дождик»
| Громко-тихо.
Д.п. «Дождик», «Весёлый дождик» (ладовый жест 1-3-2 ст.)
У. н. п. - закличка «»Іди, іди, дощику».
Б. Савельев
«Неприятность эту мы переживем»
| Виктор Степанович Косенко
| мульфильм о дождике
|
32.
| | | Летние настроения в музыке
Плодородно лето, Празднично одето. Расцвели везде цветы,
Спеют вкусные плоды.
|
| Детская песня «Вот оно какое наше лето» - вход в класс.
Р. Шуман. «Весёлый крестьянин».
| Х. т. Грустно – весело.
Исполнение д. п. на выбор.
Алгоритм «Ворон», «Филин». «Кукушечка».
Б. Савельев
«Неприятность эту мы переживем»
| Роберт Шуман.
| иллюстрации картин летних пейзажей, мультфильм «» Дед Мороз и лето»
|
33.
| | | Музыка вокруг нас(обобщение тем года)
(Урок-концерт.)
|
| Музыкально – дидактические игры «Кто в домике живёт», «Волшебный волчок».
| Пение выученных песен
| Образовательная игра «Дальше».
|
|
| | | | | | | | | | |