Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовая система

Сфера услуг

ЧЕТВЕРТЬ

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

№ п/п Дата Тема урока Контроль Содержательные линии урока Элементы интеграции Характеристика деятельности уч-ся (УУД)
по плану фактически Восприятие музыки (материал для восприятия и интерпретации) Практическая художественно-творческая деятельность (материал для исполнения) Основные термины, понятия (теория)
 
Тема учебного раздела Музык вокруг нас (О чем рассказывает музыка)
1.     Здравствуй, школьная страна! (И музы вечная со мной) «Будем помнить много лет день осенний ясный»   «Чему учат в школе», муз. В. Шаинского – вход в класс, слушание   П И Чайковский Падеде, Танец феи Драже из балета «Щелкунчик» (к рассказу о музах на выбор)   Д.п.- «Ворон» Д. Кабалевский «Песня о школе» Звуки низкие и высокие.(пальчиковые игры «Петушки», «Птички», «Крокодильчики») Д Кабалевский, В Шаинский композитор, поэт иллюстрации о Греции   Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. Исполнять песни (соло, ансамблем, хором),играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре). Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок. Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов Знакомиться с элементами нотной записи. Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен. Моделироватьв графике особенности песни, танца, марша
2.     Хоровод муз.   Развесёлый хоровод И танцует, и поёт...   греческий танец «Сиртаки» молдавская хороводная песня-пляска «Хора» Художественное чтение - «Кошкин дом». Дидактическая песенка - «Ворон» Д. Кабалевский «Песня о школе» р.н.п. «Во поле береза стояла»(показ и ведение хоровода) Звуки низкие и высокие в пределах одного регистра (выше-ниже). Игры на развитие звуковысотного слуха. Танцевальная музыка Видеофильмы танцев, русский символ - берёза
3.     Родной край – Крым многонациональный Прекрасна Таврида Весною и летом, И нет числа песен, Где это воспето!   крымскотатрский нар. Танец «Хайтарма», укр. нар. Танец «Гопак», русский танец «Барыня» Д.п. «Ворон» - работа по схеме. Художественное тактирование: Ладошка – пальчики Д.Кабалевский, сл. Викторова «Песня о школе», р.н.п. «Во поле береза стояла Движение мелодии вверх и вниз, на одной высоте. Метр, доля. видеофильмы танцев
4.       Душа музыки – мелодия.   Мелодия в мир волшебный и красивый раскроет нам врата...   П.Чайковский: «Старинная французская песенка», «Вальс», «Марш деревянных солдатиков», «Полька» (на выбор)   Д.п. «Ворон» - работа по схеме. Художественное тактирование: Ладошка – пальчики А. Филипенко «Веселый музыкант»   Инструменталь- ная музыка, пьеса П.И. Чайковский песня, танец,марш мультфильм по «Детскому альбому» П.И.Чайковского    
5.     Осень в гости к нам пришла Листопад, листопад, Утопает в листьях сад.   «Осенний дождик», муз.М. Парцхаладзе «Вальс осенних листьев», муз. Чен Бао Х. т. Ладошка – пальчики. Гром – тишь. Д.п. «Дождик», «Жук». Лад. жест 1-3 ступени. Алгоритм – д. п. «Ворон» «Падают листья», муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен. Пьеса. Вальс. Композитор. Фортепиано. Чен Бао. М. Парцхаладзе Репродукции осенних пейзажей русских художников, стихотворения об осени
6.     Музыка осени. Краски осени в музыке Залетело на крыльцо золотое письмецо. А. Барто   Г.Свиридов «Осень»   Х. т. Ладошка – пальчики. Гром – тишь. Д.п. «Дождик», «Жук». Лад. жест 1-3 ступени. Алгоритм – д. п. «Ворон» «Падают листья», муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен. Пьеса. Композитор. Скрипка Г.Свиридов   Репродукции осенних пейзажей русских художников, стихотворения об осени
7.     В гостях у жителей леса Танцуют бабочки по двое. И лес веселью очень рад. А Я, услышав волчье "У-у-у", Громко сам запел - А-у-У     «Птичка», Э. Григ «Медведь», В. Ребиков     Х. т. Мишка – птичка.День – ночь. Д.п. «Дождик», «Жук» (ладовый жест 1-3 ступеней). Д.п.- «Филин» (пение без плаката с движениями рук). рус.нар.песня «Птичка»   Пьеса. Композитор. Э. Григ, В. Ребиков Регистр. Темп. Игры на развитие звуковысотного слуха (в диапазоне 3-х регистров). иллюстрации животных,птиц, звуки природы
8.     «Азбука, азбука каждому нужна…»   Г. Струве, Ибряев «Школьный корабль» «До, ре, ми…» муз. А. Островского, сл. З. Петровой, Х. т. Мишка – птичка.День – ночь. Д.п. «Дождик», «Жук» (ладовый жест 1-3 ступеней). Д.п.- «Филин» (пение без плаката с движениями рук). Д.Кабалевский «Песня о школе»(повт.) А.Островский «Азбука» Хор, Г. Струве, А.Островский мультфильм «До,ре,ми…»
9.     В гостях у музы (обобщение материала)   Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Игра «Угадай мелодию» на определение музыкальных произведений и композиторов, написавших эти произведения.     Исполнение песен. Музыкально – дидактическая игра «Кто в домике живёт?»  
2 четверть  
10.     Радуга музыкальных настроений (музыкальные инструменты) Мы инструменты известные, Старинные, интересные. Хотим, чтоб в гости вы пришли, Новых друзей себе нашли   «Полянка» (свирель), «Во кузнице» (рожок), «Как под яблонькой» (гусли) Х. т. День – ночь. Д.п. «Весёлый дождик» (ладовый жест 1-3-2 ступеней). Алгоритм «Ворон», «Филин «Пастушья песенка» (французская народная песня) русские народные инструменты, имитация игры на этих инструментах понятие «тембр» иллюстрации инструментов, картины с народными инструментами Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. Исполнять песни (соло, ансамблем, хором),играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре). Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок. Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов Знакомиться с элементами нотной грамоты. Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен. Уметьдвижениями рук определятьпесни, танца, марша.
11.     Мои настроения в музыке   «Первая утрата», «Смелый наездник». Р. Шуман, Бетховен «Веселая. Грустная» Х. т. День – ночь. Д.п. «Весёлый дождик» (ладовый жест 1-3-2 ступеней). Алгоритм «Ворон», «Филин «Пастушья песенка» (французская народная песня   Роберт Шуман, Бетховен, пьеса, фортепиано (его разновидности) Лад – минор, мажор детские стихотворения, передающие разные настроения
12.     Русский былинный сказ (по опере «Садко»)     Н.А.Римский – Корсаков Песня Садко «Заиграйте мои гусельки     Х. т. Друг – враг. Алгоритм «Ворон», «Филин». «Кукушечка». Д. п. «Барабаны говорят» (ладовый жест 1-3-5 ступеней). У.н.п. «Ой, є в лiсi калина»   былина, сказ, гусли Н.А. Римский-Корсаков «композиторская музыка»   фрагмент фильма «Садко», иллюстрации к былине
13.     Зима в лесу (разыграй песню) Белые хлопья летят и летят, Это зима оставляет свой след.   Л.Книппера «Почему медведь зимой спит» Л.Книппера «Почему медведь зимой спит» песня, инсценировка, Л.Книппер иллюстрации животных, которые встречаются в песне
14.     Родной обычай старины. Пришло Рождество, начинается торжество   Детская песня «Наступило Рождество» - вход в класс У.н.т. «Метелица» - слушание У.н.п. «Ой, хто, хто Миколая любить» - выход из класса   «Коляда» - попевка У. н. п. «Щедрiвочка щедрувала». «Новогодняя». Муз. А. Филипенко сл. Г. Бойко. «Дед Мороз», детская песенка (на выбор учителя) колядки, Рождественская звезда Щедрiвка.     репродукции Трутовского Пимоненко о рождественских праздниках
15.     Здравствуй, Новый год! Здравствуй, лучший в мире праздник! Здравствуй, славный Новый год!   Марш из балета «Щел- кунчик» П. И. Чайковский– вход в класс «Дед Мороз» Р. Шуман, Э. Налбандов «Новогодняя полечка»       «Новогодняя». Муз. А. Филипенко сл. Г. Бойко. «Дед Мороз», детская песенка(на выбор учителя) Пётр Ильич Чайковский, вальс Роберт Шуман. Оркестр, Э.Налбандов, танцевальные движения в польке Вальс снежных хлопьев – творческое задание   фрагмент балета «Щелкунчик»,  
16.     В гостях у Новогодней ёлки(обобщение темы «О чём и как рассказы- вает музыка»)   Дед Мороз прислал нам елку, Огоньки на ней зажег. И блестят на ней иголки, А на веточках — снежок!     Детская песня «Зимняя сказка» - вход в класс. Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живёт?» Пение новогодних песен    
Тема второго полугодия: «Музыка и ты» 3 четверть
17.     Наша Родина – Россия Россия моя золотая, Для нас ты начало начал. Твоя деревенька простая Мой самый надёжный причал.     Локтев «Песня о России   Х. т. Глубь – мель. Добро – зло. Д. п. «Пойте тише, малыши» (ладовый жест 1-2-3 ступеней). Алгоритм «Ворон», «Филин». «Кукушечка» Ю. Чичков «Спасибо» Детский хор, песня, напевность, А. Филипенко, плавное тактирование Композитор – исполнитель – слушатель Репродукции, стихотворения о России Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Исполнятьразличные по характеру музыкальные сочинения. Сравнивать речевые и музыкальные интонации,   выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) в характере основных жанров музыки. Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи). Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и   представлять их на выставках детского творчества Инсценироватьпесни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т.п.  
18.     Сказка двери открывает Все ребята это знают – Сказки в жизни помогают: Быть нам честными всегда, Не бояться никогда.   Детская песня «В гостях у сказки» - вход в класс. П. И. Чайковский. Фрагменты из балета «Щелкунчик»: 1. Танец феи Драже. 2. Вальс цветов. Х. т. Глубь – мель. Добро – зло. Д. п. «Пойте тише, малыши» (ладовый жест 1-2-3 ступеней). Алгоритм «Ворон», «Филин». «Кукушечка» Ю. Чичков «Спасибо» балет П.И. Чайковский Вальс. Ритмические игры. сказка Гофмана, мультфильм «Щелкунчик»
19.     Сказочные герои в музыке Живет в каждой сказке какой-то герой, Мечтает герой подружиться с тобой   П.И. Чайковский «Баба-Яга» из «Детского альбома», Э.Григ «Шествие гномов» Х. т. Глубь – мель. Добро – зло. Д. п. «Пойте тише, малыши» (ладовый жест 1-2-3 ступеней). Алгоритм «Ворон», «Филин». «Кукушечка» «Подоляночка» укр.нар.песня- игра пьеса, регистр, динамика песня- игра видеофильм о Милляре, актере сыгравшем Бабу- Ягу
20.     Карнавал животных (музыкальные портреты) Карнавал! Карнавал! Всех гостей сюда созвал.   Пьесы из сюиты «Карнавал животных» К. Сен - Санса: 1. «Петухи и куры». 2. «Слоны».   Х. т. Глубь – мель. Добро – зло. Д. п. «Пойте тише, малыши» (ладовый жест 1-2-3 ступеней). Алгоритм «Ворон», «Филин». «Кукушечка» «Подоляночка» укр.нар.песня- игра     регистр, штрихи, Сен- Санс иллюстрации о животных и птицах. Видеофильм по музыке Сен- Санса «Карнавал животных»
21.     Музыка утра Солнцу хочется успеть Ранним утром этим Приласкать и обогреть Все на белом свете.   Д.Кабалевский кантата «Песня утра, весны и мира»     Х. т. Грустно – весело. Исполнение д. п. на выбор. Алгоритм «Ворон», «Филин». «Кукушечка». Песня о маме (на выбор учителя) кантата,хор, оркестр, дирижер Д. Кабалевский иллюстрации пейзажей утра
22.     Подарок маме Только солнце - одно на свете. Только мама - одна на свете.   П.И. Чайковский «Мама» из «Детского альбома» Х. т. Грустно – весело. Исполнение д. п. на выбор. Алгоритм «Ворон», «Филин». «Кукушечка». Песня о маме (на выбор учителя)     напевность, кантилена, темп, динамика, лад П.И. Чайковский стихотворения о маме
23.     Мамин праздник (урок – концерт)   Программа на выбор учителя и учащихся Программа на выбор учителя и учащихся   стихотворения о маме, игры, танцы
24.     Музыка вечера Катилось солнце, словно колобок, по голубому с белыми цветами. Никто остановить его не мог, когда оно скрывалось за холмами.   С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами» Е.Крылатов «Колыбельная Умки»   Х. т. Утро – вечер. Д. п. «Все наоборот» (ладовый жест 1-3-2-7 ступеней). Алгоритм «Ворон», «Филин». «Кукушечка». У.н.п. «Вийди, вийди, сонечко» С.Прокофьев, Е.Крылатов вокальная и инструментальная музыка мультфильм «Умка», иллюстрации вечерних пейзажей
25.     Весенние настроения в музыке Вас всех солнышко согреет, Теплый ветерок обвеет. Я прекрасная пора. Вы мне рады, детвора?   Детская песенка «Весенняя капель» - вход в класс. Э. Григ. «Весной» - выход из класса. П. И. Чайковский. «Песня жаворонка» - слушание. Х. т. Утро – вечер. Д. п. «Все наоборот» (ладовый жест 1-3-2-7 ступеней). Алгоритм «Ворон», «Филин». «Кукушечка». У.н.п. «Вийди, вийди, сонечко» П.И.Чайковский, пьеса, регистр, тактирование настроения произведений звуки природы, пение птиц, иллюстрации весенних пейзажей
26.     Музыка вокруг нас (обобщение темы)     Музыкально-дидактические игры   Пение песен Образовательная игра «Лото». Игры на развитие звуковысотного слуха, метроритма.  
4 четверть
27.     Опера- сказка (Дом,который звучит)   Фрагменты оперы- сказки Н. Лысенко «Коза- дереза» Х. т. Друг – враг. Алгоритм «Ворон», «Филин». «Кукушечка». «Песенка друзей», муз. В. Герчик, сл. Я. Акима   опера, Н. В. Лысенко, герои сказки, певческие голоса фрагменты оперы- сказки, иллюстрации персонажей произведения Сравнивать музыкальные произведения разного настроения. Исполнятьна ударных инструментахразличные по характеру музыкальные сочинения. Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) в характере основных жанров музыки. Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи). Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.  
28.     Музыка в цирке Смена лиц в одно мгновенье Любят это заведенье Здесь всегда и смех и крик И ему названье - цирк     И.Дунаевский «Выходной марш» Д.Кабалевский «Клоуны»     Х. т. Друг – враг. Алгоритм «Ворон», «Филин». «Кукушечка». «Песенка друзей», муз. В. Герчик, сл. Я. Акима артисты цирка, арена, афиша, Д.Кабалевский видеофильм о цирке, просмотр циркового выступления
29.     «Ничего на свете лучше нету». «Дружба и братство дороже богатства»   Г.Гладков «Бременские музыканты» Х. т. Друг – враг. Алгоритм «Ворон», «Филин». «Кукушечка». «Песенка друзей», муз. В. Герчик, сл. Я. Акима мультфильм, режиссер, композитор, поэт, художник мультфильм «Бременские музыканты»
30.     «Славься, День Победы!»   «День Победы». Муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова Х. т. Друг – враг. Алгоритм «Ворон», «Филин». «Кукушечка». А. Филипенко «Вечный огонь»   Давид Тухманов Духовой оркестр, маршировка видеофильм парада Победы
31.     Музыка весеннего дождя Дождик заплясал по лужам. Тёплый дождик очень нужен.   О.Юдахина «Песенка дождя», В.Косенко «Дождик»   Громко-тихо. Д.п. «Дождик», «Весёлый дождик» (ладовый жест 1-3-2 ст.) У. н. п. - закличка «»Іди, іди, дощику». Б. Савельев «Неприятность эту мы переживем»     Виктор Степанович Косенко мульфильм о дождике
32.     Летние настроения в музыке Плодородно лето, Празднично одето. Расцвели везде цветы, Спеют вкусные плоды.   Детская песня «Вот оно какое наше лето» - вход в класс. Р. Шуман. «Весёлый крестьянин». Х. т. Грустно – весело. Исполнение д. п. на выбор. Алгоритм «Ворон», «Филин». «Кукушечка». Б. Савельев «Неприятность эту мы переживем»     Роберт Шуман. иллюстрации картин летних пейзажей, мультфильм «» Дед Мороз и лето»
33.     Музыка вокруг нас(обобщение тем года) (Урок-концерт.)   Музыкально – дидактические игры «Кто в домике живёт», «Волшебный волчок». Пение выученных песен Образовательная игра «Дальше».  
                     

 

 

На сектор услуг в Великобритании, приходится около 2/3 от ВВП страны. В нём основную долю (около 40 %) занимают деловые и финансовые услуги. На долю государственных услуг приходится 35 %, торговлю — 19 %. Гостиничные услуги занимают — 5 % всего рынка услуг.

Товарооборот в секторе услуг Великобритании в 2006 году составил 221,5 млрд ф.ст., его рост по сравнению с предыдущим годом — 8,4 %. Внешняя торговля услугами Великобритании имеет положительное сальдо (17,2 млрд.ф.ст.).

В 2006 г. общий объём экспорта услуг составил 125,6 млрд.ф.ст. и возрос относительно 2005 г. на 9,8 %. Лидирующие позиции в экспорте заняли финансовые услуги.[14]

Основная статья: Финансовая система Великобритании

Золотовалютные резервы (валовые) Великобритании по состоянию на конец 2006 года составили 84,0 млрд.долл. (конец 2005 г. — 79,2 млрд.долл.), в том числе правительственные — 51,8 млрд.долл. (48,1 млрд долл.), Банка Англии — 32,2 млрд.долл. (31,1 млрд.долл.).

Колебания обменного курса британского фунта, имевшие место в 2006 г., по отношению к основным валютам заметно варьировались. Если относительная стабильность курса фунта стерлингов по отношению к общеевропейской валюте отражает, прежде всего, синхронизацию экономических процессов в Великобритании и странах, входящих в зону евро, то значительное укрепление по отношению к доллару отчасти — сохранение Банком Англии своей учётной ставки на достаточно высоком уровне, и отчасти — ускорение темпов национального экономического роста.

Активы местных и иностранных банков в Великобритании в 1975 году составляли порядка 100% ВВП страны, к 2013 году достигнув до 450 % ВВП или порядка 5 трлн фунтов стерлингов ($7,8 трлн) (почти в 5 раз превышает аналогичный показатель для США)[10].

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Значение стилистики | Открытый Городской турнир по женскому мини-футболу
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.