Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комитет образования и науки Курской области

Различия между институтами и организациями

Организация и институты

ВВЕДЕНИЕ

Винтовые сваи для фундаментов

Винтовые сваи для заборов.

Порядок проведения

Участие в мероприятии

Организация мероприятия

Цели и задачи

Общие положения

ПОЛОЖЕНИЕ

Мелирование на фольгу: от 1000р

О проведении факультетского мероприятия «Письма Деду Морозу»

Мероприятие «Письма Деду Морозу» проводится внутри факультета горного дела и природопользования между студентами всех курсов.

 

Основной целью проведения факультетского мероприятия «Письма Деду Морозу» является поздравление студентов с Новым 2017-ым годом.

Задачи данного мероприятия

- укрепить и развить дружественные отношения среди студентов;

- поздравить и порадовать обучающихся;

- организовать культурно-массовый досуг студентов;

- собрать как можно больше подарков;

- раздать собранные подарки их владельцам.

Факультетское мероприятие «Письма Деду Морозу» проводится с 12 по 19 декабря 2016 года на базе нашего факультета.

Организацией и проведением игры руководит Студенческий совет факультета горного дела и природопользования.

 

В мероприятии участвуют все студенты и преподаватели факультета.

 

 

С 12 по 19 декабря каждый день на большом перерыве с 13.35 до 14.00 все желающие могут принести в 14 корпус на 2 этаж подарки, открытки, письма своим друзьям, знакомым. Принимаются как анонимные, так и подписанные подарки. Скоропортящиеся продукты не допускаются. 19 декабря в новогодней форме владельцы своих подарков получат их от деда Мороза и его помощников.

Винтовые сваи Ø 57

Ø / Длина Диаметр лопасти Опт 1* Опт 2** Розница Оголовок
57/2000          
57/2500   1 090 1 150 1 250  
57/3000   1 210 1 270 1 400  
57/3500   1 310 1 375 1 500  
57/4000   1 440 1 510 1 650  
57/4500   1 550 1 625 1 800  
57/5000   1 650 1 730 1 950  

Винтовые сваи Ø 76

Ø / Длина Диаметр лопасти Опт 1* Опт 2** Розница Оголовок
76/2000   1 130 1 185 1 250  
76/2500   1 235 1 295 1 350  
76/3000   1 365 1 430 1 500  
76/3500   1 510 1 580 1 650  
76/4000   1 670 1 740 1 850  
76/4500   1 810 1 900 2 100  
76/5000   1 950 2 050 2 150  

Винтовые сваи Ø 89

Ø / Длина Диаметр лопасти Опт 1* Опт 2** Розница Оголовок
89/2000   1 250 1 310 1 400  
89/2500   1 350 1 415 1 500  
89/3000   1 500 1 575 1 650  
89/3500   1 650 1 730 1 800  
89/4000   1 810 1 900 2 000  
89/4500   2 000 2 100 2 200  
89/5000   2 350 2 450 2 550  

Винтовые сваи Ø 108

Ø / Длина Диаметр лопасти Опт 1* Опт 2** Розница Оголовок
108/2000   1 400 1 470 1 550  
108/2500   1 500 1 570 1 650  
108/3000   1 770 1 850 1 950  
108/3500   1 980 2 080 2 200  
108/4000   2 170 2 280 2 400  
108/4500   2 380 2 500 2 650  
108/5000   2 590 2 720 2 850  

 

* - оптовая цена для магазинов при работе по предоплате.

** - оптовая цена для магазинов при работе с отсрочкой.

Институциональная экономика — отрасль экономики, которая изучает роль общественных институтов в эволюционном экономическом процессе и в формировании экономического поведения, а также взаимообусловленность институциональных изменений с различными проблемами, изучаемыми экономической теорией. Термин и основные понятия институциональной экономики были введены в 1919 году Уолтоном Хамильтоном в его статье, опубликованной в American Economic Review.

Институциональная экономика фокусируется на таких понятиях, как обучение, ограниченная рациональность и эволюция, и рассматривает современные рынки как результат сложного взаимодействия различных учреждений, к которым относятся, например, физические лица, фирмы, государства, социальные нормы и так далее. В конце XX века стала складываться так называемая новая институциональная экономика — как составная часть неоклассической экономической теории.

Институционализм, как направление экономической мысли разработан западной экономической школой. Институционалисты относили к институтам как категории политической и правовой надстройки общества, так и экономические явления (частная собственность, государство, предпринимательство и др.). В результате был расширен предмет экономической науки, что придало ей междисциплинарный характер. Как прикладная концепция теории переходной экономики институционализм начал исследоваться в силу объективных причин сравнительно недавно. Первоначально мощная волна исследований развернулась в научных трудах Р. Капелюшникова, В. Тамбовцева, А. Шаститко, А. Олейника, Ю. Ольсевича, Р. Нуреева.


 

В трактовке понятия "организация" (от фр.) также имеются различия. В литературе термин "организация" трактуется двояко:

• как процесс организация — это совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого, опирающихся на закономерности отношений, культуру и традиции в общественной среде;

• как явление организация — это объединение участников хозяйственной деятельности для реализации намеченных программ или цели, действующих на основании определенных правил и процедур. Организация — группа людей, деятельность которых сознательно координируется достижением общей цели".

Как элемент хозяйственных отношений организация осуществляет действия, обусловленные поставленными целями:

• мотивацию решений по достижению успеха;

• получение и передачу информации внутри и вовне;

• экономическую власть и контроль;

• материально-финансовые операции.

Организация как объединение людей действует на основании складывающихся связей, где взаимодействие осуществляется на регулярной основе: личностной привязанности (эмоциональное), профессиональное, производственно-общественное взаимодействие (технологическое), этническое и социальное в исторической ретроспективе (общественное). В таком понимании термин "организация" относят к учреждениям:

• политическим (органам власти, политическим партиям);

• экономическим (фирмам, кооперативам, финансовым органам);

• общественным (религиозным, культурным, спортивным);

• образовательным (школам, университетам).


 

Несмотря на множество определений институтов (от лат. — учреждение, установление), в каждом из них подчеркиваются признаки общего признания (приемлемости).

• Под институтами понимается публичная система правил, которые специфицируют определенные формы действий в качестве разрешенных, а другие в качестве запрещенных, и по ним же наказывают одни действия и защищают другие, когда происходит насилие.

Институты первоначально возникают на базе человеческих инстинктов и простейших потребностей. Наиболее прочные и социально целесообразные из них интегрируются в традициях, а затем и в письменно фиксируемом праве. На этой основе возникают социальные организации.

Будучи порожденными человеческим сознанием и опытом правила взаимодействий в обществе как ограничения и предпосылки развития в политике, социальной сфере, экономике, задают систему стимулов (положительных и отрицательных), направляя деятельность людей по определенному руслу и обусловливая мотивацию человеческих поступков в принятии хозяйственных решений. Институты наряду со стандартными ограничениями, описываемыми экономической теорией, формируют возможности, которыми располагают члены общества.

Институты создают структуру стимулов и создавались людьми в целях обеспечения порядка и устранения неопределенности в обмене ценностями.

Институты как удобство создают возможности проанализировать множество вариантов поведения, ссылаясь на правила, получившие название "эффекты Веблена":

• демонстративное потребление — покупаете то, что дороже, потому что считаете, что оно, по определению, лучшее;

• присоединение к большинству — все так делают, и я так делаю;

• феномен сноба — покупаете то, чего не покупает никто. Это еще и способ выделиться.

Институты как принуждение утверждают способ статусного утверждения, включенный в кредитные отношения, в денежную культуру в целом. Это выгодное поведение, например одежда и униформа, место жительства и автомобиль.

Институты как наказание предусматривают правила исполнения решений и механизм наличия специально обученных людей, которые занимаются принуждением, или принятые действия: если вы нарушаете правило, вам не подадут руки или перестанут выдавать кредиты, форма остракизма — гонение, неприятие, презрение со стороны окружающего общества.

Институты как борьба: в результате действия любого правила издержки одних людей становятся доходами других — просто потому, что правило так устроено. Применительно к противоречию формальных и неформальных институтов институциональные экономисты выделяют ошибки первого и второго рода при проектировании законов:

• ошибки как следствие ограниченной рациональности;

• ошибки как следствие оппортунистического поведения.

Это отвечает одновременно коррупционным интересам бюрократии и политическим интересам высших эшелонов власти. Именно поэтому на практике преобладает склонность к использованию "понятий".

Институты как образ жизни: вступая ежедневно в отношения с окружающими людьми, каждый руководствуется вполне определенными правилами, сверяя свои действия с расписанием транспорта, работы учреждения или своими обязанностями. Реакция на нарушения выражается либо в претензиях и жалобах, либо выборе иных действий. В результате формируются и реализуются правила поведения, которыми пользуются обе стороны отношений.

По происхождению институты можно разделить на два класса: естественные и искусственные.

В зависимости от их функциональной роли в экономике - системные (или внешние) и локально-организационные (внутренние).

По содержанию — на формальные и неформальные.

Естественное действие — это "автоматическая" реакция на изменения, затрагивающие инстинкты. Искусственными являются конструкции, которые созданы целенаправленными человеческими действиями, осуществляемыми в соответствии с удовлетворением потребностей.

Например: можно стоять в очереди, а можно воспользоваться услугой за плату или по знакомству.

Жилую площадь можно сдать по договору, а можно — без договора; В договоре можно указать всю сумму, а можно — меньшую, чтобы уйти от дополнительного налогообложения.

Можно плату за труд получать официально в кассе, а можно — в конверте, чтобы скрыть доходы.

Системными являются институты, определяющие тип экономического порядка, устанавливающие основные правила хозяйственной деятельности. Поэтому они включают не только чисто экономические, но также политические и этические условия, без которых невозможно эффективное функционирование общественной системы.

Например: институты, специфицирующие и защищающие нрава собственности, определяющие порядок принятия и изменения экономических решений, нормы хозяйственной этики.

Локально-организационными являются институты, структурирующие взаимодействия, связанные с заключением сделок. Функционирование подобных институтов сопряжено с деятельностью связанных с ними организаций: например, фондовые и товарные биржи, банки, фирмы.

Пример

Институты денежного обмена, рыночных отношений, правопорядка, налогообложения.

Неформальные институты (ограничения и правила) возникают из информации, передаваемой посредством социальных механизмов, и в большинстве случаев являются той частью наследия, которое называется культурой. Фактически ими выполняется хозяйственная этика или моральные практики. Хозяйственная этика повышает уровень общественной, а следовательно, и экономической координации. Они складываются спонтанно, без чьего-либо сознательного замысла, как побочный результат взаимодействия множества людей, преследующих собственные интересы. Многое в этом процессе прояснила теория игр, ставшая сегодня наиболее популярным инструментом экономических исследований.

Например: Правила поведения в определенном кругу общения, пенного для конкретного человека, поддерживаются не с применением принуждения, а всеми окружающими; любой из них может просто дать понять неуместность поведения, а может добиться вашего изгнания из круга общения.

Формальные институты (ограничения и правила) возникают на базе уже существующих неформальных правил и механизмов, обеспечивающих их выполнение: политические, экономические и правовые инструменты. Механизмы их защиты устанавливаются и поддерживаются сознательно, в основном силой государства.

Формальные институты часто создаются, чтобы служить интересам тех, кто контролирует институциональные изменения в рыночной экономике. Исполняя идеологические или духовные функции удовлетворения потребности, они влияют на общественные организации и экономическое поведение. Примером могут служить правила поведения людей в духе дружбы и патриотизма.

Формальные правила допускают резкую одномоментную ломку (в периоды революционных изменений), тогда как неформальные меняются лишь постепенно.

Например: События октября 1917 г. и 1990-х гг. в России стали решительными преобразованиями всей институциональной структуры общества. Но они не смогли отменить множества прежних обычаев, привычек, стандартов поведения, сохранявшихся еще очень долго. То же можно сказать о событиях в экономической жизни после Второй мировой войны в Германии и Японии.

Институты можно рассматривать как общественный капитал, который может меняться через обесценение и через новые инвестиции. Формальные законы могут меняться быстро, по принуждение и неформальные правила меняются медленно.

Обобщая приведенные соображения, можно понимать институт, как:

• совокупность правил (формальных и неформальных), упорядочивающих взаимодействия между хозяйствующими субъектами в условиях неопределенности, асимметрии информации и конкуренции;

• распространенный образ мысли о том, что касается отдельных отношений между обществом и личностью и отдельных выполняемых ими функций;

• систему жизни общества в определенное время или в любой момент его развития, которая может быть психологически охарактеризована как превалирующая духовная позиция и позиция прагматизма, как поведение па основе экономических интересов.


 

Институты следует отличать от организаций. В литературе довольно часто встречается смешение понятий «институт» и «организация». По всей вероятности, это вызвано тем, что организации, подобно институтам, структурируют отношения между людьми. Но если институты - это правила игры, то организации - это игроки. По Менару: «Организация - это экономическая единица координации, обладающая доступными определению границами и функционирующая более или менее непрерывно для достижения определенной цели или совокупности целей, разделяемых членами-участниками».

Для организации характерны:

1. совокупность участников;

2. согласие или несогласие, подразумеваемое или открыто выраженное относительно целей и средств организации (контракты, увольнения, забастовки);

3. формальная координация, определяющая структуру с учетом сложности (иерархии) ее правил и процедур (формализации) и степени централизации принятия решений.

В понятие “организация” входят политические органы и учреждения (политические партии, Сенат, городской совет, контрольное ведомство), экономические структуры (фирмы, профсоюзы, семейные фермы, кооперативы), общественные учреждения (церкви, клубы, спортивные ассоциации) и образовательные учреждения (школы, университеты, центры профессионального обучения). Организация - это группа людей, объединенных стремлением сообща достичь какой-либо цели. Чтобы смоделировать организацию, необходимо проанализировать ее руководящие органы, умения и навыки членов, а также влияние обучения в процессе деятельности на достижение организацией успеха к определенному времени. Институциональные рамки оказывают решающее влияние и на то, какие именно организации возникают, и на то, как они развиваются. Но в свою очередь и организации оказывают влияние на процесс изменения институциональных рамок.

Институты, наряду со стандартными ограничениями, описываемыми экономической теорией, формируют возможности, которыми располагают члены общества. Организации создаются для того, чтобы использовать эти возможности, и по мере своего развития организации изменяют институты. Результирующее направление институциональных изменений формируется, во-первых, “эффектом блокировки”, возникающим вследствие симбиоза (сращивания) институтов и организаций на основе структуры побудительных мотивов, создаваемой этими институтами, и, во-вторых, обратным влиянием изменений в наборе возможностей на восприятие и реакцию со стороны индивидов.

институт закон традиция экономика

Люди налагают на себя ограничения, которые позволяют им строить свои отношения с другими людьми во всех обществах, даже в первобытных. Институциональная структура развитого общества включает как формальные, так и неформальные правила, и эти группы правил определенным образом взаимодействуют друг с другом

Институты создаются людьми, чтобы поддержать порядок и сократить неопределенность обмена. Они обеспечивают предсказуемость поведения людей. Институты позволяют экономить наши мыслительные способности, так как, выучив правила, мы можем приспособиться к внешней среде, не пытаясь ее осмыслить и понять. Институты появляются для решения проблем, возникающих при повторяющемся взаимодействии людей, минимизируя ресурсы, затрачиваемые на ее решение.

Институты с непосредственно экономическим значением, которые координируют действия людей - это, например, деньги и кредит, промышленные и технологические стандарты, типовые договоры. Шоттер выдвинул гипотезу о том, что деление времени на недели возникло в целях решения проблемы координации обмена на рынке. Деление времени на недели, по его мнению, - это социальная условность. Он рассматривает гипотетическое аграрное общество, в котором время не дифференцировано и делится только на дни, и, в котором еще нет деления времени на недели. В этом обществе продукты труда необходимо обменять на рынке в городе.

Возникшая проблема - чисто координационная: все экономические агенты должны прибыть в город одновременно в один и тот же день. Возникает некоторая регулярность в поведении, которую Шоттер называет социальным институтом. Дни между двумя рыночными днями - это и есть неделя. Косвенное подтверждение своей гипотезы Шоттер видит в названии дней недели в Бразилии - «первый рыночный день», «второй рыночный день».

В качестве другого примера проблемы координации можно привести ситуацию, в которой оказываются люди, желающие совершить обмен при оккупации одной страны другой и не знающие, какая из валют - оккупационной страны или оккупируемой - является законным платежным средством. Возникшая неопределенность и замешательство могут даже на некоторое время нарушить нормальный обмен и привести к возникновению бартера. Ситуацию прояснит постановление оккупационных властей, которое укажет, какое платежное средство является законным. И даже патриоты оккупированной страны будут пользоваться валютой оккупационной державы, и нет необходимости в применении специального механизма принуждения, так как интересы людей здесь совпадают и им просто нужно найти единое решение для совершения обмена.

Итак, мы видим, что в ситуации координации институт необходим вследствие множественности возможных равновесий. Институт, возникающий в этой ситуации, не нуждается в специальном механизме принуждения, людям нужен лишь знак, сигнал о том, какое из равновесий им выбрать, ведь в ситуации координации они заинтересованы в нахождении единого решения.

Изменения институциональной системы могут быть такими медленными и плавными, что их способны увидеть только историки, хотя в современном мире быстрота институциональных изменений очевидна.

Институты создают структуру стимулов обмена, общественного, политического или экономического. Институты являются как формальными законами (конституции, законодательства, права собственности), так и неформальными правилами (традиции, обычаи, кодексы поведения).

Институты создавались людьми с целью обеспечения порядка и устранения неопределенности в обмене. Такие институты вместе со стандартными ограничениями, принятыми в экономике, определяли набор альтернатив и таким образом определяли издержки производства и обращения и соответственно прибыльность, и вероятность привлечения к экономической деятельности. Джек Найт считает, что институты - набор правил, структурирующих общественные взаимоотношения особенным образом, знанием которых должны обладать все члены данного сообщества.

Формальные институты часто создаются, чтобы служить интересам тех, кто контролирует институциональные изменения в рыночной экономике. Погоня за собственными интересами одних может иметь негативный эффект у других.

Общественные институты, реализующие идеологические и духовные потребности, часто влияют на общественные организации и экономическое поведение. Попытки государства манипулировать общественными институтами, допустим, нормами, в своих целях часто оказывались безуспешными. Примером может служить воспитание советских людей в духе морального кодекса строителя коммунизма.

Институты медленно приспосабливаются к изменениям окружающей обстановки, поэтому институты, бывшие эффективными, становятся неэффективными и остаются таковыми продолжительное время, так как трудно повернуть общество с исторического пути, установленного много времени назад.


 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Институты первоначально возникают на базе человеческих инстинктов и простейших потребностей. Наиболее прочные и социально целесообразные из них интегрируются в традициях, а затем и в письменно фиксируемом праве. На этой основе возникают социальные организации.

Организация как объединение людей действует на основании складывающихся связей, где взаимодействие осуществляется на регулярной основе. Если институты - это правила игры, то организации - это игроки. По Менару: «Организация - это экономическая единица координации, обладающая доступными определению границами и функционирующая более или менее непрерывно для достижения определенной цели или совокупности целей, разделяемых членами-участниками».

Существуют принципиальные различия между институтами и организациями. Подобно институтам организации структурируют взаимоотношения между людьми.

В понятие «организация» входят политические органы и учреждения (политические партии, городской совет, контрольное ведомство), экономические структуры (фирмы, профсоюзы, семейные фермы, кооперативы), общественные учреждения (церкви, клубы, спортивные органы) и образовательные учреждения (школы, университеты, центры профессионального обучения).


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Институциональная экономика: учеб. для студ. вузов / под общ. ред. А. Олейника; рук. А. Гретченко; Рос. эконом. акад. им. Г. В. Плеханова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 703 с.

2. Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория: Учебник / Под общей ред. д.э.н., проф. А. А. Аузана. М.: Инфра-М, 2010 г. Введение в институциональную экономику. Учеб. Пособие / Под. ред. Д.С. Львова. – М.: «Издательство «Экономика», 2005 639с.

3. Агапова И.И. Институциональная экономика: Учеб. пособие. – М.:Экономистъ, 2006 – 254с.

4. Брендеева Е.Л. Неоинституциональная экономическая теория: учеб. пособие / Е.А. Брендеева: под общ. ред. А.В. Сидоровича. – Москва.: Дело и Сервис, 2006. – 352с.

5. Корнейчук Б.В. Институциональная экономика: учебное пособие для вузов / Б.В. Корнейчук, М.: Гардарики, 2007. – 255с.

 

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Железногорский горно-металлургический колледж»

 

(ОБПОУ «ЖГМК»)

металлы «медь»

реферат
по дисциплине «Естествознание»

ЖГМК 10.02.03.

 

 


 

Содержание

1. Нахождение в природе ………………………………………………………2

2. Историческая справка………………………………………………………..3

3. Свойства………………………………………………………………………4

4. Получение…………………………………………………………………….5

5. Применение…………………………………………………………………..6
Медь (лат. Cuprum) - химический элемент. Один из семи металлов,

известных с глубокой древности. По некоторым археологическим данным - медь была хорошо известна египтянам еще за 4000 лет до Р. Хр. Знакомство человечества с медью относится к более ранней эпохе, чем с железом; это объясняется с одной стороны более частым нахождением меди в свободном состоянии на поверхности земли, а с другой - сравнительной легкостью получения ее из соединений. Древняя Греция и Рим получали медь с острова Кипра (Cyprum), откуда и название ее Cuprum. Особенно важна медь для электротехники.

По электропроводности медь занимает второе место среди всех металлов, после серебра. Однако в наши дни во всем мире электрические провода, на которые раньше уходила почти половина выплавляемой меди, все чаще делают из алюминия. Он хуже проводит ток, но легче и доступнее. Медь же, как и многие другие цветные металлы, становится все дефицитнее. Если в 19 в. Медь добывалась из руд, где содержалось 6-9% этого элемента, то сейчас 5%-ные медные руды считаются очень богатыми, а промышленность многих стран перерабатывает руды, в которых всего 0,5% меди.

Медь входит в число жизненно важных микроэлементов. Она участвует в процессе фотосинтеза и усвоении растениями азота, способствует синтезу сахара, белков, крахмала, витаминов. Чаще всего медь вносят в почву в виде пятиводного сульфата - медного купороса. В значительных количествах он ядовит, как и многие другие соединения меди, особенно для низших организмов. В малых же дозах медь совершенно необходима всему живому.

 

Химические и физические свойства элемента

 

Медь - химический элемент I группы периодической системы Менделеева; атомный номер 29, атомная масса 63,546. Температура плавления- 1083(C; температура кипения - 2595(C; плотность - 8,98 г/см3. По геохимической классификации В.М. Гольдшмидта, медь относится к халькофильным элементам с высоким сродством к S, Se, Te, занимающим восходящие части на кривой атомных объемов; они сосредоточены в нижней мантии, образуют сульфиднооксидную оболочку.

Вернадским в первой половине 1930 г были проведены исследования

изменения изотопного состава воды, входящего в состав разных минералов, и опыты по разделению изотопов под влиянием биогеохимических процессов, что и было подтверждено последующими тщательными исследованиями. Как элемент нечетный состоит из двух нечетных изотопов 63 и 65 На долю изотопа Cu (63) приходится 69,09%, процентное содержание изотопа Cu (65) - 30,91%. В соединениях медь проявляет валентность +1 и +2, известны также немногочисленные соединения трехвалентной меди.

К валентности 1 относятся лишь глубинные соединения, первичные

сульфиды и минерал куприт - Cu2O. Все остальные минералы, около сотни отвечают валентности два. Радиус одноволентной меди +0.96, этому отвечает и эк - 0,70. Величина атомного радиуса двухвалентной меди - 1,28; ионного радиуса 0,80.

Очень интересна величена потенциалов ионизации: для одного электрона - 7,69, для двух - 20,2. Обе цифры очень велики, особенно вторая, показывающая большую трудность отрыва наружных электронов. Одновалентная медь является равноквантовой и потому ведет к бесцветным солям и слабо окрашенным комплексам, тогда как разноквантовя двух валентная медь характеризуется окрашенностью солей в соединении с водой.

Медь - металл сравнительно мало активный. В сухом воздухе и кислороде при нормальных условиях медь не окисляется. Она достаточно легко вступает в реакции с галогенами, серой, селеном. А вот с водородом, углеродом и азотом медь не взаимодействует даже при высоких температурах. Кислоты, не обладающие окислительными свойствами, на медь не действуют.

Электроотрицательность атомов - способность при вступлении в

соединения притягивать электроны. Электроотрицательность Cu2+ - 984 кДЖ/моль, Cu+ - 753 кДж/моль. Элементы с резко различной ЭО образуют ионную связь, а элементы с близкой ЭО - ковалентую. Сульфиды тяжелых металлов имеют промежуточную связь, с большей долей ковалентной связи (ЭО у S-1571, Cu-984, Pb-733). Медь является амфотерным элементом - образует в земной коре катионы и анионы.

 

Минералы

 

Медь входит более чем в 198 минералов, из которых для промышленности важны только 17, преимущественно сульфидов, фосфатов, силикатов, карбонатов, сульфатов. Главными рудными минералами являются халькопирит CuFeS2, ковеллин CuS, борнит Cu5FeS4, халькозин Cu2S.

Окислы: тенорит, куприт. Карбонаты: малахит, азурит. Сульфаты:

халькантит, брошантит. Сульфиды: ковеллин, халькозин, халькопирит, борнит.

Чистая медь - тягучии, вязкий металл красного, в изломе розового цвета, в очень тонких слоях на просвет медь выглядит зеленовато-голубой.

Эти же цвета, характерны и для многих соединений меди, как в твердом

состаянии, так и в растворах.

Понижение окраски при повышении валентности видно из следующих двух примеров:

CuCl - белый, Cu2O - красный, CuCl2+H2O - голубой, CuO - черный

Карбонаты характеризуются синим и зеленым цветом при условии

содержания воды, чем намечается интересный практический признак для поисков.

Практическое значение имеют: самородная медь, сульфиды, сульфосоли и карбонаты (силикаты).

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оформление затекстовых ссылок | Перечислить обязанности оператора перед сливом горючего
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.