КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Из чего состоит ПУОРР?
В ПУОРР (Перечень умений, определяющих развитие ребенка), входят 4 проверочные таблицы, которые охватывают соответствующие области развития. Перечислим их:
Общая моторика, то есть двигательная деятельность, обусловленная работой крупных мышц тела. Тонкая моторика - двигательная деятельность, обусловленная работой мелких мышц руки, и требующая хорошей зрительно-моторной координации. Кроме того, к этой области развития мы отнесли формирование у ребенка понятий, необходимых для овладения учебными дисциплинами в школе. Восприятие речи, или понимание ребенком того, что ему говорят. Самообслуживание и социальные навыки, то есть, способность самостоятельно выполнять свои личные потребности и умение взаимодействовать с окружающими.
Навыки общения или разговорной речи оцениваются иначе, с использованием программы раннего речевого развития ("ГОВОРИ"). О том, как это делается, рассказывается в книге 3. Умение общаться, вероятно, самое главное из того, чему нам нужно научить ребенка, поэтому очень важно уделить время чтению посвященных этому глав, и включить речевое развитие в систему вашей оценки. Каждая проверочная таблица представляет собой перечень умений или навыков. Эти умения связаны, в сущности, с самыми обычными, повседневными действиями; отобраны они потому, что ими, как правило, владеют все дети. Вот несколько примеров из каждой проверочной таблицы:
Общая моторика А.39. Лежа на животике, принимает положение для ползания и раскачивается. Б.67. Идет, толкая тележку. Д.112. Прыгает с возвышения или нижней ступеньки, когда взрослый держит его за руки. Г.127. Бросает мячик, подняв вверх руку и развернув корпус. Е.134. Едет на трехколесном велосипеде, делая плавные повороты.
Тонкая моторика. Б.12. Самостоятельно хватает погремушку. Ж.54. Переворачивает страницы картонной книжки. К.83. Подбирает к образцу предмет определенного цвета (на выбор даются два варианта). Д.90. Копирует изображение круга. К.112. Сортирует предметы по форме (3 варианта). Восприятие речи. A.4. Поддерживает зрительный контакт с говорящим. Б.21. Дает предмет говорящему в ответ на его просьбу. В.35. Из четырех картинок выбирает ту, которую ему называют. Д.54. Из двух предметов - большого и маленького - выбирает большой. Д.79. В ответ на вопрос "Что ты делаешь, когда ты замерз / устал / гол оден?", отвечает или показывает, что делает. Самообслуживание и социальные навыки A.6. Улыбается без видимой причины. Б.19. Самостоятельно ест пищу, которую берут руками (сухари, печенье и т.п.). A.23. Играет в мяч, толкая его обратно маме. В.64. Снимает футболку или блузу. Г.69. Под руководством взрослого идет в туалет.
Это всего лишь несколько из сотен умений, входящих в ПУОРР.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |