КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рынок – саморегулирующаяся система организации хозяйственной деятельности
2) Признаки рыночной экономики: а) экономическая свобода производителя и потребителя; б) формирование цен на товары и услуги в зависимости от спроса и предложения; в) действие механизма свободной конкуренции; г) многообразие форм собственности, гарантирование неприкосновенности прав собственника. 3) Участники рынка: а) производитель (формирует предложение товаров и услуг); б) потребитель (определяет спрос на товары и услуги). 4) Рыночное равновесие – формирование равновесной цены. 5) Основные функции рынка: а) посредническая (соединение спроса и предложения); б) информационная (предоставление информации о размерах того или иного производства и удовлетворении потребительского спроса на конкретные товары); в) регулирующая (перераспределение капиталов и ресурсов из менее эффективных отраслей в более эффективные); г) санирующая, оздоравливающая (выявление и выведение с рынка убыточных, неэффективных предприятий, принуждение их к банкротству); д) стимулирующая (внедрение новых технологий, освоение новых способов хозяйствования). 6) Виды рынков: а) рынок земли и природных ресурсов; б) рынок потребительских товаров и услуг; в) рынок сырья и материалов; г) рынок капиталов (кредитный и фондовый); д) рынок труда; е) рынок информации и инноваций; ж) рынок валютный. 7) Специфика рыночных отношений в современной экономике. Экономическое содержание собственности 1) Понятие собственности./ Собственность – экономическое отношение между людьми по поводу вещей. 2) Единство юридического и экономического содержания собственности. 3) Субъекты собственности: а) человек, семья; б) трудовой коллектив; в) социальная группа; г) государство. 4) Важнейшие объекты собственности: а) земля, земельные участки, угодья; б) деньги, валюта, ценные бумаги; в) природные ресурсы; г) рабочая сила; д) здания, сооружения, недвижимость; е) духовные, интеллектуальные, информационные ресурсы. 5) Основные права собственника: а) владение (фактическое обладание имуществом); б) пользование (извлечение полезных свойств имущества); в) распоряжение (возможность изменения юридической судьбы имущества). 6) Основные формы собственности в РФ: а) частная собственность (собственность граждан и юридических лиц); б) государственная собственность (федеральная, субъектов РФ); в) коллективная, совместная форма собственности (кооперативная, акционерная); г) муниципальная (собственность городских и сельских поселений). 7) Специфика отношений и форм собственности в современной экономике. Спрос и предложение в рыночной экономике» 1) Спрос и предложение – ключевые понятия рыночной экономики./ Понятие о спросе и предложении. 2) Формирование цены и величины спроса и предложения на рынке. 3) Факторы формирования спроса: а) ценовые (уровень цен на товары, уровень цен на замещающие товары, уровень цен на сопутствующие товары); б) неценовые (тенденции моды, количество покупателей на рынке, народные традиции и обычаи, сезонные, уровень потребительских доходов). 4) Факторы формирования предложения: а) ценовые (цены на ресурсы, цены на другие товары, ожидаемые изменения цены); б) неценовые (число продавцов на рынке; технологии производства, налоги и дотации, расходы на транспортировку, хранение, продвижение товаров и услуг). 5) Закон рыночного равновесия – формирование равновесной цены в результате колебаний спроса и предложения.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |