Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет, отчетность и особенности ведения дел




Методические рекомендации по планированию работы по антитеррористической безопасности образовательного учреждения

Введение

 

Террор - явление, которое прямо или косвенно касается каждого из нас. Массовое насилие в последние годы стало, к сожалению, неотъемлемой частью нашего социального бытия. Историки утверждают, что терроризм существует на Земле не менее двух тысяч лет. Несмотря на богатый стаж, терроризм еще никогда не представлял для населения и целых государств такой серьезной угрозы. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.

В современной литературе под терроризмом понимают:

а) политику насилия и устрашения, применяемого диктаторскими или тоталитарными режимами по отношению к гражданам своей страны;

б) метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха террористы могут применять поджоги или взрывы жилых помещений, магазинов, вокзалов, транспортных средств. В современных условиях террористы практикуют захват заложников, угоны самолетов.

Термин «терроризм» вошел в употребление еще в конце 18в. для обозначения репрессивной политики, проводившейся якобинцами в период Великой французской революции.

В современной литературе под терроризмом понимают:

а) политику насилия и устрашения, применяемого диктаторскими или тоталитарными режимами по отношению к гражданам своей страны;

б) метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха террористы могут применять поджоги или взрывы жилых помещений, магазинов, вокзалов, транспортных средств, и т. д. В современных условиях террористы практикуют захват заложников, угоны самолетов

Классификаций терроризма существует множество:

• по сфере действия - государственный и международный;

• в зависимости от идентичности субъекта – этнический и религиозный;

• по средствам, используемым в террористических актах – терроризм с применением обычных средств поражения и терроризм с применением средств массового поражения;

• по средствам протекания террористических актов – наземный, морской, воздушный, космический, компьютерный;

• по социальной направленности – социальный, националистический, религиозный.

Последняя классификация является самой распространенной среди исследователей

Причинный комплекс, порождающий терроризм в современной России многообразен.

 

Так, среди причин роста терроризма в России респонденты указали:
26% - ухудшение социально-экономического положения населения;
19% - усиление противоборства криминальных группировок;
13% - расслоение населения по имущественному признаку;
8% - деятельность национально- и регилиозно-экстремистских группировок;
8% - приграничное положение, близость к местности, где происходят межнациональные конфликты, войны;
7% - рост числа безработных в самых различных социальных группах;

7% - приток мигрантов из стран ближнего зарубежья;

5% - рост национального самосознания, стремление этнических групп к национальному обособлению;
4% - деятельность или влияние зарубежных террористических групп;
3% - факторы дискриминации отдельных национальных общностей.

Активизация террористической деятельности крайне негативно отражается на политическом состоянии нашего общества, социальной сфере и экономике России. Но наиболее серьезный ущерб терроризм наносит и нравственному здоровью нашего народа, ибо он оказывает мощное отрицательное морально-психологическое воздействие на население, вызывая страх, острое чувство незащищенности, хаос, беспорядки, ожесточенность, недоверие к властям, стремление к самозащите даже незаконными средствами, или к «сильной руке», т.е., по сути дела, к диктатуре и государственному насилию.

Сегодня терроризм, к сожалению, стал реальностью нашей жизни. Еще совсем недавно никто из нас не помышлял о том, что мы можем стать его жертвой. Это явление находилось за пределами нашего восприятия. Ныне оно стало фактом, поэтому знание правил безопасного поведения и приемов противодействия террору стало вполне актуальным. В деле защиты населения в опасных и чрезвычайных ситуациях возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности. Формирование у школьников навыков рационального поведения в повседневной жизни и в опасных, а также в чрезвычайных ситуациях актуально и своевременно.

 

2. Организационная деятельность МКОУ «Городовиковская многопрофильная гимназия им Б.Б. Городовикова» в области безопасности жизнедеятельности

 

Важная роль в этом отводится работе по антитеррористической безопасности образовательных учреждений. МКОУ «ГМГ им Б.Б. Городовикова» накоплен опыт, который может быть рекомендован для распространения в образовательных учреждениях республики.

