Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос и предложение. Спрос – зависимость между ценой товара и его количеством, которые покупатели хотят и могут купить в данном месте в данное время. Кривая спроса отражает




Спрос – зависимость между ценой товара и его количеством, которые покупатели хотят и могут купить в данном месте в данное время.

Кривая спроса отражает зависимость между ценой и спросом. Она имеет обратную зависимость: рост цены приводит к снижению спроса и наоборот. Обозначения: P – цена (price) Q – количество (quantity) D – спрос (demand)
Величина (объем) спроса – объем товаров или услуг, которыйпокупатели готовы купить по данной цене. Например, при снижении цены с Р1 до Р2 объем спроса вырастет с Q1 до Q2.
     

Цена спроса – максимальная цена, по которой потребители готовы купить некоторое количество товара за определенный промежуток времени.

 

Закон спроса – повышение цены на товар обычно ведет к снижению величины спроса, а снижение цен – к его увеличению при прочих равных условиях.

Неценовые факторы спроса

1. Личные предпочтения и вкусы людей
а) мода: товар вошел в моду а) мода: товар вышел из моды
б) реклама: товар рекламируют б) реклама: товар перестали рекламировать
2. Число покупателей
Число покупателей выросло Число покупателей упало
3. Доходы покупателей
Доходы покупателей выросли Доходы покупателей упали
4. Цены на сопряженные товары а) цена на дополнительный товар (автомобиль – бензин) б) цена на товар-заменитель (шариковая ручка – гелевая ручка)
Цена на дополнительный товар упала Цена на дополнительный товар выросла
Цена на замещающий товар выросла Цена на замещающий товар упала
5. Ожидания покупателей
Ожидание покупателями повышения цен Ожидание покупателями понижения цен
6. Внешние условия
а) традиции (мандарины в Новый год) а) традиции (…)
б) религиозные предпочтения (подарки на Рождество) б) религиозные предпочтения (потребление мяса в Великий пост)

Эластичность спроса возможность измерить реакцию покупателей на изменение цен, товаров или услуг.

Виды эластичности(ɛ):

а) эластичность по цене:

Товары с неэластичным спросом по цене (как бы цена не росла, их будут покупать) Товары с эластичным спросом по цене (при росте цен их покупку отложат)
1. Предметы первой необходимости (лекарства, обувь) 2. Товары с незначительной стоимостью для семейного бюджета (зубные щетки) 3. Труднозаменяемые товары (хлеб, лампочки) 1. Товары длительного пользования (мебель,ТВ) 2. Предметы роскоши (ювелирные изделия, дорогие аксессуары) 3. Легкозаменяемые товары (мясо, фрукты)

б) эластичность по доходу

Нормальный (полноценный) товар Низший (малоценный) товар
товар, объем спроса на который увеличивается с ростом дохода при каждом значении цены. Например, мороженое. товар, объем спроса на который падает с ростом дохода. Низшими являются товары (или блага), для которых существуют альтернативы, обладающие более высоким качеством или большими удобствами. Например, отказ семей от потребления макарон, картофеля, хлеба по мере роста доходов в пользу, например, рыбы дорогих видов, мяса

 

Предложение – готовность производителя предложить к продаже на рынке товары по конкретным ценам в конкретные промежутки времени.

Кривая предложения отражает зависимость между ценой и предложением. Она имеет прямую зависимость: рост цены приводит к росту предложения и наоборот. Обозначения: P – цена (price) Q – количество (quantity) S – предложение (supply)
Величина (объем) предложения – объем товаров или услуг, которыйпродавцы готовы продать по данной цене. Например, при росте цены с Р1 до Р2 объем предложения вырастет с Q1 до Q2.
     

Цена предложения – максимальная цена, по которой продавцы готовы купить некоторое количество товара за определенный промежуток времени.

Закон предложения – повышение цены на товар обычно ведет к росту величины предложения, а снижение цены – к снижению предложения при прочих равных условиях.

Неценовые факторы спроса

1. Цены на ресурсы и сырье (например, топливо)
Цены на ресурсы и сырье повысилась Цены на ресурсы и сырье снизились
2. Количество продавцов (например, новые магазины или фирмы)
Количество продавцов увеличилось Количество продавцов уменьшилось
3. Технология производства (новое оборудование или материалы)
Внедрены новые технологии  
4. Цены на альтернативные товары (товары конкурентов)
Цены альтернативного товара выросла Цены альтернативного товара упала
1. Налоги и дотации (поддержка государства)
Налоги снизились или дотации выросли Налоги выросли или дотации снизились
2. Ожидание изменения цен
Ожидание падения цен (сбывают товар даже со скидками) Ожидание роста цен (придерживают товар)

Цена

Подход 1 (К. Маркс) l Цена – денежное выражение стоимости l Определяется вложенным в него трудом (объективная оценка рабочего времени и квалификации) Подход 2 (А. Маршалл, 1842-1924) Цена – результат взаимодействия на рынке спроса и предложения l Определяется полезностью товара (субъективная оценка потребителя способности товара удовлетворить его потребность)
Равновесная цена (E – equilibrium - равновесие) – цена, позволяющая продать весь объем товаров, который продавцы согласны предложить l Избыток (NM) – при существующем уровне цены продавцы предлагают больший объем товаров, чем готовы купить покупатели l Дефицит (KL) – при существующем уровне цены покупатели готовы купить больший объем товаров, чем продавцы приобрести



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.