КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоретические сведения. Позиционные игры с полной информацией
Введение Позиционные игры с полной информацией Методические указания по выполнению лабораторной работы по курсу «Теория принятия решений в условиях информационных конфликтов» Калуга, 2014 УДК 681.3-7 ББК 32.973 Данные методические указания разработаны в соответствии с учебным планом специальности 090903.65 «Информационная безопасность автоматизированных систем». Указания рассмотрены и одобрены: кафедрой ЭИУ6-КФ «Информационная безопасность автоматизированных систем» протокол № ___ от _____________ 2014 г. Зав. кафедрой ЭИУ6-КФ ________________к.т.н., доц. Мазин А.В.
методической комиссией факультета ЭИУК протокол № _____ от ____________________ 2014 г. Председатель методической комиссии факультета ЭИУК ___________________к.т.н., доц. Адкин М.Ю.
методической комиссией Калужского филиала МГТУ им. Н.Э. Баумана протокол № _____ от ____________________ 2014 г. Председатель методической комиссии КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана ___________________ к.т.н., доц. Малышев Е.Н.
Рецензент: к.т.н., доц. кафедры ЭИУ3-КФ ___________________ Николаенко С.И.
Авторы ассистент кафедры ЭИУ6-КФ ____________Клочко Ольга Сергеевна
В методических указаниях изложены основные сведения о позиционных играх с полной информацией. Методическое пособие предназначено для студентов специальности 090303 «Информационная безопасность автоматизированных систем» и направления подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника» и может быть рекомендовано к применению при проведении лабораторных работ по дисциплине «Теория принятия решений в условиях информационного конфликта». © Калужский филиал МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014 г. © Кафедра ЭИУ6-КФ, 2014г. © Клочко О.С., 2014г. СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 4 1. Теоретические сведения. 5 2. Практическая часть. 6 3. Задание. 6 4. Контрольные вопросы.. 7 Литература. 8
Тема работы: позиционные игры с полной информацией. Требования к оборудованию:
Цель работы: получить практические навыки решения позиционных игр с полной информацией. Содержание работы: 1. Изучение теоретических сведений о позиционных играх с полной информацией. 2. Получение практических навыков решения позиционных игр с полной информацией. 3. Оформление отчета. Требования к отчету. Индивидуальный отчетстудента должен быть представлен в распечатанной форме с типовым титульным листом. Отчет должен содержать: 1. Задание. 2. Теоретические сведения. 3. Листинг программы. 4. Результат работы программы. 5. Вывод. Длительность работы. 6 академических часов.
Защита работы: собеседование с преподавателем по контрольным вопросам. Позиционная игра – это бескоалиционная игра, моделирующая процессы последовательного принятия решений игроками в условиях меняющейся во времени и, вообще говоря, неполной информации. Процесс игры состоит в последовательном переходе от одного состояния игры к другому состоянию, который осуществляется либо путем выбора игроками одного из возможных действий в соответствии с правилами игры, либо случайным образом (случайный ход). Состояния игры принято называть узлами или позициями, а возможные выборы в каждой позиции – альтернативами. Окончательные позиции называются вершинами. Характерной особенностью позиционной игры является возможность представления множества позиций в виде древовидного упорядоченного множества, которое называется деревом игры (Рис.1). Рис.1 Символы О,А или В указывают, кто из игроков делает очередной ход в данной позиции (О – ход игры осуществляет «природа»). Описание конечной игры двух лиц с помощью дерева, узлы которого соответствует ситуациям,в которых стороны осуществляют свои выборы, а вершины – ситуациям завершения операции, является моделью игры в позиционной или развернутой форме. Цепь, связывающая начальную позицию с данной вершиной, называется партией. Позиционная игра называется игрой с полной информацией, если в любой точке любой ее партии игрок, делающий ход, точно знает, в какой позиции он находится и какие выборы были сделаны ранее, а следовательно, из-за древовидности графа игры может восстановить и все предыдущие позиции. В графическом исполнении каждый узел такой игры будет представлять собой отдельное информационное множество, и поэтому в такой игре информационные множества пунктиром не отмечаются. Теорема. В любой конечно-шаговой игре с полной информацией на конечном древовидном графе существует ситуация абсолютного равновесия по Нэшу. Каждый ход игрока однозначно определяет последующую позицию дерева игры. В результате последовательного выбора позиций игроков однозначно реализуется некоторая последовательность узлов, определяющая путь в древовидном графе, исходящий из начальной позиции и достигающий одной из конечных вершин. Такой путь называется партией игры. Разобьём все множество позиций дерева игры на три подмножества: - - множество очередности игрока А, т.е. множество позиций игрока А, в которых ему предоставлено право выбора очередной альтернативы. для наглядности будем изображать на дереве игры эти позиции кружками; - - множество очередности В, т.е. множество позиций игрока В, в которых ему предоставлено право выбора очередной альтернативы. для наглядности будем изображать на дереве игры эти позиции квадратами; - - множество конечных вершин, в которых задаются функции выигрышей игроков в виде: (на первом месте стоит выигрыш игрока А в партии игры, определяемой данной вершиной, на втором – выигрыш игрока В). Для наглядности будем изображать на дереве игры конечные вершины овалами, в которых проставлены выигрыши игроков.
Ребра, выходящие из каждого узла, определяют альтернативы выбора на данном этапе. Поскольку выбор альтернативы в узле дерева игры эквивалентен выбору следующей позиции, будем считать, что стратегии указывают в каждой позиции номер ребра, по которому следует двигаться далее.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |