Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пересечения с другими путями сообщений

Разрывы сцепных приборов

Требования безопасности движения поездов.

План и профиль во взаимной увязке

 

При проектировании продольного профиля и плана железной дороги необходимо обеспечить:

- требования безопасности движения поездов;

- требования экономики;

- достижения высоких эксплуатационных показателей, зависящих от плана и продольного профиля;

- учет строительных требований и соблюдения оптимальных сроков строительства.

 

Требования безопасности движения поездов предполагают:

- обеспечение гарантии от разрыва сцепных приборов вагонов;

- предохранение от размыва и затопления;

- безопасное пересечение с другими путями сообщений.

 

При переходе сцепных приборов из сжатого состояния в растянутое высвобождается большая накопленная пружинами энергия, что при неумелом ведении поезда может привести к большим продольным ускорениям. Такими обрывными участками являются «ямы» рисунок 1, «уступы» на спуске, рисунок 2, и когда применяется торможение. Опасно превышение продольных сил вплоть до смещения груза или выдавливания легких вагонов из колеи.

 

Предохранение линии от размывов и затопления.

Бровка земляного полотна на подходах к малым мостам и трубам должна возвышаться над возможным наибольшим уровнем не менее 0,5 – 1 м.

В пределах зоны разлива рек, водохранилищ должно быть обеспечено возвышение бровки земляного полотна с учетом набегания волн не менее 0,5 м. За наивысший уровень высоких вод принимается уровень с вероятностью 1/300 (1 раз в 300 лет).

Уклон дна кювета в выемке принимается одинаковым с уклоном бровки земляного полотна, но не менее 2 ‰. Если уклон бровки отсутствует или меньше 2 ‰, то уклон дна кювета делают 2 ‰ или даже круче. В глубоких и длинных выемках такое заглубление может привести к большому увеличению объемов земляных работ.

Горизонтальная площадка в выемке не должна превышать 400 м, при большем значении площадки ее заменяют на два противоуклона крутизной не мене 2 ‰, (рисунок 4).

 

Исходя из условий безопасности движения пересечение железных дорог с другими наземными путями сообщений должны быть в разных уровнях, в одном уровне – по согласованию.

Главным и первым вопросом является решение прокладки трассы над или под существующей дорогой, что определяется:

- типом проектируемой и существующей дороги,

- размерами движения по обеим дорогам,

- условиями проектирования подходов и другими факторами.

При проходе над существующей железной дорогой минимальная разность отметок головки рельса существующего пути и отметки бровки нового пути (рисунок 5)определяется по формуле:

 

Нмингр+h+c-hв,

Где Нгр – отметка головки рельса существующей дороги, м.

H – подмостовой габарит, м,

C – строитльная высота (от низа конструкции пролетного строения доподошвы рельса), м,

hв – расстояние от подошвы рельса до бровки земляного полотна проектируемого пути, м.

В случае прохода проектируемой линии под существующей железной дорогой (рисунок 6) отметка бровки земляного полотна проектируемой линии

Нмах=Ргр-(hрс+с+н+hрпв, м.

В формуле hрс и hрп высота рельсов существующей и проектируемой железной дороги. Высота подмостового габарита принимается в соответствии с габаритами проектируемого пути.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Из записок наркома Б. Л. Ванникова | Темы контрольных работ. Форма текущего контроля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.