КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Н. А. Калюжная
Мимическая мускулатура (оральный праксис) 2.1.«Лошадка» Задачи: - растянуть и укрепить подъязычную уздечку. 2.2.«Лопатка» Задачи: - развивать амплитуду движений (точность выполнения упражнения языка) 2.3. «Воздушный поцелуй» Задачи: - развивать тонус круговых мышц рта. Вывод: кинетическая организация движений недостаточно развита: низкий мышечный тонус, неточность выполнения упражнения Задачи: - развивать силу мышц кисти рук, круговые мышцы губ; - развивать амплитуду движений. Ⅱ. Строение артикуляционного аппарата Задачи: - растяжка и укрепление подъязычной уздечки Вывод: укороченная подъязычная уздечка Задачи: - растяжка и укрепление подъязычной уздечки. Ⅲ. Звукопроизношение. «Предметные картинки» Задачи: - формировать правильный артикуляционный уклад [Ш]; - уточнение артикуляторно- акустического образа [С]; - дифференциация звуков; - формировать правильный артикуляционный уклад [Ж] - уточнение артикуляторно- акустического образа [З]; - дифференциация звуков; - формировать правильный артикуляционный уклад [Р]; - уточнение артикуляторно- акустического образа [Л]; - дифференциация звуков. Вывод: звукопроизношение не соответствует возрастным нормам: нарушение произношения шипящих, сонорных (парасигматизм шипящих, параротацизм). Задачи: - формировать правильный артикуляционный уклад [Ш], [Ж], [Р]; - уточнение артикуляторно- акустического образа [С], [З], [Л]; - дифференциация звуков [С] – [Ш], [З] – [Ж], [Л] – [Р]. Ⅳ. Фонематическое восприятие. Задачи: - развитие фонематического восприятия звуков в начале, середине, конце слова. Вывод: фонематическое восприятие недостаточно развито (не выделяет звук в начале, середине, конце слова) Задачи: - развитие фонематического восприятия звуков в начале, середине, конце слова.
Классические философские проблемы сознания, познания, знания невозможно (и в этом уже нет сомнения) решать без учета экзистенциальной проблематики. Результаты, к которым пришла современная философия, состоят, помимо всего прочего, в выведении на новую высоту мира человеческой экзистенциим(означающее способ бытия человека, центральное ядро *Я*.). Именно она является материалом смысла как элемента познания, знания, ценности. К смыслу приходят не в результате рассудочной рефлексии, она лишь придает экзистенции понятийную форму. Идеал нововременной науки (который философами не столько описывался, сколько предвосхищался) состоял в том, чтобы придать тексту и содержащемуся в нем смыслу некоторую универсальную форму - форму объективированных обобщений, применимых к множеству ситуаций. Но все же и у представителей классического эмпиризма в той или иной форме можно найти обращение к экзистенциальным переживаниям в опыте, касающимся восприятия, представления, поведения и других его составляющих. В ХХ в. опыт стал рассматриваться в контексте его интерпретации личностью, выражения в языке и в других системах значений. Прагматизм, феноменология, экзистенциализм утвердили антропологический принцип в понимании опыта. Ч. Пирс, У. Джеймс, Дж. Дьюи вычленили социальный характер опыта. Ф. Брентано, Э. Гуссерль, В. Дильтей, М. Шелер, М. Мерло-Понти предложили трактовать опыт человека как систему значений, открывающую доступ к постижению специфики человеческого бытия, нуждающуюся в расшифровке через такие понятия, как "сознание", "понимание", "переживание", "психическое", "смысл", "экзистенция", "диалог" и т.д. Феноменология -в поиске базисных структур человеческого сознания - перенесла, как я считаю, учение И. Канта об априорной структуре познающего сознания на представление о фундаментальных измерениях сознания переживающего. В некотором смысле такой подход выглядел как обобщение и универсализация классического трансцендентализма. С этого момента, на мой взгляд, началось движение по осмыслению всякого опыта как в сущности экзистенциального и только потом и на этой основе - собственно познавательного. Вызов "омассовления" принимает экзистенциализм, в своем религиозном варианте провозгласивший необходимость непосредственного обращения к надмировым основаниям сущего, а в атеистическом - ценность личности, которая утверждает собственные смыслы жизни и несет ответственность за них. Экзистенциальная философия, в сущности, либо отказывается от рассмотрения кажущегося слишком умозрительным понятия бытия, либо в корне пересматривает его значение. Вместо этого на первый план выходит понятие экзистенции, познание которой достигается в опытном переживании собственного существования. У М. Хайдеггера экзистенция является осмысленной жизненностью личности, идеацированным переживанием, энергией самой жизни на уровне осознанного человеческого бытия. Она несет в себе потенциал духовного становления, которое порождает смыслы, ведет к осознанию жизни2. В экзистенциальной философии опыт понимается как глубинное знание, которое рождается в корне экзистенции в процессе переживаний и действий, составляющих духовное бытие личности, решение ею коренных вопросов существования: отношения к смерти, причастности миру, преодоления одиночества. Результаты, к которым пришли представители философской феноменологии и экзистенциализма, стали основой для практической работы с личностью в рамках экзистенциальной психотерапии, имеющей дело с пониманием и решением дихотомий собственного существования в контексте повседневного бытия и многообразных жизненных обстоятельств3. Экзистенциальный опыт нередко противопоставляют повседневному опыту человека, имея в виду под первым область уникальных, предельных ситуаций и переживаний, которые меняют внутренний мир личности. Разумеется, такое противопоставление возможно только на уровне абстрагирования, когда и то и другое предстают как идеальные типы, необходимые для проведения границ между понятиями. Экзистенциальный опыт также можно рассматривать как кумулятивный результат жизни человека, итог ситуаций, которые он проживал с детства, обретая образцы и модели поступков, критерии оценок. И. Ялом задает вопрос о том, когда человек открывает для себя экзистенциальные данности. И отвечает на него: «Когда мы "заключаем в скобки" повседневный мир, т.е. отстраняемся от него; когда глубоко размышляем о своей ситуации в мире, о своем бытии, границах и возможностях; когда касаемся почвы, предлежащей всем остальным почвам, мы неизбежно встречаемся с данностями существования...»4. Обращаясь к идеям Хайдеггера, можно сравнить повседневный и экзистенциальный опыт с двумя модусами существования человека в мире: состоянием забвения бытия и состоянием сознавания бытия. Забвение бытия означает жизнь в мире вещей, каждодневных событий, привычной среды. Это в некоторой степени беспроблемное, привычное существование, когда человек включен в установленный процесс повседневной жизни, не ведающей мучительных альтернатив. Лишь в онтологическом модусе существования человек соприкасается с собой как творением собственной самости и потому обладает возможностью изменить себя.
АВТОР(Ы): ГРИШИНА Н.В.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |