КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фома Аквинский
Схоластика Определяет европейское религиозное средневековое мировоззрения вплоть до 12 столетия Проблема о человеке (антропология), этика История - это нравственный прогресс Град небесный - это состояние невозможности грешить Каково происхождения зла?! Бог это добро, трансцендентное начало, олицетворяющее все, зло - результат действия свободной воли человека, добро - божественное начало, зло - отсутствие или умаление добра Важнейшую роль в жизни человека играет его способность к выбору Гносеология Августина (как познать?!) Познание - богоуподобление «Люби (Бога) и делай что хочешь (опираясь на эту свою любовь)»
Главные объекты познания: 1) Бог 2) Человеческая душа «Хочу познать Богу и душу и ничего кроме этого ничего» В 13 столетии - Фома Аквинский (опирается не на учении Платона а Аристотеля) Схоластика - очередной этап развития философии (с 7-13 столетье) Христианское учение преподают в школах и университетах Главные вопросы: 1) Проблема соотношения веры и знания 2) Вопрос об отношении общего и единственного Схоласты опиралась на священные писания и на философию античности (правила мышления, дискуссий) Философия - служанка богословия (11 век). Философия помогает богословию решать основные проблемы религиозной веры.
2 основных направления: 1) Номинализм (Расцелин, первичны общие понятия) - общие понятия в уме Бога 2) Реализм (Альберт Великий) - последователи Платона, общие понятия обладают подлинной реальностью, они субстанциональны, первично единичное (Понятие - имена вещей, сотрясение воздуха). Вопрос спора, что является первичным (лица троицы или сам Бог?), вопрос универсалии (о природе общих понятий) - являются общие понятии субстанционалиями 3) *Концептуализм (Пьер Абеляр) понятия существуют в уме человека, результат мыслительной деятельности человека. (Платон и Аристотель) В 13 веке выдающийся богослов Фома Аквинский создает учение, которое официально становится учением католической церкви - томизм Понятия существуют трояка: 1) В уме Бога (до вещей) 2) В самих вещах 3) В уме человека
В 12 веке становится популярным учение о том, что личного Бога не существует лишь некое абстрактное начало, после смерти душа соединяется с ним, а личностное бытие человека утрачивается (один из вариантов пантеизма) - арабский ученый Аверроэс (схоласты, следующие его учению - «Существует непроходимая пропасть между наукой и религией») Под влиянием Августина номиналисты утверждают идею - двойственной истины (между собой не связаны). Возникает идея отделения церкви от государства - в это время приходит Фома Аквинский, начинает полемизировать это точке зрения. Он говорит что вера и знания не противоположны друг другу, а взаимно дополняют, существует гармония между знанием и верой, там где знание замолкает в свои права вступает вера В гносеологии Фомы Аквинского: «Понимай, чтобы верить» - рациональное знание необходимо человеку, чтобы верить
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |