Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль игры в развитии психики ребенка

ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

3.1. Стороны несут ответственность за соблюдение студентом правил техники безопасности, за невыполнение или ненадлежащее выполнение взятых на себя обязательств по организации и проведению практики студентами в соответствии с действующим законодательством

Российской Федерации, Положении о производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. (Утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 года № 291).

 

4.1. Продолжительность рабочего дня студента при прохождении практики на Предприятии зависит от возраста и составляет в соответствии с трудовым законодательством для подростков до 16 лет – 4 часа в день (24 часа в неделю), от 16 до18 лет – 6 часов в день (36 часов в неделю). В возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю. Производственную практику на II курсах обучения не рекомендуется начинать ранее 8 часов утра, а на III и IV курсах - не ранее 7 часов 30 минут.

4.2. Сроки проведения практики устанавливаются Техникумом в соответствии с графиком прохождения производственной практики с 17 ноября 2016 по 28.12..2017 года. С 11.01.2017 года по 25.01 2017 года производственная практика.

29.12.2016г. по 11.01 2017г.- зимние каникулы

 

5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует по 28 января 2017 года.

 

5.2. За Предприятием остается право расторгнуть договор при изменении обстоятельств и невозможности трудоустроить студентов на практику.

 

6.1. Договор может быть изменен, дополнен по соглашению сторон, оформленному в письменной форме.

6.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

6.3. Вопросы, не урегулированные настоящим договором, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

«Техникум»   «Камчатский политехнический техникум» Краевое государственное профессиональное образовательное автономное учреждение. 683003, г. Петропавловск-Камчатский ул. Ленинградская, 37 тел. 41-09-45, 46-77-62 ИНН 4101036843 БИК 043002831 к/сч 3010180400000000831 Расчетный счет 4060381070007000177 в Камчатском филиале «Азиатско-Тихоокенский Банк»   и.о. директора техникума ___________ М.А.Якименко   "____" __________ 2016 г. «Предприятие» Адрес___________________________________ ________________________________________ _________________________________________ ________________________________________ _________________________________________ тел/факс   ИНН_____________________________________ К/с ______________________________________ БИК______________________________________ Р/с _______________________________________   Руководитель предприятия _______________   "____" __________ 2016 г.  

 

1) В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками.

2) Учиться подчинять свои импульсивные желания правилам игры. Появляется соподчинение мотивов - "хочу" начинает подчинятся "нельзя" или "надо".

3) В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо).

4) Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности).

5) В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Для возникновения игровой деятельности ребёнка наиболее существенное значение имеет: 1) руководство со стороны взрослого. 2)Отношение между ребёнком и взрослым (отделение действий ребёнка от действия взрослого, формируется тенденция к самостоятельности).

3) Наличие у ребёнка ярких, эмоционально окрашенных представлений об окружающей действительности (действительность ребёнка может быть разделена на мир предметов и на мир человеческой деятельности и отношений.

Игра как деятельность возникает когда есть: цель (произвести изменения в психике ребёнка и подготовить его к новой ступени развития); мотив (мотив соотносят с познавательной потребностью; способы (действия, выбор игры); условия и результат(в игре развивается психика ребёнка, отношение личности к окружающему миру).

Игра создает зону ближайшего развития. В игре ребенок выше своего возраста, он «как бы на голову выше самого себя. - Действие в воображаемом поле... создание произвольного намерения, образование жизненного плана, волевых мотивов - все это возникает в игре и ставит ее на высший уровень развития». Отсюда ее роль как ведущей деятельности. • Развитие игры направленно от игры-воспоминания к игре-воображению, от акцентов на мнимую ситуацию - к главенству правила. Д. Б. Эльконин, развивая идеи Л. С. Выготского, показывает исторический характер игровой деятельности. Она выделяется по мере того, как труд становится все более сложным и недоступным для детей. Основная тенденция и мотив игры - стремление ребенка войти в мир взрослых, быть как они. Ролевая игра социальна по своему происхождению и содержанию. Игра есть модель социальных отношений, форма познания мотивов и смыслов человеческой деятельности. Основной единицей игры является роль, она диктует правила поведения. Итак, игра - язык ребенка, форма выражения жизненных впечатлений. Это социально-принятый способ вхождения ребенка в мир взрослых, его модель социальных отношений. Мнимая ситуация игры и роль позволяют строить поведение свободно, по своему замыслу и в то же время подчиняться нормам и правилам, диктуемым ролью.

Главные линии влияния игры на развитие психики:
1. Развитие мотивационно - потребностной сферы: ориентация в сфере человеческих отношений, смыслов и задач деятельности; формирование новых по содержанию социальных мотивов, в частности стремления к общественно значимой и оцениваемой деятельности; формирование обобщенных сознательных намерений; возникновение соподчинения, иерархии мотивов.
2. Развитие произвольности поведения и психических процессов. Главный парадокс игры состоит в зарождении функции контроля внутри свободной от принуждения, эмоционально насыщенной деятельности. В ролевой игре ребенок ориентируется на образец действия (эталон), с которым он сравнивает свое поведение, т.е. контролирует его. В ходе игры создаются благоприятные условия для возникновения предпосылок произвольного внимания, произвольной памяти, произвольной моторики.
3. Развитие идеального плана сознания: стихийный переход от мышления в действиях (через этап размышления о предмете заместителе) к мышлению в плане представлений, к собственно умственному действию.
4. Преодоление познавательного эгоцентризма ребенка. Закладываются основы рефлексивного мышления — способности анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями.
5. Развитие чувств, эмоциональной саморегуляции поведения.
6. Внутри игры первоначально возникают другие виды деятельности (рисование, конструирование, учебная деятельность).
7. Развитие речи: игра способствует развитию знаковой функции речи, стимулирует связные высказывания.

Игра социальна по своему содержа­нию и происхождению, т. е. возникает из условий жизни ребенка в обществе. Впервые с противоположным утверждением о том, что «игра - дитя труда», выступил немецкий психолог и философ В. Вунд, а в дальнейшем эту точку зрения развил русский философ Г. В. Плеханов. Г. В. Плеханов доказывает, что в жизни общества труд предшествует игре и определяет её содержание. В играх первобытных племён изображается война, охота, земледельческие работы. Несомненно, что сначала была война, а затем игра, изображающая военные сцены. Сначала было впечатление, произведённое на дикаря смертью раненого товарища, а затем появилось стремление воспроизвести это впечатление в пляске. Таким образом, игра связана и с искусством, она возникла ещё в первобытном обществе вместе с разными видами искусства. Дикари играли как дети, в игру входили пляски, песни, элементы драматического и изобразительного искусства. Иногда играм приписывали магическое действие. В жизни же отдельного индивидуума наблюдается обратное соотношение: ребёнок вначале подражает труду взрослых в игре и лишь позже начинает принимать участие в настоящей работе. Плеханов доказывает закономерность такого явления: игра служит средством подготовки к труду, средством воспитания. Изучение происхождения игры даёт возможность определить её сущность: игра - образное, действенное отражение жизни; она возникла из труда и готовит молодое поколение к труду. Н. К. Крупская рассматривала игру как средство всестороннего развития ребёнка. А. С. Макаренко дал глубокий анализ психологии игры, показал, что игра - осмысленная деятельность. Психологи считают, что особенности поведения ребёнка закономерны на каждом этапе его развития и не служит признаком неполноценности. Ребёнок отражает в игре то, что его интересует, волнует, радует. Таким образом, игра - социальная деятельность, возникающая в ходе исторического развития трудовых процессов; игра всегда отражает действительную жизнь, поэтому её содержание меняется с изменением общественных условий; игра - сознательная, целенаправленная деятельность, которая имеет много общего с трудом и служит подготовкой к труду. Как показывают исследования А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, развитие игры на протяжении дошкольного возраста происходит в направлении от игры предметной, воссоздающей действия взрослых, к игре ролевой, воссоздающей отношения между людьми. Кроме того, согласно Ж. Пиаже, игра является мостиком между конкретным опытом и абстрактным мышлением, и именно символическая функция игры является особенно важной. В игре ребенок на сенсомоторном уровне демонстрирует с помощью конкретных предметов, которые являются символом чего-то другого, то, что он когда-либо прямым или косвенным образом испытал. Иногда такая связь совершенно очевидна, а иногда она может быть отдаленной. В любом случае, игра представляет собой попытку детей организовать свой опыт, и, возможно, с игрой связаны те моменты в жизни детей, когда они чувствуют себя в большей безопасности и могут контролировать собственную жизнь. Игра не изобретается ребёнком, а задаётся ему взрослым.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обязанности сторон. О проведении производственной практики обучающихся Краевого государственного | Виды игрушек. Роль и значение игрушки для психического развития ребенка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.