Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возрастно-психологического консультирования




Вербальное и невербальное общение.

НА ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗЦОВ КРОВИ МЕТОДОМ ИФА НА АНТИТЕЛА К ВИЧ

Жеке ЖОЛДАМА

НАПРАВЛЕНИЕ индивидуальное № _______

Тексеруге жіберген ұйымның және бөлімшенің атауы ____________________________________________________________

(Название организации и отделения, направляющего на исследование)

___________________________________________________________________________________________________________

 

ТАӘ __________________________________________________________________________________________________

(ФИО)

Туған күнi _____________________________________________________________________________________________

(Дата рождения)

Код ___________________________________________________________________________________________________

 

Диагнозы __________________________________________________________________________________________________

(Диагноз)

 

Үйiнiң мекенжайы________________________________________________________________________________________

(Домашний адрес)

 

Қанды алған күні____________________________________________________________________________________________

(Дата забора крови)

 

Материалды жіберген дәрігердің лауазымы, тегі (аңық), қолы______________________________________________________

(Должность, фамилия (разборчиво), подпись лица, направившего материал)

 

Тексерiс қорытындысы_______________________________________________________________________________________

(Результат исследования)

 

Қорытындыны берiлген күні, дәрігердің қолы

(Дата, подпись врача выдавшего результат)______________________________________________________________________

Вербальное общение Вербальным общением называют нашу речь, информацию, передаваемую человеком в устной или письменной форме. Этот вид общения не вызывает доверия, поскольку люди могут как говорить правду, так и лгать.

К этой группе относится передача информации с помощью слов – речь. Выделяются речевые взаимодействия двух видов:

Устный разговор:

· слушание – восприятие речи говорящего; (восприятие речи на слух и ее понимание)

· говорение – использование речи для передачи сообщений слушателю. (устное выражение мысли)

Беседа в письменной форме:

· чтение – восприятие информации с носителя; (т.е. восприятие и понимание чужой записанной речи); различают чтение вслух и тихое чтение – чтение про себя.)

· письмо – фиксация мыслей/знаний на бумажном или электронном носителе. (графическое, письменное выражение мысли)

Невербальное общение – общение с помощью паралингвистических средств передачи информации (громкость речи, тембр голоса, жесты, мимика, позы). В качестве основных видов невербального общения выделяют: визуальные, акустические, тактильные и ольфакторные

Предметом возрастно-психологического консультирования в старости являются особенности проживания субъектом нормативных возрастных кризисов. В пожилом возрасте более или менее общепризнанным нормативным возрастным кризисом является период выхода на пенсию. Именно здесь создается ситуация, характерная для любого кризиса, - противоречие между обстоятельствами жизни (изменение социального статуса) и потребностями человека (потребность продолжать социально значимую деятельность, потребность в сохранении своего положения в семье и обществе). Содержание этого главного кризиса позднего возраста заключается в изменении внутренней позиции по отношению к жизни, принятии нового этапа своего жизненного пути, переоценке ценностей.

По мнению Глуханюка Н. С, Гершковича Т. Б., в процессе возрастно-психологического консультирования пожилой человек должен обрести знания о содержании, задачах и индивидуальных вариантах прохождения этого нормативного возрастного кризиса (другие кризисы старости можно считать индивидуальными) и оказаться готовым к изменению образа жизни и внутренней позиции по отношению к жизни.[3]

Таким образом, возрастно-психологическое консультирование призвано решить две основные проблемы: помочь в подготовке к освоению «статуса пенсионера» и к принятию своего жизненного пути и старости как таковой с неизбежными изменениями образа жизни, физической невостребованностью, потерей многих социальных связей и т. п.

Процедура возрастно-психологического консультирования должна быть построена с учетом особенностей личности клиента и индивидуальных стратегий адаптации к возрастному фактору.

Рассмотрим технологию работы консультанта над первой проблемой старшего возраста - проблемой принятия «статуса пенсионера».

По мнению М. Ермолаевой, субъективное отношение к выходу на пенсию - событию, кардинально меняющему образ жизни, - может служить примером отсутствия общего и единоличного способа реагирования на старение. Так, уход на пенсию переживается одними людьми как трагическая изоляция от общества, а другими - как возможность заняться, наконец, тем, к чему всегда лежала душа. Автором отмечается, что удачные варианты жизненного устройства по выходе на пенсию не только определяются положительными внешними условиями, но и - в большей степени - зависят от личных установок пожилого человека, его «умения строить свою жизнь». [4]

В связи с этим основная задача консультанта в работе с человеком предпенсионного возраста или только вышедшим на пенсию заключается в ориентации его на занятость определенным делом, которое, с одной стороны, увлекало бы его, а с другой стороны, было социально значимо. Чем раньше человек задумался над тем, чем он будет заниматься в старости, тем легче осуществится его личностное самоопределение в пенсионном возрасте. Психолог должен показать, что любая форма деятельности пенсионера может стать значимой для него. Например, воспитание внуков и работа на садовом участке чрезвычайно полезны для психологического благополучия пожилого человека тем, что создают временную перспективу: ему захочется заглянуть в будущее, узнать, как взрослеет и развивается ребенок, как растет посаженный им сад.

Конкретная задача консультанта - помочь пожилому человеку обозреть и оценить свои интересы и жизненные ресурсы, самому выбрать для себя подходящее, увлекающее его дело, оценить его жизненный и социальный смысл. Эта работа требует не одной встречи пожилого человека с психологом. Дело в том, что иногда этот выбор пожилой человек осуществляет методом проб и ошибок; тогда результаты каждой пробы требуют психологически квалифицированного обсуждения и оценки, и общение с психологом может исполнять роль «обратной связи» для самоутверждения человека, обретения уверенности в правильности выбранного им пути.[2]

Не менее важная задача возрастно-психологического консультирования - это помощь в совладании человека со старостью как заключительным этапом жизни, помощь в принятии старости и всей прошедшей жизни в целом, в поиске новых смысло-жизненных ориентиров. Психолог в ходе консультирования пожилого человека должен побуждать процесс его размышления над вопросами, связанными со смыслом жизни. Направленность на поиски смысла жизни является для пожилого человека шансом обеспечить себе нормальное, достойное существование в старости.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.