КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учет, отчетность и особенности ведения дел
Методические рекомендации по планированию работы по антитеррористической безопасности образовательного учреждения Введение
Террор - явление, которое прямо или косвенно касается каждого из нас. Массовое насилие в последние годы стало, к сожалению, неотъемлемой частью нашего социального бытия. Историки утверждают, что терроризм существует на Земле не менее двух тысяч лет. Несмотря на богатый стаж, терроризм еще никогда не представлял для населения и целых государств такой серьезной угрозы. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций. В современной литературе под терроризмом понимают: а) политику насилия и устрашения, применяемого диктаторскими или тоталитарными режимами по отношению к гражданам своей страны; б) метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха террористы могут применять поджоги или взрывы жилых помещений, магазинов, вокзалов, транспортных средств. В современных условиях террористы практикуют захват заложников, угоны самолетов. Термин «терроризм» вошел в употребление еще в конце 18в. для обозначения репрессивной политики, проводившейся якобинцами в период Великой французской революции. В современной литературе под терроризмом понимают: а) политику насилия и устрашения, применяемого диктаторскими или тоталитарными режимами по отношению к гражданам своей страны; б) метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха террористы могут применять поджоги или взрывы жилых помещений, магазинов, вокзалов, транспортных средств, и т. д. В современных условиях террористы практикуют захват заложников, угоны самолетов Классификаций терроризма существует множество: • по сфере действия - государственный и международный; • в зависимости от идентичности субъекта – этнический и религиозный; • по средствам, используемым в террористических актах – терроризм с применением обычных средств поражения и терроризм с применением средств массового поражения; • по средствам протекания террористических актов – наземный, морской, воздушный, космический, компьютерный; • по социальной направленности – социальный, националистический, религиозный. Последняя классификация является самой распространенной среди исследователей Причинный комплекс, порождающий терроризм в современной России многообразен.
Так, среди причин роста терроризма в России респонденты указали: 7% - приток мигрантов из стран ближнего зарубежья; 5% - рост национального самосознания, стремление этнических групп к национальному обособлению; Активизация террористической деятельности крайне негативно отражается на политическом состоянии нашего общества, социальной сфере и экономике России. Но наиболее серьезный ущерб терроризм наносит и нравственному здоровью нашего народа, ибо он оказывает мощное отрицательное морально-психологическое воздействие на население, вызывая страх, острое чувство незащищенности, хаос, беспорядки, ожесточенность, недоверие к властям, стремление к самозащите даже незаконными средствами, или к «сильной руке», т.е., по сути дела, к диктатуре и государственному насилию. Сегодня терроризм, к сожалению, стал реальностью нашей жизни. Еще совсем недавно никто из нас не помышлял о том, что мы можем стать его жертвой. Это явление находилось за пределами нашего восприятия. Ныне оно стало фактом, поэтому знание правил безопасного поведения и приемов противодействия террору стало вполне актуальным. В деле защиты населения в опасных и чрезвычайных ситуациях возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности. Формирование у школьников навыков рационального поведения в повседневной жизни и в опасных, а также в чрезвычайных ситуациях актуально и своевременно.
2. Организационная деятельность МКОУ «Городовиковская многопрофильная гимназия им Б.Б. Городовикова» в области безопасности жизнедеятельности
Важная роль в этом отводится работе по антитеррористической безопасности образовательных учреждений. МКОУ «ГМГ им Б.Б. Городовикова» накоплен опыт, который может быть рекомендован для распространения в образовательных учреждениях республики. В школе ведется планомерная работа с нормативными документами по обеспечению антитеррористической безопасности: имеется паспорт, составлен план охраны на время проведения культурно- массовых мероприятий, а также план эвакуации из здания школы в случае чрезвычайной ситуации (см. приложение 1-5). Одним из принципов противодействия терроризму является приоритетмер предупреждения и профилактики. Поэтому вся работа администрации школы направлена на реализацию комплекса организационных мероприятий, важнейшими из которых являются: В МКОУ «Южная средняя общеобразовательная школа » ведется целенаправленная работа по организации рациональных действий персонала и учащихся в опасных ЧС, как-то: обнаружение взрывоопасного предмета, поступление устной угрозы по телефону о террористическом акте, в случае захвата людей в заложники (см. приложение 1-3). Руководство мероприятиями по противодействию терроризму и экстремизму осуществляет штатный руководитель образовательного учреждения. Для организации практических действий и работы с документами по этим вопросам решением руководителя назначается один из сотрудников, обладающий опытом руководящей работы. Планирование работы в образовательном учреждении Осуществляется на квартал, в план работы включаются: совещания по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, инструктажи и тренировки, практические мероприятия по выполнению решений антитеррористических комиссий Управления образования, решений руководителя образовательного учреждения, мероприятия по осуществлению контроля и оказания помощи на местах, работа по подготовке методических материалов, разработке инструкций и памяток, планов проведения тренировок, учений и др. Руководитель образовательного учреждения утверждает план работы по противодействию экстремизму и терроризму, включающую в себя: периодичность проведения совещаний, инструктажей; периодичность контроля за выполнением основных мероприятий в образовательном учреждении; организацию взаимодействия с ОВД, УФСБ, службой ГОЧС, родительской общественностью и мероприятия, проводимые вместе с ними; сроки проведения различных культурно-спортивных и других массовых мероприятий, мероприятия по обеспечению безопасности их проведения; отчеты о выполненных мероприятиях в вышестоящие инстанции, сроки представления информации и докладов комиссии по противодействию экстремизму и терроризму управления образования.
В образовательном учреждении у руководителя учреждения (у помощника руководителя, ответственного за антитеррористическую и антиэкстремистскую работу в ОУ) должны быть следующие документы: - указания федеральных органов, Правительства РК, распорядительные документы Управления образования, главы районного муниципального образования, МОК и Н РК, главы сельского муниципального образования, приказы руководителя объекта; - с решения антитеррористических комиссий Управления образования, МОК и Н РК, со справочные материалы о выполнении решений в части, касающейся объекта; - переписка по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; - планы работы образовательного учреждения, материалы практических проверок, проведенных тренировок, доклады и отчеты, переписка с взаимодействующими органами ОВД, УФСБ и др. - паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) объекта, план охраны образовательного учреждения и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий, план схемы охраны образовательного учреждения и другие материалы об объекте, его характеристике и охране.
ПЛАН действий по обеспечению безопасности персонала и учащихся образовательного учреждения от проявлений терроризма. I При поступлении сообщений, содержащих угрозу террористического - незамедлительно поставить в известность о случившемся руководителя ОУ, и сообщить о случившемся в территориальные подразделения ФСБ и МВД России по телефонам: 1. Дежурная часть РОВД 02 2. Дежурный отдела ФСБ (095) 914-22-22 3. Номер экстренной помощи -122 4. МЧС -112 - зафиксировать время его обнаружения; - до прибытия оперативно-следственной группы дать указание сотрудникам не трогать подозрительный предмет, не предпринимать самостоятельных действий с ним, находиться от него (не приближаясь) на безопасном расстоянии (приложение №1); - обеспечить возможность беспрепятственного прохода (проезда) к
-не оставлять без внимания ни одного подобного сигнала, - обеспечить сохранность и передачу полученных материалов в органы ФСБ и МВД, - незамедлительно сообщить о случившемся и о сложившейся на -не вступать в переговоры с террористами по своей инициативе; -не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и - обеспечить проход (проезд) к месту события и автомашин: скорой Зоны эвакуации и оцепления места вероятного взрыва 1. Граната РГД-5 не менее 50 метров 2. Граната Ф-1 не менее 200 метров 3. Тротиловая шашка массой 200 г 45 метров 4. Тротиловая шашка массой 400 граммов 55 метров 5. Пивная банка 0,33 литра 60 метров 6. Мина МОН-50 85метров 7. Чемодан (кейс) 230 метров 8. Дорожный чемодан 350 метров 9. Автомобиль типа «Жигули» 460 метров 10. Автомобиль типа «Волга» 580 метров 11. Микроавтобус 920 метров 12. Грузовая автомашина (фургон) 1240 метров
О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического Правоохранительным органам помогут для предотвращения - темп речи: быстрый, медленный, неравномерный (с паузами); -произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с - манера речи: развязная, напористая, неуверенная, вкрадчивая, с - характер лексики: с речевыми штампами и с часто повторяющимися - обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного - отметьте характер звонка (городской или междугородный). - в любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие - Какие конкретные требования он (она) выдвигает? - Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли - На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от - Как и когда с ним можно связаться или он позвонит сам? - Кому Вы должны или можете сообщить об этом звонке? - постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка - если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству - максимально ограничьте число людей, владеющих полученной информацией, - После звукозаписи, сразу же замените кассету (мини-диск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности.
Приложение №3 Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического - уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и - если документ поступил в конверте - его вскрытие производится При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных
Приложение 1
Примерный план работы образовательного учреждения по противодействию терроризму и экстремизму
Приложение 2
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |