КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мы ногами топ-топ
Физминутка Слог Слово
На доске или листе бумаги большого формата печатными (письменными) буквами, каллиграфически правильно написать загадку. Педагог сообщает детям, что здесь написана загадка.
Под елкою, Под осинкою Стоит мальчик-с-пальчик, На нем кафтанчик, Шапка красненька. (Гриб)
Попросите детей прочитать загадку, они это сделать не смогут, уточните у них почему. Напомните им, что загадку вы записали с помощью письменной речи, пользовались вы письменными знаками.
Затем прочитайте загадку детям вслух. Уточните, каким видом речи вы только что воспользовались. Почему дети смогли понять вас и отгадать загадку? Они владеют устной речью-умеют слушать и общаться.
Теперь попросите детей записать отгадку. Опять не могут - почему? Не владеют письменной речью. Если окажется, что кто-то из детей сможет напечатать это слово, похвалите его, уточните, что он уже немного владеет письменной речью, а могут ли остальные?
Подведите итог: О каких видах речи имеются представления у детей. - Зачем нужна человеку устная речь? А письменная? Каким видом речи владеют дети сейчас, а каким учатся овладеть? Теперь запишем нашу отгадку схематично:
-Какое слово записали?
-Теперь послушайте, как я произношу это слово: ГРИБ и хлопните в ладоши.
Попросите детей произнести так же. Уточните, сколько раз они хлопнули в ладоши, и сообщите им, что это слово состоит из одной части - слога.
Можно воспользоваться другим вариантом определения количества слогов с слове - поставить ладонь под подбородок, сколько раз подбородок коснётся руки, столько в слове и слогов.
Если слово состоит из одного слога, то такое слово еще называют – односложным словом.
Давайте теперь поиграем в игру, будем складывать в корзинку, только те слова, которые состоят из одной части-одного слова.
Приготовьте карточки с картинками, на обратной стороне-напишите загадки. Отгадав загадки, определите количество частей-слогов в слове. В корзинку складывайте картинки, состоящие из одного слога (односложные слова). Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, Хлопает крыльями громко-громко, Курочек верный пастух, Как зовут его? (петух)
У меня есть к вам вопрос - Кто испачкал рот и нос? Кто в луже целый день сидит? Хрюкая и жиром заплывая, Подскажите мне друзья - Как зовут её -... (свинья)
Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это -... (кот)
Он твердит одно - га-га, Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь, Ну конечно это -... (гусь)
Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его -... (медведь)
Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит, Мёд свой в соты отдала, Как зовут её -...(пчела)
На Дюймовочке решил жениться, Девочку спасла лишь птица, Зерном он набивает рот, Ну конечно это -...(крот)
В конце еще раз уточните, почему именно эти слова оказались в корзинке. Почему эти слова называют односложными. Запишите эти слова с детьми записать на доске. кот -
крот-
гусь -
Мы ногами - топ-топ, Мы руками - хлоп-хлоп. (Движения выполнять по содержанию текста) Мы глазами - миг-миг. (Руки на поясе. Моргаем глазами) Мы плечами - чик-чик. (Руки на поясе, плечи вверх-вниз) Раз - сюда, два - туда, (Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево) Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. (Движения выполнять по содержанию текста) Рад-два, раз-два, Заниматься нам пора (Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |