КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. План практического занятия № 1
Ужин Обед Вопросы План практического занятия № 1 ЗАЯВКА
на участие от команды _____________________________________________ название команды
Представитель: _________________________________ _________________________ Ф.И.О. подпись
Контактные телефоны: _________________________________________________________;
«Методы обучения русскому языку»
1. Дидактические принципы обучения грамматике. 2. Методы обучения русскому языку, их классификация. Характеристика методов каждой группы. 3. Сопоставительно-критический анализ методов обучения русскому языку (на исторических примерах).
Задания 1. Подберите примеры и языковые иллюстрации к каждому методу обучения русскому языку. 2. Проанализируйте методы обучения русскому языку с точки зрения субъекта деятельности. Заполните таблицу:
3. Выполните анализ конспектов уроков: · определите, к какому разделу языкознания относится материал, изучаемый на данном уроке, · выявите принципы, реализуемые в процессе проведения данного урока, · охарактеризуйте методы, с помощью которых организовано обучение на данном уроке.
1. Урок на тему «Перенос слов» (II класс) I. Проверка домашнего задания. II. Сообщение цели урока и ознакомление с правилами переноса слов по слогам. 1) запись под диктовку предложения Лисица услыхала собак и навострила уши. Слово навострила учащиеся не могут записать полностью на строчке. Возникает необходимость перенести слово. учитель говорит, как слово можно перенести по слогам. Учащиеся делят слово на слоги и выбирают для себя один из возможных вариантов переноса: на-вострила, наво-стрила, навостри-ла – и дописывают предложение. – Сегодня на уроке мы будем учиться правильно переносить слова. – Почему необходимо это уметь? – Какое правило переноса слов вы уже знаете? 2) Работа с разрезной азбукой. Учащиеся составляют слова дружба, страна, девочка, Аня. Слова делят на слоги и, передвигая их, показывают возможные варианты переноса. (Учитель обращает внимание на варианты переноса: дру-жба, друж-ба) 3) Работа с правилом. – Сколько слогов в слове Аня? – В слове два слога, но перенести его нельзя. Почему? – Ответ на этот вопрос найдите в учебнике и прочитайте. После ознакомления с правилом целесообразно предложить учащимся подобрать примеры слов, которые нельзя перенести. Некоторые слова можно записать. III. Выполнение упражнений по учебнику. IV. Обобщение о правилах переноса (по тексту правила из учебника). V. Домашнее задание.
2. Урок на тему «Наблюдение над значением приставок и их ролью в нашем языке» (III класс) I. Проверка домашнего задания. II. Письмо по памяти. III. Наблюдение над лексическим значением слов с приставками. Учитель вызывает двоих учащихся и предлагает одному из них: 1) разрезать лист бумаги, 2) нарезать лист бумаги, 3) вырезать треугольник, 4) срезать угол. Второй ученик в это время записывает на доске названия тех действий, которые выполняет первый. – Выделите корень и приставку в словах, которые записаны на доске. – Чем различаются слова по смыслу? – Какая часть слова делает их разными по смыслу? IV. Дополнение текста подходящими по смыслу словами с приставками. – Дополните предложения однокоренными словами с корнем -рез-. Слова должны отвечать на вопрос «Что делала?» Выделите корень и приставку. Девочки делали из бумаги игрушки для елки. Таня Шилина … лист бумаги на полоски и стала клеить цепь. Наташа Соловьева … фигурку лисы. Марина Васильева … края бумаги. Она делала коробочку. (Слова для справок: вырезала, надрезала, разрезала) – Найдите и прочитайте в учебнике правило о приставке. V. Составление предложений по картинке в учебнике и запись текста упражнения. VI. Словообразовательная работа по упражнению учебника. VII. Итог урока. – Расскажите о приставке. Приведите пример, доказывающий, что с помощью приставок образуются новые слова. VIII. Домашнее задание.
3. Урок на тему «Правописание безударных личных окончаний глаголов» (IV класс) I. Проверка домашнего задания и постановка учебной задачи. – Как узнать, какую гласную букву надо писать в безударном личном окончании глагола? – Сегодня будем учиться писать безударную букву в окончании глагола. II. Отработка способа проверки безударного окончания глагола. – Вставьте подходящее по смыслу слово – и вы прочитаете пословицы: Кто … мир, пожнет счастье. Мир стоит, война …. Дерево … по слодам, а человека – по делам. – Объясните смысл пословиц. – Нужно ли проверять окончания в глаголах? Почему? – Проверьте. Учащиеся доказывают, какое окончание надо писать, пользуясь образцом рассуждений, приведенным в учебнике. Учитель подсказывает суффикс неопределенной формы глагола сеять, обращает внимание на вопросы: что делает? – разрушает, что делать? – разрушать. III. Распознавание спряжения по неопределенной форме. IV. Письмо по памяти. V. Списывание с предварительным объяснением проверки безударных окончаний глаголов. VI. Обобщение. – Что надо десть, чтобы проверить безударные окончания глагола? – Прочитайте памятку. VII. Подготовка к выполнению домашнего задания.
Литература 1. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В.Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. 2. Теоретические основы и методика филологического образования младших школьников: учебное пособие. – М.: Флинта, 2011 // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=83377
Переезд на Вотчину Деда Мороза. Программа в Вотчине начинается со встречи сказочным персонажем у ворот, а дальше ветер волшебства подхватит вас и закружит на «Тропе Сказок», по которой вы совершите поучительное и веселое путешествие, знакомясь с жителями сказочного леса. Они сразу дадут вам понять: вы прибыли в царство сказки и детских грез, в настоящий сказочный мир игр и развлечений, развивающих воображение и дающих пищу для пытливого ума. Далее вас ждет терем Деда Мороза. Поднимайтесь на его тесовое крыльцо, входите в узорчатые двери! Здесь вам подскажут, как не заблудиться в Вотчине, вы увидите ее уменьшенную копию – сказочный макет, запомните имена и обличье тех ее обитателей, которых вы могли встретить на «Тропе Сказок». Теперь уж точно знать будете, кто в сказке живет, а кто праздничные караваи печет, чтоб дорогих гостей потчевать. В обсерватории Деда Мороза вы посмотрите в волшебный телескоп. Видит в него Дед Мороз меж звезд пути-дороги, по которым его помощники подарки да письма детям доставляют, по которым несется и санный поезд его друга Санта Клауса. Пригласят вас и в кабинет волшебника, и в его библиотеку, и даже в опочивальню позволят заглянуть, и в светелке волшебных предметов многому подивиться. А вот и сам российский Дед Мороз вас гостеприимно встречает! Посещение Почтового отделения в Вотчине Деда Мороза. Круглый год несут письма да открытки российскому Деду Морозу со всего света и ветры попутные, и снеговики-почтовики, и самые обычные почтальоны, а в сказочном почтовом отделении в Великом Устюге письма сортируются, каждая мечта хорошая, заветная учитывается, Деду Морозу предъявляется, а затем и об исполнении ее докладывается. Свободное время для самостоятельных прогулок Возвращение в Котлас, посадка на "Новогодний Экспресс" 03.01.17 – 05.01.17 и 09.01.17-11.01.17 Жд проезд, 3-х разовое питание в пути следования.
Примечание: школьная цена действует только при предоставлении школьных справок! В стоимость тура включено: - 3х разовое питание (завтрак,обед,ужин) в Котлосе, 3-х разовое питание в пути следования (кроме взрослых индивидуалов или доплата 1400р) - экскурсии по программе, входные билеты, услуги гида-экскурсовода - сладкий подарок, верительная грамота - ж.д. проезд,транспортное обслуживание - медицинское сопровождение
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |