Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закрепление материала. Изучение нового материала

Физминутка

Изучение нового материала

Организационный момент.

Выполненная работа

ДНЕВНИК

 

по производственной (преддипломной, учебной) практике за период

 

с_____________________ по__________________

 

Студента _______курса______ группы

 

Специальность (направление) __________________________

 

 

Фамилия, имя, отчество ________________________________

 

_____________________________________________________

 

 

Место практики_______________________________________

 

 


 

Дата выпол-нения работы   Рабочее место   Краткое содержание выполненных работ Отметка руководителя практики от производства
       
       
       

 

- Прозвенел звонок веселый.

Мы урок начать готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- Настроение прекрасное – покажите солнце ясное.

Если грусть вас мучит, покажите тучу.

- Я думаю, что с таким прекрасным настроением мы и закончим урок.

- Сегодня на уроке мы продолжим изучать творчество великого русского писателя Л.Н. Толстого и познакомимся с очень интересным и захватывающим рассказом, автором которого он является.

-Ребята, мы будем анализировать рассказ Л.Н.Толстого и делать выводы о прочитанном. «Ведь чтение без размышления – скучное развлечение» гласит китайская пословица. Поэтому я вам желаю чтения нескучного, интересного и увлеченного.

- С каким же произведением Л.Н. Толстого мы познакомимся сегодня?

Для того, чтобы узнать, как называется рассказ, отгадайте мою загадку:

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно –

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь!

(АКУЛА).

- А что вы узнали об акулах? Представляет ли акула опасность для человека? Давайте послушаем сообщения об акулах.

- А что вы можете рассказать об Африке? Что это за материк?

Словарная работа.

- В рассказе «Акула» вам встретятся новые слова.

- Где можно найти объяснение незнакомых нам слов?

- Задание: 1 ребенок ищет значение слов: артиллерист, палуба.

2 ребенок ищет значение слов: фитиль, якорь.

Задание для 3ребенка:прочитать: памятки с объяснением значения остальных слов. Прочитайте вслух.

Первичное чтение произведения.

- А теперь внимательно послушайте рассказ и попробуйте представить и прочувствовать все, что услышите.

(читается до слов «Акула плыла прямо на мальчиков…»)

- Как вы думаете, что будет дальше? Как могут развиваться события? Посовещайтесь друг с другом и выскажите свои предположения.

- Послушаем рассказ дальше.

- У кого совпали предположения о содержании рассказа?

- Какое состояние вы испытали? Поделитесь впечатлением о прочитанном.

(Учащиеся повторяют физические упражнения за учителем)

- А сейчас мы немножко отдохнем и продолжим работу над текстом.

Работа над содержанием текста.

- А теперь, ребята, давайте обсудим содержание этого произведения, его героев, их поступки.

- Назовите главных героев рассказа.

- Чтобы дать этим героям наглядную характеристику, мы будем составлять их портреты на предложенных для этого листах, использовать при этом наш «Словарик настроений, чувств и характеров».

Мы будем делать пометки в книге карандашом очень аккуратно.

Самостоятельное чтение шёпотом 1 части рассказа.

- Прочитайте 1 часть рассказа шёпотом.

- Где происходили события?

- Где и почему моряки устроили купальню?

- Какое настроение было на корабле?

- Прочитайте 2 часть текста и найдите ответ на вопрос.

- Почему мальчики оказались в открытом море?

- Что значит слово вздумали?

- Как автор через это слово выражает свое отношение к их поступку?

- А как вы относитесь к забавам мальчиков?

- А как артиллерист отнесся к их забаве? Прочитайте. Подчеркните это словосочетание.

- На 2 листе мы будем давать характеристику артиллеристу. Напишите, что вы можете сказать про его настроение и отношение его к сыну и его товарищу. Обменяемся мнениями.

 

- Прочитайте в группе «цепочкой» 3 часть и выполните задание на карточке розового цвета.

– Дайте совет людям на корабле в момент, когда они только увидели акулу.

– Озаглавьте 3 часть.

– Подчеркните слова-действия матросов.

Дайте им характеристику. Какие они?

– Дайте совет мальчикам в тот момент, когда они увидели акулу.

– Озаглавьте 4 часть.

- Прочитаем 5 часть. Обратите внимание на слова, которыми характеризует автор артиллериста.

- Что вывело артиллериста из состояния оцепенения?

- Почему он пошел на такой шаг?

- Как вы думаете, легко ли было принять решение стрелять из пушки?

- Почему после выстрела он упал и закрыл лицо руками?

- Как вы относитесь к поступку артиллериста? Перечислите качества, которые проявил артиллерист в этот момент.

- Чем закончилась эта история? Прочитайте.

- Как вы думаете, в каком состоянии возвращались мальчики на корабль?

 

5.Итог урока:

- Чему нас научила история, описанная в рассказе?

- Кто же является настоящим главным героем рассказа?

- Почему тогда рассказ назван «Акула»?

- Как по- другому можно назвать этот рассказ?

- Чем был продиктован этот поступок?

- Любовь помогла собраться, найти единственно правильное решение и победить акулу. Любовь побеждает все!

- Вот кончается урок и подводим мы итог.

Учитель выставляет оценки за урок, задает домашнее задание.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | На семинар по Социологии для 3 группы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 196; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.