Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» теперь у вас в кармане

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Воображение

Мышление

Вопрос. Познавательная сфера ребёнка-дошкольника: воображение,мышление.

Вопрос. Познавательная сфера ребёнка-дошкольника: память.

Память дошкольника отличается непроизвольностью. Малыш не ставит задачи сознательно запомнить что-либо для последующего воспроизведения. То, что вызывает эмоциональное переживание и интерес, легче запоминается. Элементы произвольности памяти приобретаются в 4 года. Малыш начинает понимать методику запоминания, может по указанию взрослого запомнить или припомнить.

Для раннего дошкольного периода характерно механическое запоминание, осуществляемое путем повторений. Ребенок опирается на внешние связи объектов. Старшие дошкольники приобретают навык смыслового запоминания, фундамент которого заложен на содержательных связях частей материала, также материала и прошлого опыта. Образная память долгое время является преимущественной для дошкольника. Познавательные процессы, в особенности восприятие и мышление, влияют на ее развитие. Дети при запоминании выделяют преимущественно яркие признаки у предмета.

С развитием интеллектуальной сферы развивается словесная память. Ребенок запоминает существенные связи объектов. Двигательная память дошкольника значительно развивается благодаря сформированному зрительному образу. Роль взрослого в качестве образца по мере усвоения движений уменьшается, и дети сравнивают движения уже со своими личными идеальными представлениями. Это значительно расширяет двигательные возможности детей.

 

Накопленная за период раннего возраста образная информация и простейшие понятия служат основой развития мышления. За счет оперирования дошкольником образами расширяются границы познания. Усвоение понятий во многом определяет развитие мышления. Особенно трудным для дошкольника является правильное определение понятия. Он объединяет несоединимые по логике признаки предметов.

Использование собственных представлений порождает необычность рассуждений. Рассуждая, малыш использует обобщение и сопоставление, перебирает возможные варианты, использует чувственный опыт и информацию, полученную от взрослого. В пятилетнем возрасте дети понимают причинные связи объектов, переходят от глобальных к точным объяснениям, от внешних признаков к скрытым, внутренним, постигают обобщенную закономерность.

Уровень мышления зависит от познавательной активности, формируемой семьей и дошкольным учреждением. Используя продуктивные виды познавательной деятельности, к примеру, дидактические игры, взрослые оказывают непосредственное благотворное влияние на развитие мышления дошкольника. Дошкольный возраст характерен переходом к словесно-логическому, когда ребенок решает поставленные задачи, используя речь. Это подразумевает формирование у детей внутреннего плана действий, присущего логическому мышлению.

Процесс развития воображения проходит у дошкольников в 2 этапа. Сначала оно носит непроизвольный характер, представления возникают спонтанно. На втором этапе возникают активные формы воображения, появляется произвольность процесса. Первоначально представления возникают по инициативе взрослого, затем ребенок вызывает их целенаправленно сам. Это находит отражение в играх, они приобретают сюжетный характер.

Развитие воображения влияет на формирование всей познавательной сферы, обуславливая мыслительную деятельность и способствуя расширению словарного запаса. Появление умения создавать замысел, достигать его, отражает рост воображения в дошкольном возрасте. Дошкольник фантазирует произвольно до начала деятельности, обдумывает ее ход, планирует процесс воплощения.

Для раннего дошкольного периода характерны фантазии, основанные на небольшом изменении чего-либо существующего. Затем ребенок разрабатывает оригинальные сюжеты и образы. Важной характеристикой воображения считается его реализм, умение отделить возможное от невозможного. Воображение, отличаясь познавательно-интеллектуальной функцией, позволяет ребенку удовлетворить познавательные потребности.

С 1 декабря стало доступным для всех пользователей смартфонов официальное мобильное приложение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Новый релиз мобильного приложения «ВФСК ГТО» стал доступен в официальных «магазинах» Google Play и App Store.

С помощью мобильного приложения ВФСК ГТО пользователь может зарегистрироваться на интернет-портале ГТО и получить доступ к личному кабинету. В личном кабинете можно ознакомиться не только с результатами выполненных испытаний и автоматической квалификацией их на знак отличия одного из трех достоинств, но также и испытаниями, которые необходимо довыполнить, чтобы этот знак получить.

Важным дополнением стал «обратный отсчет» отчетного периода, в течение которого необходимо успеть пройти тестирование в полном объеме, в зависимости от возрастной ступени.

Еще одним нововведением стала возможность делиться своими успехами в социальных сетях, размещая соответствующие предустановленные картинки с открытым вопросом к подписчикам, например, «Я выполнил испытание «Бег на 100 м» на золотой знак отличия! А ты сможешь?».

Приложение также дополнено опцией «Калькулятор знака отличия», которая позволяет ввести результаты тестирования, продемонстрированные в ходе выполнения нормативов, и посмотреть, на знак какого достоинства пользователь претендует и какие виды испытаний необходимо выполнить для повышения уровня своей физической подготовленности.

«За последние полгода вопрос «Я выполнил столько-то видов испытаний с такими-то результатами, какой знак мне ждать?» - стал одним из самых часто задаваемых на портале ГТО, в переписке в социальных сетях. Чтобы упростить работу и дать возможность заинтересованным пользователям самостоятельно оценить результаты тестирования, мы разработали «калькулятор». Опция позволит прогнозировать и планировать участие в тестировании тем, кто в этом действительно заинтересован – объясняет Александр Карпов, заместитель генерального директора АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» (Федеральный оператор комплека ГТО). – Возможность «шаринга» (размещения своих достижений в социальных сетях - прим. редакции) мы ввели, получив «обратную связь» от пользователей, которые в течение ноября в тестовом режиме пользовались приложением и направляли свои рекомендации по его улучшению. Учитывая, что уровень активности в социальных сетях у молодежи сегодня крайне высок, «бросить вызов» своим подписчикам захочет каждый, а это и есть пропаганда и привлечение внимания к физкультурно-спортивному проекту, наряду с «лентой новостей», которая также стала доступной для всех пользователей».

Для неавторизованных пользователей в мобильном приложении комплекса ГТО доступны сведения о нормативах испытаний комплекса ГТО. Разработана опция просмотра контактов близлежащих центров тестирования, которые функционируют в 85 субъектах Российской Федерации.

Для того, чтобы всегда быть в курсе самой актуальной информации, новостей, мероприятий, проходящие в регионах России, мобильный ресурс ВФСК ГТО также дополнен функцией «Новости».

В мобильном приложении ВФСК ГТО также предусмотрен функционал для работы администраторов центров тестирования и судей комплекса ГТО. Так, ресурс позволяет быстро регистрировать явку тестируемых в центре, формировать online протоколы тестирования, а судьям, считывая номер УИН (формируется посредством технологии QR-кодов), в режиме реального времени вносить результаты выполненных испытаний в электронный протокол и личные кабинеты участников.

«Напомним, тестовая версия приложения «ВФСК ГТО» была продемонстрирована в ходе деловой программы Международного форума «Россия – спортивная держава» во Владимирской области в октябре. Работа над приложением не прекращается. В новом году мы планируем расширить функционал приложения возможностью online-записи на выполнение испытаний в желаемый центр тестирования. Помимо этого, добавим опцию отслеживания результатов друзей и их рейтинга, настроим push-уведомления о дате, времени и месте тестирования, внесениях изменений (результатов) в Личные кабинеты, – говорит Александр Карпов. – Таким образом, в ходе реализации III этапа внедрения комплекса ГТО в 2017 году мы не просто сделать комплекс доступным, но и в буквальном смысле слова «положить его в карман» каждому россиянину!».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема: практическое руководство по пристрелке Сайги 410к-02 и других автоматообразных | Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» теперь у вас в кармане
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 636; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.