В школе ведется планомерная работа с нормативными документами по обеспечению антитеррористической безопасности: имеется паспорт, составлен план охраны на время проведения культурно- массовых мероприятий, а также план эвакуации из здания школы в случае чрезвычайной ситуации (см. приложение 1-5).

Одним из принципов противодействия терроризму является приоритетмер предупреждения и профилактики. Поэтому вся работа администрации школы направлена на реализацию комплекса организационных мероприятий, важнейшими из которых являются:

- усиление охраны образовательного учреждения: введение должности вахтера, установление пропускного режима допуска родителей и посетителей, автотранспорта, обеспечение круглосуточного контроля за вносимыми (ввозимыми) грузами и предметами ручной клади;-обеспечение пожарной безопасности, своевременный вывоз с территории ОУ твердых бытовых отходов;- предупредительная ежедневная проверка помещений для проведения занятий, подвалов, чердаков, подсобных помещений, состояния решеток и ограждений.В течение учебного года школа взаимодействует с компетентными инстанциями: с органами власти Городовиковского муниципального образования, правоохранительными структурами, Городовиковским РОВД, пожарной частьюПеречисленные меры применяются не только в интересах антитеррористической защищенности, но и для комплексной безопасности образовательного учреждения от всех видов реальных угроз социального, техногенного и природного характера.

В МКОУ «Южная средняя общеобразовательная школа » ведется целенаправленная работа по организации рациональных действий персонала и учащихся в опасных ЧС, как-то: обнаружение взрывоопасного предмета, поступление устной угрозы по телефону о террористическом акте, в случае захвата людей в заложники (см. приложение 1-3).

Руководство мероприятиями по противодействию терроризму и экстремизму осуществляет штатный руководитель образовательного учреждения. Для организации практических действий и работы с документами по этим вопросам решением руководителя назначается один из сотрудников, обладающий опытом руководящей работы.

Планирование работы в образовательном учреждении

Осуществляется на квартал, в план работы включаются: совещания по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, инструктажи и тренировки, практические мероприятия по выполнению решений антитеррористических комиссий Управления образования, решений руководителя образовательного учреждения, мероприятия по осуществлению контроля и оказания помощи на местах, работа по подготовке методических материалов, разработке инструкций и памяток, планов проведения тренировок, учений и др.

Руководитель образовательного учреждения утверждает план работы по противодействию экстремизму и терроризму, включающую в себя: периодичность проведения совещаний, инструктажей; периодичность контроля за выполнением основных мероприятий в образовательном учреждении; организацию взаимодействия с ОВД, УФСБ, службой ГОЧС, родительской общественностью и мероприятия, проводимые вместе с ними; сроки проведения различных культурно-спортивных и других массовых мероприятий, мероприятия по обеспечению безопасности их проведения; отчеты о выполненных мероприятиях в вышестоящие инстанции, сроки представления информации и докладов комиссии по противодействию экстремизму и терроризму управления образования.

 

В образовательном учреждении у руководителя учреждения (у помощника руководителя, ответственного за антитеррористическую и антиэкстремистскую работу в ОУ) должны быть следующие документы:

- указания федеральных органов, Правительства РК, распорядительные документы Управления образования, главы районного муниципального образования, МОК и Н РК, главы сельского муниципального образования, приказы руководителя объекта;

- с решения антитеррористических комиссий Управления образования, МОК и Н РК, со справочные материалы о выполнении решений в части, касающейся объекта;

- переписка по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

- планы работы образовательного учреждения, материалы практических проверок, проведенных тренировок, доклады и отчеты, переписка с взаимодействующими органами ОВД, УФСБ и др.

- паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) объекта, план охраны образовательного учреждения и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий, план схемы охраны образовательного учреждения и другие материалы об объекте, его характеристике и охране.

