КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Позитивизм— стремление поставить философию на почву твердого научного знания (Огюст Конт)
Иные методы. Одновременно и направлениями, и методами философии являются: • материализм — действительность воспринимается как первичная субстанция; • идеализм — материя производна от идеи, ее силы; • эмпиризм — в основе познания лежит опыт; • рационализм — основу познания составляет исключительно работа разума. Основной вопрос философии — отношение бытия к сознанию и сознания к бытию — что первично, материя или сознание? Две основные линии философии - материализм (линия Демокрита) - материя первична, идеализм (линия Платона) - сознание, идея первичны. Промежуточные направления: дуализм (линия Декарта) — материя и сознание первичны одновременно и существуют как параллельные состояния мира. Основные направления китайской философии: • даосизм - все сущее путь, где все взаимосвязано и взаимозависимо (Лао Цзы — Старый Учитель); • конфуцианство — философия поведения в обществе — сдержанность, послушание старшим, осторожность, восприятие мира каким он есть (Конфуций); • легизм — человек управляет жизнью с помощью устанавливаемых им законов, которым необходимо подчиняться (Шан Ян). Основные направления древнеиндийской философии: • ведизм — поклонение древнему знанию (ведам); • буддизм - отрешение от внешнего мира, сосредоточение всех помыслов на духовной жизни, достижение абсолютной просвещенности и вечной жизни. Основные древнегреческие (античные) философы и философские школы: • Милетская школа ("физики") — изучали сущность космоса и окружающего мира — Фалес, Анаксимандр, Анаксимен; • софисты - выступали на площадях и занимались риторикой, логикой, красноречием; • пифагорейцы — пытались объяснить окружающий мир через математику и числа (Пифагор); • атомисты — пытались изучить суть материи - Демокрит; • Сократическая школа — вели философско-просветительскую деятельность — Сократ, Платон, Аристотель. Киники — философы, находившие смысл бытия в отрешении от окружающего мира, пренебрежении его ценностями — Диоген — "Без общины, без дома, без отечества"; Стоики — находили опору в самосовершенствовании и развитии духовного мира (Сенека, Марк Аврелий). Крупнейшие теологические философы: • Августин Блаженный — заложил основы католицизма, обосновал всемогущество Бога и Церкви; • Фома Аквинский — доказывал существование Бога (пять доказательств), первородность идеи перед материей. Проблема эссенции и экзистенции — все первично было сущностью (эссенцией, идеей, "планом Бога"), впоследствии эссенция (сущность) находит выражение в экзистенции (существовании, воплощении в действительность), творец — Бог, который творит как сам, так и с помощью человека. Крупнейшие философы эпохи Возрождения: Лоренцо Вала, Николай Кузанский, Николай Коперник, Галилео Галилей, Томас Мор, Томмазо Кампанелла выступали за освобождение от религиозных оков, научное знание, радости мирского существования. Английская философия эмпиризма - Фрэнсис Бэкон — в основе бытия лежит опыт, опыт движет развитием, для накопления опыта создана Вселенная и жизнь. Философия деизма (Вольтер) - наличие Бога нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Немецкий классический идеализм: Иммануил Кант -- "Критика чистого разума" — окружающий мир до конца непознаваем. Апостериорное знание достигается путем работы разума, априорное существует свыше — то, что познается чувствами и не может быть доказано, "вещь в себе" — глубинная внутренняя сущность вещей и явлений не будет полностью познана никогда. Гегель — высшая реальность — абсолютный дух. Закон Мальтуса — народонаселение растет быстрее (в геометрической прогрессии), чем возможности Земли его прокормить (в арифметической прогрессии). Наступит критический момент, когда ресурсов Земли не хватит на все человечество. Американская философия прагматизма — Джон Дьюи — философские исследования необходимо направить не на поиски ответов на отвлеченные вопросы, а на совершенствование опыта, чтобы, используя накопленный опыт, совершенствовать общество. Философия экзистенциализма — изучает проблемы существования человека в обществе, нахождения баланса между жизнью в окружающем социуме и внутренней самодостаточностью (Ясперс, Хайдеггер, Камю). СОДЕРЖАНИЕ Вопрос 1. Философия как разновидность мировоззрения...........................3 Вопрос 2. Специфика философского знания.............................................5 Вопрос 3. Предмет и методы философии..................................................6 Вопрос 4. Функции философии................................................................9 Вопрос 5. Основной вопрос и основные направления философии.............10 Вопрос 6. Общее понятие и характерные черты китайской философии..................................................................15 Вопрос 7. Проблемы человека и возникновения окружающего мира в китайской философии и мифологии..........17 Вопрос 8. Даосизм - древнейшее философское учение Китая..................20 Вопрос 9. Социально-философские школы Древнего Китая — конфуцианство и легизм.........................................21 Вопрос 10. Древнеиндийская философия................................................23 Вопрос 11. Буддизм и его основные идеи................................................25 Вопрос 12. Древнегреческая философия: периодизация и основные черты..............................................................27 Вопрос 13. Первые философские (досократические) школы Древней Греции...........................................................30 Вопрос 14. Философия софистов и Сократа............................................33 Вопрос 15. Философия киников и стоиков...............................................37 Вопрос 16. Философия Платона...................................................................41 Вопрос 17. Философия Аристотеля.............................................................44 Вопрос 18. Философия Эпикура...................................................................48 Вопрос 19. Теологическая философия средних веков..............................49 Вопрос 20. Философия Августина Блаженного.......................................54 Вопрос 21. Философия Фомы Аквинского (томизм)................................55 Вопрос 22. Основные направления и характерные черты философии эпохи Возрождения.........................................58 Вопрос 23. Гуманизм, неоплатонизм, натурфилософия как направления философии эпохи Возрождения..................60 Вопрос 24. Социально-политическая философия эпохи Возрождения.......65 Вопрос 25. Арабская (арабоязычная) философия средних веков..............70 Вопрос 26. Рационализм и эмпиризм как направления в философии........74 Вопрос 27. Рационалистическая философия Декарта. Учение о субстанции...............................................................75 Вопрос 28. Философия Нидерландов (Голландии) эпохи Возрождения и нового времени...........................................79 Вопрос 29. Английская философия нового времени (материализм, эмпиризм, социально-политическая направленность)...............................84 Вопрос 30. Философия Лейбница. Учение о монадах..............................90 Вопрос 31. Философия французского Просвещения XVIII в. Общая характеристика......................................................92 Вопрос 32. Деистическое направление философии французского Просвещения XVIII в...............................................93 Вопрос 33. Атеистическо-материалистическое направление философии французского Просвещения XVIII в......................................96 Вопрос 34. Социалистическо-утопическое (коммунистическое) направление французской философии................................................99 Вопрос 3S. Немецкая философия XIX в. как явление мировой философии, ее основные направления и идеи.......................................102 Вопрос 36. Философия Иммануила Канта............................................106 Вопрос 37. Философия Гегеля.............................................................112 Вопрос 38. Философия субъективного идеализма..................................117 Вопрос 39. Философия Шеллинга........................................................120 Вопрос 40. Философия Людвига Фейербаха — завершение периода немецкой классической философии, начало перехода к материализму.... 122 Вопрос 41. Философия вульгарных материалистов................................125 Вопрос 42. Философия марксизма.......................................................126 Вопрос 43. Философия позитивизма Огюста Конта............................130 Вопрос 44. Неклассическая идеалистическая философия Шопенгауэра, Ницше, Дильтея............................................................131 Вопрос 45. Бытие...............................................................................135 Вопрос 46. Материя (материальное бытие)..........................................136 Вопрос 47. Сознание. Общее понятие, основные подходы, происхождение....................................................................................141 Вопрос 48. Материалистическое объяснение природы сознания. Теория отражения..................................................................144 Вопрос 49. Диалектика.......................................................................147 Вопрос 50. Альтернативы диалектики...................................................152 Вопрос 51. Проблема человека, личности в философии. Общественная природа человека..........................................................155 Вопрос 52. Общество..........................................................................161 Вопрос 53. Общество и природа...........................................................166 Вопрос 54. Познание (гносеология).....................................................173 Вопрос 55. Философия истории...........................................................176 Вопрос 56. Будущее.................................................................................182 Вопрос 57. Общая характеристика русской философии.................183 Вопрос 58. Русская философия XIX в..................................................187 Вопрос 59. Русская философия XX в....................................................192 Вопрос 60. Американский прагматизм. Новаторство философии Джона Дьюи..................................................198 Вопрос 61. Психоанализ......................................................................204 Вопрос 62. Современная теологическая философия...............................209 Вопрос 63. Основные направления современной позитивистской философии................................................................................211 Вопрос 64. Герменевтика.....................................................................213 Вопрос 65. Экзистенциализм (экзистенциональная философия Кьеркегора, Ясперса, Сартра, Камю, Хайдеггера).................................215 Сканирование и форматирование: Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || slavaaa@yandex.ru || yanko_slava@yahoo.com || http://yanko.lib.ru || Icq# 75088656 || Библиотека: http://yanko.lib.ru/gum.html || update 12.01.17
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |