КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 14. Мировая политика и международные отношения
Практические домашние задачи № 1. Сравните основные положения теорий элит В. Парето, Г. Моска, Р. Михельса по таким положениям концепции:
№ 2. Проанализируйте, как изменялись критерии отбора элит в России в различные исторические периоды, заполнив таблицу:
№ 3.Укажите характерные черты типов лидерства:
№ 4. Что оказывает наибольшее влияние на характер политического лидерства: - социально-экономическая ситуация в стране; - психологические особенности лидера; - фактор международного положения; - особенности политической культуры общества; - тип политического режима; - требования, предъявляемые лидеру его окружением. Расставьте названные факторы по степени важности и объясните свое решение. № 5. Используя классификацию элит по способу их образования, укажите, как формировались элиты в России в следующие исторические периоды:
Обоснуйте свой ответ. № 6. Н. Макиавелли рекомендовал правителям и государям для сохранения своей власти придерживаться определенных правил: - «Государь, действуя грубой силой, подобно животным, должен сочетать в себе качества льва и лисицы»; - «Предусмотрительный не должен … исполнять своих обещаний и обязательств, если такое исполнение будет для него вредным»; - «Государи должны обладать гибкой способностью, изменять свои убеждения сообразно обстоятельствам»; - «Заставляя бояться себя, государи должны, однако, не возбудить против себя ненависти, внушать страх, не возбуждая ненависть, для них очень выгодно …»; - «При управлении людьми их необходимо ласкать или угнетать …, если уж приходиться подданных угнетать, то делать это следует таким образом, чтобы отнимать от них всякую возможность отмщения». Можно ли согласиться с подобными рекомендациями? Какие приоритеты положены в их основу? Назовите имена политических деятелей российской и мировой истории, которые в своей деятельности, так или иначе, следовали этим рекомендациям. Цель семинарского занятия: усвоить сущность и цели внешней политики и международных отношений, ее связь с внутренней политикой государства, уяснить понятия «геополитика», «геополитическое расположение страны», понимать место и роль международных организаций (как ООН и др.) в современном политическом процессе. Основные понятия: внешняя политика, мировая политика, международные отношения, глобальные проблемы, национальный интерес, государственный интерес, геополитика, глобализация, интеграция, региональные проблемы.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |