Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация и технология выполнения строительного процесса. Ведомость объемов технологических операций




Ведомость объемов технологических операций

Область применения.

ТК №2. МОНТАЖ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОЛОНН.

Технико-экономические показатели.

Технико-экономические показатели на единицу объема работ

Наименование Единица измерения Формула расчета Показатели
1) Монтаж опалубки
1.Объем работ
м2  

 

Q=S 2 881
2.Трудоемкость затрат чел./час ЗТ=1296,5/8=162,1 162,1
3.Выработка на единицу чел./смена м2 q=Q/ЗТ=2881/162,1=17,8 17,8
4.Продолжительность работ смена Тпр = К/А(m+n-1)=5 5
5. Заработная плата руб.коп. ЗП=0,322*Q=2881*0,322=927,7 927,7
6.Средняя заработная плата на ед.чел./смен руб.коп СрЗП=ЗП/ЗТ=927,7/162,1=5,72 5,72
2) Армирование
1.Объем работ
т  

 

Q=L*1,998=17797,6*1,998=35,56 35,56
2.Трудоемкость затрат чел./час ЗТ=284,5/8=35,6 35,6
3.Выработка на единицу чел./смена т q=Q/ЗТ=35,56/35,6=1 1
4.Продолжительность работ смена Тпр = К/А(m+n-1)=4 4
5. Заработная плата руб.коп. ЗП=5,72*Q=35,56*5,72=203,4 203,4
6.Средняя заработная плата на ед.чел./смен руб.коп СрЗП=ЗП/ЗТ=203,4/35,6 =5,71 5,71
3) Бетонированеие
1.Объем работ
м3  

 

Q=V 2 177,2
2.Трудоемкость затрат чел./час ЗТ=566,1/8=70,8 70,8
3.Выработка на единицу чел./смена м3 q=Q/ЗТ=2177,2/70,8 =30,8 30,8
4.Продолжительность работ смена Тпр = К/А(m+n-1)=4 4
5. Заработная плата руб.коп. ЗП=0,186*Q=2177,2*0,186=105,3 105,3
6.Средняя заработная плата на ед.чел./смен руб.коп СрЗП=ЗП/ЗТ=105,3/70,8 =1,5 1,5
4) Демонтаж опалубки
1.Объем работ
м2  

 

Q=S 2881
2.Трудоемкость затрат чел./час ЗТ=749,1/8=93,6 93,6
3.Выработка на единицу чел./смена м2 q=Q/ЗТ=2881/93,6 =30,8 30,8
4.Продолжительность работ смена Тпр = К/А(m+n-1)=3 3
5. Заработная плата руб.коп. ЗП=0,174*Q=2881*0,174=501,3 501,3
6.Средняя заработная плата на ед.чел./смен руб.коп СрЗП=ЗП/ЗТ=501,3 /93,6 =5,4 5,4

Технологическая карта разработана на монтаж железобетонных колонн одноэтажного промышленного здания в летнее время года при помощи автокрана модели МКТ-50 и замоноличивания стыков колонн цементно-песчаным раствором. Здание имеет следующие геометрические характеристики: здание вухпролетное, длина пролета 12 м, размеры здания в осях - 144 x 24м. По середине здания предусмотрен температурный шов.

Колонны с консолью. Общее количество колонн – 78 шт (из них 52 крайнего ряда, 26 среднего ряда)

Установка в стаканный тип фундамента при помощи кондуктора.

L = Длина здания – 144 метра

B = Пролет здания – 12 метров

Сечение верхней части колонн - 0,4 м * 0,6м;

Сечение подкрановой части крайних колонн - 0,4 м * 0,8м;

Сечение подкрановой части средних колонн - 0,4 м * 0,9м;

Длина колонны – 10 м;

Отметка низа балки – 7,2 м

№ п/п Наименование процесса Единица измерения Количество V работ* Подсчет объемов работ
1 Монтаж колонн шт 78 Nк=78
2 Замоноличивание стыков м3 15,6 V=0,2*78=15,6

Подготовительные процессы. Транспортирование сборных строительных конструкций. В зависимости от места расположения монтируемого объекта и принятой организации монтажных работ могут быть следующие варианты доставки сборных конструкций:

– железнодорожным транспортом от завода-изготовителя к месту укрупнительной сборки или непосредственно в зону монтажа. Этим вариантом в основном пользуются для перевозки металлических конструкций, доставляемых с заводов-изготовителей отправочными марками;

– автомобильным транспортом от завода-изготовителя к месту складирования или в зону монтажа. Так доставляют сборные железобетонные конструкции, изготовляемые, как правило, на близрасположенных предприятиях;

– водным транспортом от завода-изготовителя к месту промежуточной разгрузки. Этот вариант может оказаться выгодным при расположении завода-изготовителя конструкций и строящегося объекта в непосредственной близости от водной магистрали;

– воздушным транспортом от завода-изготовителя к строящемуся объекту. Этот вариант применяют, когда доставка конструкций другим видом транспорта невозможна.

Основными технологическими условиями при перевозке сборных конструкций является обеспечение их сохранности, а также доставка в последовательности и сроки, обусловленные графиком производства монтажных работ. Сохранность конструкций гарантирована при перевозке их на специализированных транспортных средствах. В качестве специализированных транспортных средств используют автомобили грузоподъемностью 4...16 т, автомобили с прицепами, автопоезда в составе тягача с полуприцепом в виде панелевоза, фермовоза, блоковоза, специально оборудованные железнодорожные платформы грузоподъемностью 20...60 т и др.

При монтаже с транспортных средств конструкции доставляют в соответствии с почасовым графиком монтажа, в котором указывают рабочую смену, номер и продолжительность рейса, марку и число конструкций, перевозимых за один рейс, время прибытия машины.

Основные монтажные процессы. Монтажным циклом называется комплекс взаимосвязанных операций по установке монтируемого элемента в проектное положение. В его состав входят строповка элемента, подъем и подача к месту установки, наведение, ориентирование и установка в проектное положение, временное раскрепление, расстроповка и возврат грузового крюка в исходное положение.

Операции по наведению, ориентированию в пространстве, установке и раскреплению элементов занимают в монтажном цикле по времени около 50...60%, а по трудоемкости – до 70%. Поэтому основной задачей, направленной на сокращение продолжительности и повышение точности монтажа, является ограничение свободы движения монтируемого элемента в монтажном цикле за счет применения соответствующих методов монтажа.

Методами монтажа называют технические решения, определяющие способ приведения конструкций в проектное положение и последовательность сборки зданий и сооружений.

По способу приведения конструкций в проектное положение различают свободный, принудительный и координатный монтаж.

Свободный метод монтажа предусматривает подъем и перемещение конструкций в пространстве без ограничений с последующим ее наращиванием в вертикальном или горизонтальном направлении. Свободный ме-тод монтажа универсален и практически может быть использован для всех типов зданий и сооружений, если нет ограничений, накладываемых конструктивными особенностями монтируемого объекта или массой монтажных элементов. Принудительный метод монтажа предусматривает подъем монтажных элементов с жестким ограничением в пространстве в вертикальных или горизонтальных направляющих.

Принудительный монтаж имеет четыре разновидности:

·  монтаж с перемещением конструкции по вертикальным направляющим колоннам, пилонам, ядрам жесткости и т.д. Этим методом строят здания способом подъема перекрытий и этажей, объемных конструкций, оболочек и др. В ряде случаев конструкции поднимают с помощью сжатого воздуха, например при монтаже сферической крыши резервуаров, при подъеме по вертикальным направляющим тех или иных констррукций с помощью пневмоподушек;

·  монтаж подращиванием монтируемой конструкции по вертикали путем последовательного стыкования монтажных элементов к нижним плоскостям ранее смонтированных конструкций. Для подращивания используют различного рода домкраты. Методом подращивания можно монтировать колонны, каркасы, объемные элементы и т.д.;

·  надвижка конструкций предусматривает перемещение по горизон-тальным направляющим блоков конструкций. Для надвижки (накатки или передвижки) используют полиспасты, лебедки и другие монтажные средства. Примером монтажа этим методом могут служить надвижки на зара-нее подготовленный фундамент дома по специальным направляющим, блоков покрытий, передвижка домов и т.д.;

·  монтаж методом поворота конструкций в радиальном направлении в вертикальной плоскости вокруг неподвижного или подвижного шарнира ведут с помощью различного рода шевров, порталов, мачт с полиспастами и лебедками.

Монтаж строительных конструкций – это специализированный поток, в состав которого включаются частные потоки по отдельным видам работ. Каждому специализированному потоку придаются комплект монтажных и транспортных машин и соответствующая монтажная оснастка.

Последовательность монтажных работ устанавливают с учетом требуемой последовательности сдачи под отделку или под монтаж оборудования отдельных участков здания, конструктивной схемы зданий, очередности доставки конструкций и оборудования, директивных сроков и т.д.

В зависимости от последовательности монтажа различают раздельный (дифференцированный) и комплексный (совмещенный) методы монтажа элементов каркаса зданий.

При раздельном методе конструкции монтируют последовательными проходками одного или нескольких кранов. Так, например, при монтаже одноэтажных промышленных зданий за первую проходку крана устанавливают колонны, за вторую – подкрановые балки и подстропильные фермы с продольными связями, а затем – фермы и плиты покрытия. При этом методе монтажа упрощается выверка конструкций, снижаются трудовые затраты, но несколько увеличиваются сроки сдачи объекта или его части под послемонтажные работы.

Применение раздельного метода особенно практично при больших объемах строительства и при монтаже одноэтажных промышленных зданий с железобетонным каркасом. В последнем случае на порядок монтажа конструкций влияет необходимость замоноличивания стыков между колоннами и фундаментами.

При комплексном методе все конструкции монтируют в пределах каждой монтажной ячейки за одну проходку крана. Преимущество этого метода заключается в возможности вести вслед за монтажом каркаса работы по навеске стеновых ограждений, устройству кровли и монтаж технологического оборудования.

Этот метод применяют при монтаже многоэтажных зданий, а также одноэтажных промышленных зданий тяжелого типа, например мартеновских цехов.

Применяемая оснастка. Для подъема строительных и технологических конструкций используют грузозахватные устройства в виде гибких стальных канатов, различного рода траверс, механических и вакуумных захватов.

К конструкциям грузозахватных устройств предъявляются два основных требования:

– возможность простой и удобной строповки и расстроповки;

– надежность зацепления или захвата, исключающих возможность обрыва груза.

Грузозахватные устройства, предназначенные для подъема тонкостенных конструкций, чувствительных к деформациям, должны воспринимать на себя монтажные нагрузки и обеспечивать неизменяемость конструкций.

Различают следующие принципы работы грузозахватных устройств: зацепление конструкции с применением стропов и траверс, захват с помощью клещевых или подхватных устройств, зажим с использованием фрикционных захватов и присос вакуумными захватами.

Грузозахватные устройства испытывают путем их пробного нагружения в соответствии с требованиями Госгортехнадзора. В процессе эксплуатации их необходимо периодически осматривать. Предельную грузоподъемность грузозахватных устройств указывают на специальном клейме.

Стропы гибкие выполняют из стальных канатов. Их применяют для подъема легких колонн, балок, плит стеновых панелей и перекрытий, контейнеров, бадей и т. д.

Стропы могут быть универсальными и облегченными, по технологическому назначению – одно-, двух-, четырех- и шестиветвевыми.

Универсальные стропы – это замкнутые петли длиной 8...15 м, изготовленные из каната диаметром 19,5...30 мм. Универсальными стропами захватывают конструкции путем их обвязки. Облегченные стропы изготовляют из каната диаметром 12...20 мм с закрепленными по концам петлями на коушах, крюками или карабинами. Карабины исключают соскальзывание петли стропа с крюка крана.

Для подъема за две петли применяют двухветвевые стропы, для подъема плит крупноразмерных конструкций – четырех- и шестиветвевые стропы.

Крупноразмерные панели перекрытий и другие конструкции поднимают специальным монтажным приспособлением с универсальными уравновешивающими стропами. С помощью такого приспособления можно кантовать панели из вертикального положения в горизонтальное.

Когда поднимаемые элементы не могут воспринимать сжимающие монтажные усилия, возникает необходимость в уменьшении конструкций, что не всегда возможно при ограниченной высоте подъема крюка монтажного крана. В этих случаях применяют траверсы. Траверсы бывают двух основных типов – балочные и решетчатые.

Рис.2.4. Стропы:

а – универсальный; б – облегченный с крюком и петлей; в – канатный двухветвевой; г – канатный четырехветвевой

Балочные траверсы выполняют в виде металлических балок из двух швеллеров, обращенных полками друг к другу, соединенных накладами и имеющих по концам блоки с перекинутыми через них стропами. Такая система подвески стропов обеспечивает равномерное их натяжение и равномерную передачу нагрузки на все четыре точки захвата.

Решетчатые траверсы представляют собой металлические треугольные сварные фермы. Траверсами поднимают длинномерные конструкции.

Тяжелые большеразмерные элементы (например, плиты покрытий промышленных зданий размером 3x12 м) поднимают пространственными траверсами.

Для подъема тяжелых элементов со смещенным центром тяжести (например объемных элементов размером на комнату) применяют траверсы с системой балансировки. В качестве сменного оборудования к траверсе могут быть подвешены облегченные стропы, клещевые захваты, вакуумные присоски, кантователи для колонн и др.

Захваты предназначены для беспетельного подъема конструкций.

По характеру удерживания конструкции различают захваты:

– механические, в которых конструкция удерживается на весу за счет подхвата за выступающие части, зажима или фрикционного зацепления;

– электромагнитные, используемые для подъема металлических листовых конструкций;

– вакуумные, в которых конструкция удерживается за счет разрежения, создаваемого в вакуум-камере или вакуум-присосках.

Конструкция фрикционного захвата представлена на рис. 2.5.

Способы заделки стыков. Замоноличивание стыков производят песчаной бетонной смесью или бетонной смесью (марки М300), заполнителем в которой служит щебень с крупностью фракций до 20 мм. При большом объеме стыка (например стык между колонной и стаканом фундамента или колонной и капителью безбалочного перекрытия) применяют обычные бетонные смеси.

Учитывая рассредоточенный характер размещения стыков, наиболее целесообразно подавать смеси для заделки стыков под давлением по трубопроводам растворонасосами, пневмонагнетателями, с помощью установок «Пневмобетон», шприц-машин, винтовых насосов.

Трудоемкость механизированной заделки стыков в 4...5 раз меньше трудоемкости заделки стыков вручную.

В одноэтажных промышленных зданиях замоноличивают стыки между колоннами и фундаментами, колоннами и фермами, фермами и плитами покрытий, плитами покрытий и стеновыми панелями.

Стыки сборных конструкций многоэтажных производственных зданий заделывают после завершения всех работ по выверке конструкции, сварке и противокоррозионной защите.

Рис 2.5. Фрикционный захват: а – детали захвата; б – схема подъема и снятия захвата; 1 – траверса; 2 – канатная подвеска; 3, 5 – вилочные стяжки с затвором; 4 – стяжка; 6 – запорные задвижки; 7 – подъем; 8 – опускание; 9 – освобождение захвата

Для обеспечения большой плотности бетона в стыке практикуется бетонную смесь подавать в струе сжатого воздуха. Смесь уплотняется за счет аэродинамического эффекта. При замоноличивании стыков между колон нами зазор между оголовками колонн размером не менее 40 мм заделывают жесткой бетонной смесью марки не менее В 15, а весь стык покрывают металлической сеткой и замоноличивают.

Закладные части или арматурные выпуски сваривают в процессе монтажа конструкций или сразу после его завершения. При этом следует иметь в виду, что при длительном выдерживании незамоноличенной конструкции в сборных элементах могут возникнуть пластические деформации.

В отдельных случаях полную заделку швов, включая и замоноличивание, выполняют одновременно с монтажом (например при поярусном монтаже купольных покрытий). Для замоноличивания швов обычно применяют бетонную смесь на крупнозернистом песке и быстро твердеющих цементах марки не менее М400...М500.

Последовательность замоноличивания швов зависит от конструкции оболочки и от принятого способа ее сборки. Так, например, при сборке пологих оболочек двоякой кривизны замоноличивание швов необходимо вести без перерыва от угловых зон к центру оболочки. Независимо от конструкции оболочек при их монтаже следует иметь в виду, что статическая работа пространственной конструкции в процессе сборки существенно отличается от напряженно-деформированного состояния полностью собранной конструкции.

Длительность процесса замоноличивания пространственных конструкций должна быть минимальной. Поэтому для замоноличивания швов применяют быстро твердеющие цементы, а в необходимых случаях (даже в летних условиях) прогревают монтажные швы поверхностными пластинчатыми электродами. Во избежание пересушивания бетона в швах прогрев обычно ведут в течение 15...16 ч при максимальной температуре около 45°С и интенсивности подъема температуры не более 7...8°С/ч.

Пороизол – пористый материал черного цвета с плотностью 250...400кг/м3, выпускаемый в виде полос сечением 30X40 и 40Х40 мм. Он предназначен для герметизации горизонтальных швов. Пороизолом в виде жгута диаметром 10...60 мм герметизируют вертикальные швы. При укладке пороизол покрывают мастикой изол, которая придает ему влагонепроницаемость и обеспечивает надежное прикрепление к бетону. Мастика изол, в состав которой входят отработанная резина, битум, канифоль, асбест и другие компоненты, представляет собой жидкую вязкую массу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.