Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политическое участие




Политическое сознание и политическое поведение

Роль СМИ в политической жизни

1) Понятие о средствах массовой информации/ СМИ – четвертая власть в современной политической жизни./ СМИ – средства создания, тиражирования и распространения информации.

2) Функции СМИ:

а) информационная (отбор и комментирование социальной информации);

б) экспертная (оценка и анализ политических событий и явлений);

в) политической социализации (приобщение людей к политическим ценностям и действиям);

г) представительство общественных интересов, мнений, позиций;

д) мобилизационная (побуждение и организация определенных политических действий).

3) Основные виды СМИ:

а) печатные (газеты, журналы);

б) аудиовизуальные (радио и телевидение);

в) электронные (сетевые ресурсы).

4) Категории информации:

а) локальная;

б) национальная;

в) международная.

4) Общие принципы деятельности СМИ:

а) приоритетность, привлекательность темы;

б) сенсационность, экстремальность, неординарность темы;

в) сведения о ранее неизвестных событиях и явлениях;

г) официальная информация.

5) Политическая реклама и политическое манипулирование.

6) СМИ в политической жизни РФ.

1) Понятие о политическом сознании. / Политическое сознание – основа формирования установок политического поведения.

2) Уровни политического сознания:

а) обыденное (практические, житейские знания о политике);

б) идейно-теоретическое (квалифицированное, профессиональное мнение ученых).

3) Мотивы политического поведения:

а) эмоциональные, стихийные действия;

б) осознанные политические интересы и действия.

4) Формы политического поведения:

а) по целевой направленности (конструктивные и деструктивные);

б) по составу участников (индивидуальные, групповые, массовые);

в) по характеру (организованные и стихийные).

4) Политический протест – особая форма политического поведения.

5) Способы регулирования политического поведения:

а) регулирование посредством правовых норм;

б) действие моральных норм и ценностей;

в) самоорганизация субъектов политических действий;

г) политическое образование, распространение политических знаний;

д) политическое руководство, влияние лидеров.

6) Электоральное политическое сознание и электоральное поведение – основной фактор влияния на власть в демократическом обществе.

1) Сущность политического участия/ Политическое участие – показатель вовлеченности граждан в политику.

2) Нормативные основы избирательного процесса:

а) Конституция;

б) законы о выборах органов государственной власти и управления.

3) Основные стадии избирательного процесса:

а) подготовительный этап, обеспечение готовности общества к выборам;

б) выдвижение, регистрация кандидатов и формирование программ;

в) проведение агитации в средствах массовой информации, борьба за голоса избирателей;

г) голосование и подведение итогов выборов.

4) Условия эффективности и демократичности выборов:

а) наличие в обществе атмосферы доверия, готовности признавать результаты выборов;

б) уважение прав и свобод гражданина в государстве;

в) высокий уровень электоральной культуры;

г) демократический характер регистрации кандидатов, партий, избирателей;

д) формирование независимых и компетентных органов проведения и контроля за выборами.

5) Специфика выборов в обществах, осуществляющих переход от авторитаризма и тоталитаризма к демократии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.