Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие о сознании, структура, свойства, функции, состояния, виды




Понятие активности, основные характеристики, виды

Понятие деятельности, основные характеристики, виды структура, процессы.

Вопросы к зачету

Занятие 10. Интеллектуальные и личностные качества. Способности, склонности, креативность, талант, гениальность.

Обсуждение теоретических вопросов:

 

1. Общие подходы к определению понятия интеллекта. Модели интеллекта в современной психологии (Спирмен, Терстоун, Кеттелл). Трехмерная модель интеллекта по Дж. Гилфорду.

2. Структура интеллекта как системы познавательных способностей. Интеллектуальные операции и интеллектуальное поведение.

3. Проблема развития интеллекта. Критерии развития интеллекта. Интеллектуальные способности.

4. Понятие креативности.

5. Креативные качества личности.

6. Одаренность, талант, гениальность.

 

Практическое занятие:

Методы и методики изучения особенностей интеллекта и личностных качеств.

Методы и методики диагностики способностей и креативности.

Элементы тренинга развития креативности.

Контроль самостоятельной работы

Консультирование выполнения заданий

 

 


1. Объект, предмет, задачи, методы и структура современной психологии.

2. Методология психологии. Место психологии в системе наук.

3.Методы психологического исследования, их классификация.

4. Понятие о психике человека, развития психики, функции психики. Объективная реальность, субъективная реальность.

5. Психика и особенности человеческого организма: возраст, пол, строение нервной системы и мозга, тип телосложения, генетические аномалии, уровень гормональной активности.

9. Понятие «бессознательного». Неосознаваемые явления в психике, классификация, виды. Соотношение сознания и бессознательного.

10. Психологическая защита, Понятие, причины возникновения, виды.

11. Самосознание. Я – концепция: понятие, структурные компоненты и особенности их соотношения, становление Я – концепции.

12.Онтогенез как процесс развития индивидуального организма. Свойства индивида, определение индивидуальности, субъекта, личности.

13. Филогенез личности. Человек как биологический объект.

14. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития, свойства развития, критерии построения возрастной периодизации.

15.Особенности, характеристики, проблемы личностных кризисов.

16. Возрастные особенности и их проявление в поведении и деятельности младшего школьника, подросткового возраста, юношеского возраста, на этапе взрослости, в период геронтогенеза.

17. Направленность личности. Потребность как источник активности личности. Виды потребностей. Иерархия потребностей по А. Маслоу.

18. Мотивационная сфера. Мотив и мотивация, ценностные ориентации, потребности. Мотивы отклоняющегося поведения.

19.Атрибуция ответственности. Поступок и принятие решений.

20. Познавательные психические процессы. Общая характеристика.

21. Отражение, сохранение, переработка информации. Ощущение и восприятие, их характеристики.

22. Внимание как регулятор познавательных процессов. Функции внимания, основные виды и свойства.

23. Понятие о мышлении. Этапы, виды, операции мышления. Роль речи в мышлении. Виды, функции, характеристики речи.

24. Понятие о воображении. Виды и функции воображения. Понятие о представлении, их свойства.

25. Понятие памяти. Виды, типы, процессы, закономерности, индивидуальные особенности памяти.

26. Проблемы определения и основные подходы к дихотомии «норма» и «патология. Психическое здоровье.

27. Понятие о характере. Акцентуации характера, классификации, критерии и виды.

28. Общее представление об эмоциях. Классификация, функции, основные эмоциональные состояния в регуляции поведения человека.

29. Чувства, их виды, закономерности формирования. Культурные нормы проявления эмоций и чувств.

30. Психические состояния, основные характеристики, параметры описания и оценки, функции, структура. Классификации и систематизации психических состояний.

31. Стресс (понятие, причины, условия, виды, черты, фазы). Пограничные психические состояния и расстройства. Стрессоустойчивость.

32. Общие подходы к определению понятия интеллекта. Модели и структура интеллекта. Проблема и критерии развития интеллекта.

33. Понятие о темпераменте, физиологические основы, типы темперамента.

34.Понятие о способностях, подходы, виды. Задатки как природные и социально сформированные предпосылки развития способностей.

35. Понятие креативности. Креативные качества личности.

36. Одаренность, талант, гениальность. Методы и методики диагностики креативности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.