Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы интернационализации деятельности предприятия и их характеристика




Использование в практической деятельности предприятий выде­ленных видов и форм внешнеэкономического взаимодействия с ино­странными партнерами предполагает проведение продуманной по­этапной политики присутствия на внешних рынках.

В соответствии с предложенной классификацией ВЭД процесс ин­тернационализации деятельности фирмы может быть разделен на два этапа:

1. внешнеторговая экспансия — экспорт товаров и услуг, продажа технологии;

2. зарубежное инвестирование, принимающее определенные фор­мы создания собственной сбытовой и производственной сети (рис.1)

Ориентированная на расширение сбыта за рубежом данная модель отражает последовательное дополнение первой формы интернациона­лизации — товарного экспорта — новыми формами международной предпринимательской деятельности.

Экспорт лицензий означает продажу за рубеж изобретений, зареги­стрированных промышленных образцов, авторских прав, технических ноу-хау, ноу-хау менеджмента и маркетинга.

Передача лицензии на использование товарной марки в междуна­родной практике получила название «франчайзинг», когда франчайзи ведет свою предпринимательскую деятельность, используя имя, товар­ные знаки, систему организации бизнеса франчайзера.

Акционерное участие за рубежом — приобретение акций и других ценных бумаг зарубежных предприятий.

Совместные предприятия характеризуются тем, что уставный капи­тал, предпринимательский риск и прибыль распределяются между партнерами из разных стран в соответствии с уставом.

В ассоциируемой (зависимой) компании инвестор владеет менее 50% капитала, в дочерней фирме за рубежом — более 50%, а взарубежном фи­лиале — 100% капитала.

При этом в круг задач ассоциированной компании может входить организация сбыта продукции инвестора, дочерней компании — обес­печение головной компании иностранным сырьем и материалами, производство и сбыт продукции. Филиал же осуществляет все или большую часть функций иностранного инвестора, в том числе и пред­ставительские.

Слияния и поглощения как форма международного предпринима­тельства — альтернатива созданию зарубежных фирм инвестора. Пре­имущества покупки иностранной фирмы состоят в том, что, во-пер­вых, заимствуются уже существующие структуры и сети поставок, про­изводства и сбыта, во-вторых, усиливается конкурентная позиция покупателя на мировом рынке.

Н а разных этапах интернационализации фирмы можно использо­вать различные комбинации действий, каждая из которых связана с различными затратами, риском и эффектом. Поэтому последователь­ность проникновения на зарубежные рынки российских предприятий должна быть обоснована сопоставлением затрат при вхождении на ры­нок и привлекательностью инвестирования (рис.2).

Таким образом, предприятие как главное звено внешнеэкономи­ческого комплекса, осуществляющее ВЭД в различных видах и формах, формирует приоритеты своего долгосрочного развития и реализу­ет их посредством интернационализации своей деятельности, обеспе­чивая устойчивую коммерческую эффективность функционирования.

Для осуществления функций в области ВЭД на предприятиях создаются соответствующие организационные структуры, осуществляющие планирование, организацию работ и контроль за соблюдением интересов отечественных предприятий при внешнеторговых сделках, а также за банковскими, валютными и другими расчетными операциями.

Соответственно, на предприятиях предусматривается формирование и развитие адекватной инфраструктуры службы ВЭД (включая транспортно-складское хозяйство, торговые представительства и центры за рубежом).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 2583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.