Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рынок – саморегулирующаяся система организации хозяйственной деятельности




2) Признаки рыночной экономики:

а) экономическая свобода производителя и потребителя;

б) формирование цен на товары и услуги в зависимости от спроса и предложения;

в) действие механизма свободной конкуренции;

г) многообразие форм собственности, гарантирование неприкосновенности прав собственника.

3) Участники рынка:

а) производитель (формирует предложение товаров и услуг);

б) потребитель (определяет спрос на товары и услуги).

4) Рыночное равновесие – формирование равновесной цены.

5) Основные функции рынка:

а) посредническая (соединение спроса и предложения);

б) информационная (предоставление информации о размерах того или иного производства и удовлетворении потребительского спроса на конкретные товары);

в) регулирующая (перераспределение капиталов и ресурсов из менее эффективных отраслей в более эффективные);

г) санирующая, оздоравливающая (выявление и выведение с рынка убыточных, неэффективных предприятий, принуждение их к банкротству);

д) стимулирующая (внедрение новых технологий, освоение новых способов хозяйствования).

6) Виды рынков:

а) рынок земли и природных ресурсов;

б) рынок потребительских товаров и услуг;

в) рынок сырья и материалов;

г) рынок капиталов (кредитный и фондовый);

д) рынок труда;

е) рынок информации и инноваций;

ж) рынок валютный.

7) Специфика рыночных отношений в современной экономике.

Экономическое содержание собственности

1) Понятие собственности./ Собственность – экономическое отношение между людьми по поводу вещей.

2) Единство юридического и экономического содержания собственности.

3) Субъекты собственности:

а) человек, семья;

б) трудовой коллектив;

в) социальная группа;

г) государство.

4) Важнейшие объекты собственности:

а) земля, земельные участки, угодья;

б) деньги, валюта, ценные бумаги;

в) природные ресурсы;

г) рабочая сила;

д) здания, сооружения, недвижимость;

е) духовные, интеллектуальные, информационные ресурсы.

5) Основные права собственника:

а) владение (фактическое обладание имуществом);

б) пользование (извлечение полезных свойств имущества);

в) распоряжение (возможность изменения юридической судьбы имущества).

6) Основные формы собственности в РФ:

а) частная собственность (собственность граждан и юридических лиц);

б) государственная собственность (федеральная, субъектов РФ);

в) коллективная, совместная форма собственности (кооперативная, акционерная);

г) муниципальная (собственность городских и сельских поселений).

7) Специфика отношений и форм собственности в современной экономике.

Спрос и предложение в рыночной экономике»

1) Спрос и предложение – ключевые понятия рыночной экономики./ Понятие о спросе и предложении.

2) Формирование цены и величины спроса и предложения на рынке.

3) Факторы формирования спроса:

а) ценовые (уровень цен на товары, уровень цен на замещающие товары, уровень цен на сопутствующие товары);

б) неценовые (тенденции моды, количество покупателей на рынке, народные традиции и обычаи, сезонные, уровень потребительских доходов).

4) Факторы формирования предложения:

а) ценовые (цены на ресурсы, цены на другие товары, ожидаемые изменения цены);

б) неценовые (число продавцов на рынке; технологии производства, налоги и дотации, расходы на транспортировку, хранение, продвижение товаров и услуг).

5) Закон рыночного равновесия – формирование равновесной цены в результате колебаний спроса и предложения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.