 

ПЛАН действий по обеспечению безопасности персонала и учащихся образовательного учреждения от проявлений терроризма.

I При поступлении сообщений, содержащих угрозу террористического
характера, необходимо:

- незамедлительно поставить в известность о случившемся руководителя ОУ, и сообщить о случившемся в территориальные подразделения ФСБ и МВД России по телефонам:

1. Дежурная часть РОВД 02

2. Дежурный отдела ФСБ (095) 914-22-22

3. Номер экстренной помощи -122

4. МЧС -112

- зафиксировать время его обнаружения;

- до прибытия оперативно-следственной группы дать указание сотрудникам не трогать подозрительный предмет, не предпринимать самостоятельных действий с ним, находиться от него (не приближаясь) на безопасном расстоянии (приложение №1);

- обеспечить возможность беспрепятственного прохода (проезда) к
месту нахождения подозрительного предмета сотрудников и автомашин
правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны,
МЧС России, служб эксплуатации.


Помните! Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.
В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые
предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Прикосновение
к ним может привести к. взрыву, разрушениям и жертвам.
II. При поступлении угрозы по телефону Действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера» (приложение 2):

-не оставлять без внимания ни одного подобного сигнала,
-приступить к эвакуации людей согласно плану эвакуации,
-доложить о случившемся директору ОУ или его заместителю, обеспечить своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД.
III. При поступлении угрозы в письменной форме действовать в соответствии с «Правилами обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического акта» (приложение 3):

- обеспечить сохранность и передачу полученных материалов в органы ФСБ и МВД,
- обеспечить присутствие лиц, обнаруживших сообщение, до прибытия оперативно-следственной группы.
IV. При захвате людей в заложники необходимо:

- незамедлительно сообщить о случившемся и о сложившейся на
объекте ситуации в территориальные подразделения ФСБ и МВД России по
указанным выше телефонам и поставить в известность об этом доступного
(для связи) руководителя ОУ;

-не вступать в переговоры с террористами по своей инициативе;

-не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и
своей собственной, не провоцировать действий, влекущих применение оружия
захватчиками, выполнять требования захватчиков, если это не связано с
причинением ущерба жизни и здоровью людей;

- обеспечить проход (проезд) к месту события и автомашин: скорой
медицинской помощи, пожарной охраны, спец.подразделений ФСБ, МВД и МЧС
РФ, по прибытии сотрудников этих организаций оказать помощь в получении
имеющейся и необходимой им информации.
Приложение №1

Зоны эвакуации и оцепления места вероятного взрыва

1. Граната РГД-5 не менее 50 метров

2. Граната Ф-1 не менее 200 метров

3. Тротиловая шашка массой 200 г 45 метров

4. Тротиловая шашка массой 400 граммов 55 метров

5. Пивная банка 0,33 литра 60 метров

6. Мина МОН-50 85метров

7. Чемодан (кейс) 230 метров

8. Дорожный чемодан 350 метров

9. Автомобиль типа «Жигули» 460 метров

10. Автомобиль типа «Волга» 580 метров

11. Микроавтобус 920 метров

12. Грузовая автомашина (фургон) 1240 метров


Приложение №2

О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического
характера, по телефону.

Правоохранительным органам помогут для предотвращения
совершения преступлений и розыска преступников следующие Ваши действия:
-постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
-по ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:
- голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);

- темп речи: быстрый, медленный, неравномерный (с паузами);

-произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с
характерным акцентом или диалектом;

- манера речи: развязная, напористая, неуверенная, вкрадчивая, с
издевкой,

- характер лексики: с речевыми штампами и с часто повторяющимися
словами-паразитами, в том числе сленговыми и нецензурными.

- обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного
транспорта, звуки теле- или радио аппаратуры, голоса и другое).

- отметьте характер звонка (городской или междугородный).
- обязательно зафиксируйте точное время начала и конца разговора.

- в любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие
вопросы:
- Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

- Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

- Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли
посредника или представляет какую-либо группу лиц?

- На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от
задуманного?

- Как и когда с ним можно связаться или он позвонит сам?

- Кому Вы должны или можете сообщить об этом звонке?

- постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка
времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения
необходимых действий.

- если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству
школы, если нет - немедленно по его окончании.

- максимально ограничьте число людей, владеющих полученной информацией,
равно как и о самом факте разговора, его содержании и сопутствующих
обстоятельствах.
- запишите определившийся (с помощью АОН) номер телефона.

- После звукозаписи, сразу же замените кассету (мини-диск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности.

 

Приложение №3

Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы
террористического характера.

При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического
характера, обращайтесь с ним максимально осторожно

- уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и
поместите в отдельную жесткую папку. Сохраняйте всё, ничего не выбрасывая: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

- если документ поступил в конверте - его вскрытие производится
только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.
- не расширяйте круг лиц для ознакомления с содержанием
документа.
Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с письмом, в
котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов
(вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов
начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а
также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или
получением.
Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не
разрешается делать подписи, подчёркивания. Нельзя их выглаживать, мять
и сгибать.

При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных
документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.
Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах
организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции

 

 

Приложение 1

 

Примерный план работы образовательного учреждения по противодействию терроризму и экстремизму

№ п/п Мероприятия Срок проведения Ответственный исполнитель Отметка о выполнении
         
Совещания по вопросам противодействия терроризму и экстремизму
  Ежемесячные совещания Первый вторник каждого месяца Руководитель антитерро-ристической группы  
  Экстренные совещания В случае необходимости Директор школы  
  Совещание по итогам учебного года и постановке задач на следующий год По плану работы Директор школы  
Инструктажи, практические занятия, тренировки, учения
  Вводный инструктаж персонала школы 30.08. Директор школы  
  Практическое занятие с учениками 1-ого класса по эвакуации из здания школы 10.09. Классный руководитель  
  Учебная эвакуация учащихся и сотрудников из здания школы Раз в четверть Директор школы  
  Инструктивно-методическое занятие по оказанию первой доврачебной помощи 28.11. Руководитель антитерро-ристической группы  
  Инструктажи учащихся о мерах по защите от терактов 3-я неделя декабря Классные руководители  
  Практическое занятие с персоналом по применению первичных средств пожаротушения 26.01. Руководитель антитерро-ристической группы  
  Тренировочное занятие с персоналом по использованию индивидуальных средств защиты 20.02. Руководитель антитерро-ристической группы  
  Инструктаж учащихся о мерах антитеррористической защиты в период летних каникул 18.05. Классные руководители  
Мероприятия по осуществлению контроля
  Ежедневные проверки пришкольной территории и помещений школы на предмет антитеррористической безопасности По рабочим дням Члены антитерро-ристической группы  
  Контроль за работой сторожей По мере необходимости, включая проверки в ночное время завхоз  
  Проверки исправности средств пожаротушения. Каждый понедельник завхоз  
  Проверки наличия в учебных кабинетах инструкций по антитеррористической безопасности Перед началом каждой четверти Руководитель антитерро-ристической группы  
  Выборочное тестирование персонала на знание правил антитеррористической безопасности Ежемесячно Руководитель антитерро-ристической группы  
Мероприятия по подготовке методических материалов (инструкций, памяток, планов проведения тренировок, учений и др.)
  Разработка инструкций по обеспечению безопасности персонала от проявлений терроризма и о мероприятиях по антитеррористической безопасности и защите учащихся   До 01.09. Руководитель антитерро-ристической группы  
  Корректировка инструкции по мерам противопожарной безопасности   До 28.12. завхоз  
  Приобретение методических рекомендаций, памяток, видеоматериалов по антитеррористической безопасности По мере поступления средств Заместитель директора по УВР  

 

 

Приложение 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.