Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор материалов. Если вы занимаетесь с ребенком просто в бытовых ситуациях, старайтесь найти возможность включить задачи




Если вы занимаетесь с ребенком просто в бытовых ситуациях, старайтесь найти возможность включить задачи, над которыми вы работаете, во все, что вы делаете. Несколько слов тут, несколько слов там - и вам не придется специально думать о материалах. Разумеется, есть задачи, которые требуют предварительной подготовки. Если, например, ваша задача - освоить слово "мяч", вы можете один мяч положить к игрушкам, с которыми вы будете заниматься, другой - возле одежды, а третий, мягкий, - в кроватку. Если вы проходите слово "мишка", может быть, вам придется в течение нескольких дней носить повсюду за собой любимого плюшевого медведя, позволяя ему сидеть с вами за столом во время обеда и слушать вечернюю сказку.

Специально организованные занятия дадут вам возможность использовать одни и те же слова в разных ситуациях. Важно, чтобы ребенок узнал, что "чашка" - это не одна лишь та красная штука с двумя ручками, что фраза "Кукла внутри" может быть сказана не только в том случае, когда кукла находится в коробке.

Заведите себе особый ящичек и положите в него самые разные вещи, которые могут пригодиться во время работы над текущей задачей. Меняется задача - меняйте и предметы в ящичке.

До сих пор мы рассматривали роль педагога лишь в общих чертах. А теперь обратимся к более конкретным вещам, и в первую очередь, поговорим о том, как учить ребенка пользоваться разговорными навыками, а затем - как учить его словам и фразам.

 

Как учить ребенка пользоваться разговорными навыками

Рассмотрим каждую из трех общих задач, сформулированных в начале данного раздела.

Расширение возможностей использования разговорных навыков

Здесь мы направляем свои усилия на обучение ребенка новым для него возможностям использования отдельных слов. Ниже мы поговорим о переходе к фразам.

Если проверочный лист 3.1 покажет, что ваш малыш не умеет пользоваться своими разговорными навыками ни в одном из случаев, указанных в этом листе, вам следует выбрать для работы одну (или даже не одну) задачу.

Первым делом проверьте, пользуется ли он навыками довербального периода (звуками или жестами) в тех случаях, когда нам хотелось бы, чтобы он использовал слова. Проверочный лист поможет вам ответить на этот вопрос. Если вы обнаружите, что ребенок в каких-то определенных случаях не использует никаких коммуникативных навыков - ни словесных, ни довербальных,- начните учить его не только соответствующему слову, но и жесту. Например, если он не прощается с уходящими ни словом ни жестом, побуждайте его не только говорить "до свидания", но и махать ручкой. Возможно, освоить жест малышу будет легче, чем слово, но если он научится использовать жест, то постепенно можно добавить слово, а со временем, заменить им жест.

Когда ребенок научится пользоваться коммуникативными навыками довербального периода в тех или иных целях, то следующим шагом будет обучение соответствующим словам.

1. Реагируйте на жесты ребенка, называя ему нужные слова. Допустим, ваша задача - научить ребенка пользоваться отдельными словами для того, чтобы просить то, что ему нужно. Если он в таких случаях указывает на предмет, дайте ему этот предмет, но при этом назовите его.

2. Предоставляйте малышу возможность копировать ваши слова. После того, как вы, обращаясь к ребенку, произнесли то слово, которому хотите его научить, сделайте паузу и посмотрите на него, показывая своим видом, что вы ждете, чтобы он повторил это слово за вами. Если малыш вас о чем-нибудь просит, можно подождать с выполнением его просьбы до тех пор, пока он не повторит за вами нужное слово (при условии, что он его заведомо знает). Однако, вообще таких ситуаций лучше избегать. Пусть для вас более важным будет сам факт общения малыша с вами, а не способ общения. Постарайтесь не передавать ему разочарование, если оно вас постигнет. Передайте лучше уверенность в том, что он сумеет выразить свои чувства и мысли,

3. Предоставляйте малышу возможность самому употребить знакомое ему слово. Как только вы убедитесь, что ребенок научился произносить некое конкретное слово, это слово можно больше не демонстрировать. Если же малыш вместо него воспользуется жестом, вы можете проигнорировать этот жест, как бы не поняв, и посмотреть на ребенка вопросительно. Если, получив возможность подумать, он все-таки не скажет нужное слово, можно слегка намекнуть, чего вы от него ждете.

Когда насущные задачи прочно войдут в ваше сознание, вы найдете массу возможностей побудить ребенка воспользоваться в нужный момент новым умением. В классах Центра Маккуэри педагоги вывешивают на стене списки задач каждого ребенка. Может быть, и вам покажется полезным прикрепить подобную записочку, скажем, на дверцу холодильника или положить на столик для записок. Простая фраза типа "Джонни умеет просить нужные ему вещи" способна удивительным образом изменить учебную обстановку в доме!

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.