КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся на практике
Содержание практики Объем практики Общая трудоемкость производственной практики составляет 216 часов, 6З.Е.
В процессе прохождения преддипломной практики текущий контроль за работой студента, в т. ч. самостоятельный осуществляется руководителем практики от организации в рамках регулярных консультаций. В процессе прохождения преддипломной практики инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа. Под индивидуальной работой подразумевается две формы взаимодействия с преподавателем: индивидуальная учебная работа (консультации), т.е. дополнительное разъяснение материала и углубленное изучение материала с теми обучающимися, которые в этом заинтересованы, и индивидуальная воспитательная работа. Индивидуальные консультации являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся инвалидом или обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Индивидуальные или групповые направления работы определяются и конкретизируются студентами совместно с руководителем практики. Для составления отчета по итогам прохождения преддипломной практики, студентам предоставляется методическое пособие, в т.ч. в сети Интернет, в котором определены основные требования и объекты расчета. 6. Формы отчётности по практике Форма аттестации по преддипломной практике – зачет с оценкой. По итогам практики составляется и сдается отчет.
Критерии оценки выполнения заданий по практике: По результатам изучения экономической литературы (как российской, так и зарубежной) и раскрываются теоретические положения проблемы исследования в соответствии с темой ВКР. Структура отчета: Титульный лист Содержание Введение 1. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1 Расчет показателей по проблеме исследования. 1.2 Анализ тенденций показателей по проблеме исследования. 2. Принятие управленческого решения по … на предприятии … 2.1 Технология разработки управленческого решения по … Заключение, выводы, рекомендации Список литературы Презентация Дневник практики Характеристика (отзыв) руководителя практики от предприятия (организации)
В первой главе нужно дать краткую характеристику предприятия, выполнить расчеты в соответствии с выбранным в параграфе 1.3 ВКР расчетным алгоритмом, представить их интерпретацию, графики динамики, диаграммы структуры, таблицы или иной иллюстративный материал, который наглядно показывают логику изложения и связанность материала. В параграфе 2.1 необходимо на основе выявленных в (практической) главе проблем в предметной области представить технологию разработки авторского управленческого решения, придерживаясь следующих этапов: (1) Идентификация проблемной ситуации; (2) Целевая ориентация решения; (3) Разработка альтернатив управленческого решения; (4) Принятие решения; (5) Организация и контроль исполнения решения. Раздел «Заключение, выводы, рекомендации» должен содержать окончательные выводы, характеризующие итоги работы по решению поставленных задач в соответствии с содержанием отчета. Каждый параграф в работе вносит существенный вклад в раскрытие темы в целом. Грамотно и логично сформулированные выводы и рекомендации свидетельствуют об умении студента концентрировать внимание на главных направлениях исследования и его прак- После заключения приводится список литературы, нормативно-технической документации, данных статистики и других использованных источников информации. Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке (50-70 наименований). Ключевым требованием к используемой литературе – является ее актуальность, при разработке отчета необходимо использовать новую литературу, изданную за последние 5 лет. Важным элементов отчета является презентация. Примерный объем презентации - 12 – 15 слайдов. Основными принципами при составлении подобной презентации являются лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность, запоминаемость. Информация в презентации должна быть представлена в виде блок-схем, рисунков, таблиц, графиков, логических цепочек и т.д. Не допускается включать в презентацию слайды, содержащие только текстовую информацию. Рекомендуется помещать в отчет наглядный материал, собранный студентом в процессе практики (схемы, таблицы, графики, эскизы, рисунки, фотографии, формы бухгалтерской отчетности). Порядок заполнения дневника по практике 1. Дневник регулярно ведется в течение всей практики. Руководители практики просматривают дневник не реже одного раза в неделю и заверяет своей подписью записи студента. 2. Получив дневник, студент заполняет обложку и разделы «Общие сведения». 3. В конце практики студент составляет список всех материалов, собранных во время практики, и дает краткое заключение по итогам производственной практики. 4. Руководитель практики записывают в дневнике характеристику студента. 5. В дневник записывается оценка практики руководителем. 6. Дневник хранится на кафедре до окончания студентом обучения в университете.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения практики устанавливается кафедрой, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояние здоровья. Преподаватель оценивает работу студентов в ходе прохождения практики. Оценки по всем видам работ выставляются по 5-ти балльной шкале. Оценка «отлично» ставится в том случае, если студент продемонстрировал: глубокое владение содержанием теоретического, и аналитического (проектного) разделов; высокий уровень освоения материала, наличие имеющих существенную практическую значимость самостоятельно полученных результатов; высокое качество оформления, полное соответствие нормативным требованиям всех элементов работы. Оценка «хорошо» ставится в том случае, если студент продемонстрировал: содержанием теоретического, и аналитического (проектного) разделов; логически правильное изложение материала; хороший уровень освоения материала, умение сформулировать выводы и предложения, сделанные по результатам исследования; хорошее качество оформления, соответствие нормативным требованиям всех элементов, недостаточно точные и исчерпывающие ответы на вопросы. Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент продемонстрировал: поверхностное владение содержанием теоретического и аналитического (проектного) разделов; логически правильное изложение большей части материала; удовлетворительный уровень освоения материала. Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент продемонстрировал: поверхностное владение содержанием теоретического и аналитического (проектного) разделов. При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов. Проведение процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается с использованием дистанционных образовательных технологий.
Порядок формирования оценки по практике. Оценка по практике состоит из двух составляющих. Оценка по текущей и самостоятельной работе студента по 5-ти бальной шкале. И оценка за отчет по практике. Максимальное количество баллов, которое может набрать студент – 15 баллов. Зачет по производственной практике ставится в соответствии с набранным количеством баллов. Критерии оценивания:
Студентам, не выполнившим программу практики по уважительной причине, обеспечивается возможность пройти практику в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, считаются имеющими академическую задолженность. Результаты защиты практики оформляются зачетной ведомостью. Оценки выставляются в зачетные книжки и ведомости руководителями практики с учетом рекомендации руководителя практики от предприятия (учреждения, организации). Оценка по практике приравнивается к оценке по теоретическому обучению, учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов и влияет на получение студентом академической стипендии. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены как имеющие академические задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета. Форма аттестации –зачет с оценкой.
Фондом оценочных средств на промежуточной аттестации обучающихся по производственной практике являются: 1. Дневник. (Приложение 1) 2. Отчет. 3. Контрольные вопросы.
Пример контрольных вопросов для проведения аттестации по итогам практики Пример контрольных вопросов для проведения аттестации по итогам практики 1. Исторические сведения о предприятии. 2. Характеристика основных направлений деятельности и показатели хозяйственной деятельности предприятия. 3. Номенклатура и ассортимент товаров и услуг предприятия. Основные конкуренты. 4. Сведения о персонале предприятия. Количественный и качественный состав. 5. Организация труда персонала. Система мотивации деятельности. 6. Система вознаграждения за труд в организации. 7. Система подбора и отбора персонала. Адаптация работников а предприятии. 8. Аттестация персонала в рассматриваемой организации. 9. Система планирования деятельности организации. 10. Как осуществляется управление качеством на предприятии. Проблемы по качеству. 11. Инвестиционно-инновационный потенциал предприятия. 12. SWOT- анализ организации. PEST- анализ. 13. Существующая стратегия организации. 14. Существующие в организации элементы корпоративной культуры. Индивидуальные задания по профилю подготовки бакалавра. 1. Проанализировать рыночную среду организации. 2. Проанализировать инновационный потенциал предприятия. 3. Выявить виды брака продукции (услуг) предприятия и их причины. Предложить мероприятия по их устранению. 4. Сделать анализ внутренней и внешней среды организации. Проанализировать существующую стратегию. Разработать предложения по совершенствованию стратегии. 5. Рассмотреть возможности формирования инновационной стратегии предприятия. 6. Проанализировать потоки материально-технических ресурсов и продукции предприятия. Предложить мероприятия по снижению издержек. 7. Провести анализ корпоративной культуры организации. Предложить мероприятия по ее совершенствованию. 8. Разработать систему мотивации персонала организации. 9. Провести мониторинг информационных ресурсов и коммуникации предприятия. 10. Задание на усмотрение руководителя практики. (проекты документов) были составлены?
Критерии оценки по итогам производственной практики: - оценка «отлично» - выставляется студенту, если он своевременно в установленные сроки представил на кафедру оформленные в соответствии с требованиями отзыв, дневник, отчет о прохождении практики; имеет отличную характеристику (отзыв) от руководителя предприятия - базы практики; изложил в отчете в полном объеме вопросы по всем разделам практики; во время защиты отчета правильно ответил на все вопросы руководителя практики от института; - оценка «хорошо» - выставляется студенту, если он своевременно в установленные сроки представил на кафедру отзыв, дневник, отчет о прохождении практики; имеет отличную характеристику (отзыв) от руководителя практики; в отчете в полном объеме осветил вопросы по разделам практики; но получил незначительные замечания по оформлению отчетных документов по практике или во время защиты отчета ответил не на все вопросы руководителя практики от вуза; - оценка «удовлетворительно» - выставляется студенту, если он своевременно в установленные сроки представил на кафедру отзыв, дневник, отчет о прохождении практики; но получил существенные-замечания по оформлению отчетных документов-но практике или в отчете не в полном объеме осветил вопросы по разделам практики; или во время защиты отчета ответил не на все вопросы руководителя практики от вуза; - оценка «неудовлетворительно» - выставляется студенту, отсутствующему на закрепленном рабочем месте базы практики или не выполнившему программу практики, или получившему отрицательный отзыв о работе, или ответившему неверно на вопросы преподавателя при защите отчета. Аттестация проводится на основании отчета по практике.
В процессе прохождения преддипломной практики текущий контроль за работой студента, в т. ч. самостоятельный осуществляется руководителем практики от организации в рамках регулярных консультаций. Индивидуальные или групповые направления работы определяются и конкретизируются студентами совместно с руководителем практики. Для составления отчета по итогам прохождения преддипломной практики, студентам предоставляется методическое пособие, в котором определены основные требования и объекты расчета. После окончания преддипломной практики студент должен защитить отчет по практике. Защита практики проводится в форме предоставления правильно оформленной документации по практике (характеристика, отчет и дневник). Студенты, не выполнившие, без уважительных причин программу преддипломной практики отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность. Защита практики приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Все документы, свидетельствующие о прохождении студентом практики, должны быть аккуратно оформлены и собраны в отдельную папку. Руководитель практики от университета по окончании ее обеспечивает организацию защиты практики. Конкретная тема и задание на практику утверждается руководителем практики студента. Для составления отчета по итогам прохождения производственной практики, студентам предоставляется методическое пособие, в котором определены основные требования и объекты расчета.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |